Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
25
Всего
254124415

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Трифоново-Печенгский монастырь получил в безвозмездное пользование землю в центре Мурманска . Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 05/09/2007 19:27

Трифоново-Печенгский монастырь получил в безвозмездное пользование землю в центре Мурманска

Решение об этом приняло Правительство Мурманской области, акт передачи подписал губернатор Юрий Евдокимов....

Мурманская и Мончегорская епархия получила в безвозмездное пользование земельную площадь под подворьем Трифоново-Печенгского мужского монастыря в городе Мурманске. 


Об этом корреспонденту Интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщил священник монастыря Оптина пустынь, руководитель строительства подворья отец Геронтий (Чудневич).


По его словам, тяжба вокруг передачи земельной площади идет с самого начала строительных работ. В начале сентября,  в соответствие с федеральным положением о передаче Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование земель под культовыми зданиями и сооружениями, Правительство Мурманской области приняло соответствующее решение, которое подписал губернатор области Юрий Евдокимов. Акт передачи земли освобождает подворье от уплаты многих налогов, что экономит финансовые средства на текущие строительные работы.


«Каждый год тысячи рабочих из глубинки области, со всей России приезжают в Мурманск на заработок, среди них много православных, верующих людей. Многие из них остаются в Мурманске со своими женами, детьми. Подворье непременно должно стать для них средоточием духовной жизни», - отметил отец Геронтий.


«Во многих других городах России в отличие есть по два, три и более мужских монастыря, в Мурманске пока не одного. Подворье должно стать центром монашеской жизни в городе», - подчеркнул собеседник газеты.         


Как сообщала ранее наша газета, в настоящее время на подворье монастыря в Мурманске полностью завершено строительство маленькой Богородичной церкви во имя иконы Живоносный источник, выполненной в традициях северорусской архитектуры - шатром. Для проживания монашествующих  построено четыре келейных корпуса, паломников - небольшая гостиница неподалеку хозяйственные постройки и транспортная инфраструктура, гаражи, проведены дороги. Монастырский комплекс подворья уникален для всего Севера: храмы, часовни, хозяйственные постройки обнесены высоким бревенчатым кремлем со сторожевыми башнями, как в старину, купол Богородичного храма сделан без единого гвоздя. Рядом с храмом вырыта скважина и освящен источник.


На фото
B-port: подворье монастыря в Мурманске




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter