Иеромонах Валентин (Егоров) заявил, что слухи, распускаемые о нем сектантами, являются "ложью и клеветой с целью скомпроментировать православное духовенство"...
Настоятель Спасо-Преображенского храма деревни Малодоры (Устьянский район Архангельской области) иеромонах Валентин (Егоров) опроверг заявления секты неопятидесятников о своем причастии к их прозелитической деятельности.
Об этом корреспонденту Интернет-газеты Православие на Северной земле сообщили в пресс-службе Архангельской и Холмогорской епархии.
26 августа 2007 года в Северодвинске во время собрания харизматической группы «христиан веры евангельской», руководитель устьянского отделения секты публично заявила о том что, якобы отец Валентин вместе с ними молился о благополучном проведении «христианского фестиваля «Радуга» в районном центре - поселке Октябрьский (прошедшего, кстати, с нарушением российского законодательства). Кроме этого, с целью придать значимость раскольнической деятельности отлученного от Русской Православной Церкви лжеархиерея Сергея Журавлева, во всеуслышание было заявлено, что и устьянский батюшка - отец Валентин - «уже почти крещен Духом Святым». Такие заявления можнорасценивать как попытку сектантов с помощью откровенной клеветы и обмана убедить доверчивых граждан в лояльности части православного духовенства к так называемому «экуменическому движению» - объединению верующих всех религий и конфессий в единую организацию. Причем, в глазах сектантов, подобное объединение сводится исключительно к отвержению благодатного опыта Вселенской Православной Церкви (почитания икон, мощей, молитвенного обращения к святым) под предлогом «возвращения к Евангелию».
5 сентября иеромонах Валентин (Егоров) написал официальное письмо, в котором опроверг «ложь и клевету с целью компрометации православного духовенства и втягивания в преступную деятельность секты новых последователей» и подтвердил своё каноническое подчинение Архангельской и Холмогорской епархии Русской Православной Церкви. После возвращения в Устьянский район письмо будет отправлено руководителю местной организации «христиан веры евангельской».
По словам самого отца Валентина, представители секты не раз приходили в православный приход села Малодоры, потому что дверь храма открыта для всех, и православных, и инославных. Со временем по району распространились слухи о том, что православный батюшка сблизился с пятидесятниками. А сектанты намеренно использовали появившиеся слухи в своем стремлении «разрушить в сердцах людей твердыню Православия»(цитата из выступления лидера неопятидесятников в Устьянах).
На фото: руководитель сектантского движения в Устьянском районе
Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...
Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....
«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...
Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...
Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..