Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Апрель 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
11890
Всего
217108290

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Соединивший эпохи. Православие на Северной земле
03/01/2019 16:52

Соединивший эпохи

А он знал главное, знал, что «мать России целой - деревушка». Своей чистой душой он говорил родине, избушкам и деревьям родной деревни: «За старинный плеск её паромный, за её пустынные стога я готов безропотно и скромно умереть от выстрела врага». И как иначе? Здесь «звезда полей во мгле заледенелой... восходит ярче и полней, и счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей...».

 

Образ деревни - прародины России продолжается образом русской дороги, по которой идёт поэт, «перекликаясь с теми, кто прошёл, перекликаясь с теми, кто проходит... Здесь русский дух в веках произошёл, и ничего на ней не происходит. Но этот дух пройдёт через века! И пусть травой покроется дорога, и пусть над ней печальные немного, плывут, плывут, как мысли, облака...»...



Ко дню памяти Николая Рубцова (3 января 1936 - 19 января 1971) …

Соединивший классику и наше время, в прямом смысле спаситель русской поэзии, кто это? Это Николай Рубцов. Не наследный принц, не потомок дворян, не из репрессированных; Сорбонны, Оксфорда, МГУ не кончавший, из литинститута изгоняемый. Более народного происхождения, чем у него, просто нет. Он из самых глубин русской жизни. Из самых! Без отца, вскоре и без матери, как он, этот зелёный росточек, детдомовец, выжил на всех безжалостных ветрах военного и послевоенного времени, как? Как эта сиротинка осталась живой, пробилась к вершинам русской и мировой культуры, как? Что спасало, что сберегло, что сделало Николая Рубцова одним из ведущих поэтов двадцатого века?

Не знаю, кто как ответит на этот вопрос, я же уверен, что никто, только Господь одарил его великим талантом, а нас, русских людей, Россию, его животворящими трудами.

Разве брали его в расчёт властители дум, «шестидесятники»? Всплывшие на мутной волне двадцатого съезда, угодившие новым властям, все свои преступления свалившим на Сталина, они очень неплохо устроились в СССР. Въезжали в дачи, катались по америко-европам, хвастались знакомствами со знаменитостями, издавались без передышки, и кто их, всего через поколение, вспомнит? И где их достижения? Всё дым, всё прах. Знали ли они о Рубцове? Поняли ли из первых его публикаций всё величие его таланта? Где там! Только и было, что обозвали его шарфиком. Да разве б смогли они уравнять его с собою, да ещё и вообразить, что он выше их на десять голов, когда им было, славящим то Ленина, то вскоре певших оды его жертвам, то торопившимся одобрять уничтожение природы, затопление тысяч гектаров земель, убийство целины, то сочинявшим бравые тексты для песен строителей коммунизма, и тут же бегущих к очередной кормушке очередного генсека, когда им было понять, кто такой Рубцов? Да и что он знает о пост-пин-флойдовской культуре?

А он знал главное, знал, что «мать России целой - деревушка». Своей чистой душой он говорил родине, избушкам и деревьям родной деревни: «За старинный плеск её паромный, за её пустынные стога я готов безропотно и скромно умереть от выстрела врага». И как иначе? Здесь «звезда полей во мгле заледенелой... восходит ярче и полней, и счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей...».

Образ деревни - прародины России продолжается образом русской дороги, по которой идёт поэт, «перекликаясь с теми, кто прошёл, перекликаясь с теми, кто проходит... Здесь русский дух в веках произошёл, и ничего на ней не происходит. Но этот дух пройдёт через века! И пусть травой покроется дорога, и пусть над ней печальные немного, плывут, плывут, как мысли, облака...».

Не могла быть великая поэзия достоянием только села: и в городах русский народ - все бывшие деревенские - и память о земле-кормилице похоронена не во всех сердцах. И подчиняясь зову небес, может быть, вопреки себе, поэт говорит: «Я выстрадал, как заразу, любовь к большим городам...Ах, город село таранит! Ах, что-то пойдёт на слом! Меня же терзают грани меж городом и селом».

И дотерзали. А до января 71-го, подчиняясь обязанности русского таланта - служить России, служил. «Привет, Россия, родина моя! Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я незримых певчих пенье хоровое... Как будто ветер гнал меня по ней, по всей земле - по сёлам, по столицам! Я сильный был, но ветер был сильней, и я нигде не мог остановиться».

И поэзия его не остановилась. Её размножали, делали известной не издательства, не премии - благодарная память людская. И в горнице русской поэзии стало опять светло, это от рубцовской ночной звезды.

Самое важное: полюбивший поэзию Рубцова обязательно полюбит и Россию. И, глядя с высоты веков (взбежим на их холм и поглядим на поле русской поэзии), видно, что Пушкина, сменившего Державина, сменили Лермонтов и Тютчев. А Тютчева? Тютчева, божественным провидением было приказано «продолжить книгою Рубцова».

Осенью 76-го года вдова поэта Александра Яшина Злата Константиновна собрала вологжан и москвичей, знавших Рубцова, на его отпевание в московской церкви Николы в Кузнецах. Её очень страшило то, что зимой 71-го раба Божия Николая похоронили без «церковного пенья, без ладана, без всего, чем могила крепка». Отлично помню как батюшка сказал: «Николай Рубцов очень многих привёл ко престолу Божию». И очень многих соделал защитниками России.

И вернул русской поэзии её предназначение.

 

Владимир  КрупинРусская народная линия 

 

*********************

ГТРК Поморье: Сегодня - день рождения Николая Рубцова

                           Сегодня вспоминают одного из ярких лириков 20 века — нашего земляка — Николая Рубцова 

  "Русский огонек".


Погружены в томительный мороз,

Вокруг меня снега оцепенели!

Оцепенели маленькие ели,

И было небо темное, без звезд.

Какая глушь! Я был один живой,

Один живой в бескрайнем мертвом поле!

Вдруг    тихий свет

(пригрезившийся, что ли?)

Мелькнул в пустыне, как сторожевой...

Я был совсем как снежный человек,

Входя в избу (последняя надежда!),

И услыхал, отряхивая снег:

- Вот печь для вас и теплая одежда...

Потом хозяйка слушала меня,

Но в тусклом взгляде

Жизни было мало,

И, неподвижно сидя у огня,

Она совсем, казалось, задремала...

Как много желтых снимков на Руси

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных фотографий:

Огнем, враждой земля полным-полна,-

И близких всех душа не позабудет!..

- Скажи, родимый, будет ли война? -

И я сказал: 

- Наверное, не будет.

- Дай Бог, дай Бог...

Ведь всем не угодишь,

А от раздора пользы не прибудет...-

И вдруг опять:

- Не будет, говоришь?

- Нет,- говорю,- наверное не будет.

- Дай Бог, дай Бог...

И долго на меня

Она смотрела, как глухонемая,

И, головы седой не поднимая,

Опять сидела тихо у огня.

Что снилось ей?

Весь этот белый свет,

Быть может, встал пред нею в то мгновенье?..

Но я глухим бренчанием монет

Прервал ее старинные виденья...

- Господь с тобой! Мы денег не берем!

- Что ж,- говорю,- желаю вам здоровья!

За все добро расплатимся добром,

За всю любовь расплатимся любовью...

Спасибо, скромный русский огонек,

За то, что ты в предчувствии тревожном

Горишь для тех, кто в поле бездорожном

От всех друзей отчаянно далек,

За то, что, с доброй верою дружа,

Среди тревог великих и разбоя

Горишь, горишь, как добрая душа,

Горишь во мгле - и нет тебе покоя...


1964 год.

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Два дня в Мурманске: православная реабилитация в Заполярье удивила и порадовала

«Пробуждение» — такое название носит реабилитационная программа, основанная на методологии «Социальная реабилитация наркозависимых в церковной общине», с использованием серьезной психологической поддержки воспитанников и метода Г.А. Шичко. Руководит реабилитационной программой Максим Полуяхтов, консультант по химическим зависимостям...
Региональная научно-практическая конференция «Православная культура – живая культура русского народа»

В нашем городе имеется положительный опыт по данному направлению. Эффективной формой является  реализация муниципальных проектов по духовно-нравственному воспитанию. Примером этого является проект «Пока звонят колокола», который был реализован  в течение 2016-2017 учебного года специалистами  детских садов и школы №1. Положительные успехи данного проекта вдохновили педагогов на дальнейшую деятельность в данном направлении — в 2018 году в муниципалитете реализован проект «Духовное наследие Феодорита Кольского – детям Кандалакши»...
Память. Храмы, которых уже нет

Вологодская Благовещенская церковь украшала центр города с XVI века, в XIX воздвигли каменный храм с высокой колокольней - он стоял на перекрестке нынешних улиц Батюшкова и Благовещенской. Известный искусствовед Григорий Лукомский считал, что «это лучший храм Вологды в духе классицизма». С 1925 года до закрытия настоятелем Благовещенского храма, выполнявшего в те годы функции кафедрального собора, был священномученик Константин Богословский, расстрелянный в 1937 году. В 1930 году Благовещенский храм был закрыт, с колокольни сброшены колокола. Здесь, как и в других вологодских храмах, устроили пересыльный пункт для высланных с юга раскулаченных крестьян...



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

У опасной черты: «Что делать?»

Подтачивающие фундамент и разваливающие здание России враги русского народа разрушают руками нынешнего правительства православную веру, духовность и соборность нашего народа, стараясь добиться выполнения своих многовековых целей. Разрушается основа нашей духовности, знание истории предков и русский язык. Разными путями насаждается корысть. Коррупция и практически безнаказанное воровство опутало аппарат управления липкой паутиной. Формируется цель жизни: больше долларов любыми способами вместо созидания, любви к Отечеству и близким. Всё продаётся и покупается. Общение правящей элиты с народом строится на обмане, народу стараются внушить чуждые нам западные ценности, СМИ формирует страх и агрессию. Регулярно происходят провокации в адрес Русской Православной Церкви...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter