Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Август 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
22835
Всего
202591111

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Опыт духовно-нравственного воспитания средствами приобщения младших школьников к изучению святынь родного края. Православие на Северной земле
02/01/2018 16:12

Опыт духовно-нравственного воспитания средствами приобщения младших школьников к изучению святынь родного края

Главную роль на протяжении веков в развитии русской культуры играло Православие. Именно вера, христианские идеалы объединяли русский народ в самые тяжёлые для государства периоды, вдохновляли на подвиги, давали надежду на то, что правда и справедливость восторжествуют.

«Святая Русь» - понятие не только этническое и географическое, но и духовное – границы её всегда проходят по сердцам и характерам русского человека...

Люблю тебя, моя Россия.
Ты - нежность мамы, синь небес,
Лесов громадные массивы,
Могущество людских сердец.

Главную роль на протяжении веков в развитии русской культуры играло Православие. Именно вера, христианские идеалы объединяли русский народ в самые тяжёлые для государства периоды, вдохновляли на подвиги, давали надежду на то, что правда и справедливость восторжествуют.

«Святая Русь» - понятие не только этническое и географическое, но и духовное – границы её всегда проходят по сердцам и характерам русского человека.

Недавно в одной из радиопередач я совершенно случайно услышала такие слова:
«Если Бог наказывает человека, то он лишает его разума.
Если Господь наказывает народ, то он лишает его памяти.»
Действительно, какие правдивые слова!

Привитие добра, воспитание уважения к человеку, истинный патриотизм немыслим без познания истории своего края, традиций народа его населяющего. Историческое прошлое – это выражение культурных ценностей и традиций народа, которое необходимо знать и помнить не только взрослым, но и детям.

Эту простую истину хочу донести до сердец моих учеников. Не может быть школы духовной жизни лучше, чем история малой Родины.

У всех наших предков – поморов был крест на груди…, и жили они по-божески. И не удивительно: в X веке Русь приняла Святое крещение, такой она и «пошла» на Кольский север с Новгорода… В каждом селе по Терскому берегу стоял храм, а иногда и не один. Причём почти все они были построены на средства местных жителей.
 
Православие приходит на Кольский Север вместе с русскими, его распространение ограничивается лишь самими русскими поселенцами вплоть до начала XVI в., не затрагивая саамов. Активизация миссионерской деятельности лютеранской церкви в приграничных с территорией Кольского п-ова областях, вызывавшая опасение у Русской православной церкви по поводу возможного проникновения ее на Русский Север, поставила вопрос об обращении в  

Пока мы только в начале пути по изучению духовного наследия Кольского края.
 
Первыми в 1526 приняли православие лопари, жившие в низовьях р. Нивы по соседству с русскими солеварнями на р. Канде, вслед за ними в 1532 — лопари, расселявшиеся по рекам Кола, Тулома, Печенга. Крещение лопарей способствовало закреплению Мурмана за Российским государством: лопари Кольского п-ова признали себя людьми  

Особо значимой для нас стала удивительная встреча с протоиереем Василием Вольским, настоятелем Свято-Троицкой церкви города Полярные Зори, руководителем комиссии по канонизации, который подарил моим ученикам прекрасный урок из исторического прошлого Кандалакшского района.

Ведь история Кандалакши не только уходит своими корнями в средние века, но и имеет своим основателем великого русского святого XVI века просветителя Севера – преподобного Феодорита Кольского, который «всегда нёс перед собой свечу», будучи отроком и насельником Соловецкого монастыря.

Дети рассматривали старые фотографии храмов Рождества Богородицы и Иоанно-Предтеченского, знакомились со святынями родного края. В то далёкое время самыми крупными приходами на территории нашего Кандалакшского района были: Кандалакшский, Ковдинский и Княжегубский.

Ребята с большим интересом слушали удивительный рассказ отца Василия. А в конце встречи задавали ему много вопросов.

И на все вопросы были получены замечательные и понятные ответы. Наша встреча состоялась. Мы очень благодарны отцу Василию и уверены, что впереди нас ждут ещё новые открытия из исторического прошлого нашего Кольского края.
 
Поселившиеся на Терском берегу православные русские нуждались в исполнении религиозных обрядов, поэтому на Кольском п-ове начинается строительство церквей. Первой в 1491 Соловецким монастырем была построена деревянная церковь Николая Чудотворца в с. Варзуга, а затем церковь Вознесения Христова на р. Умба, в урочище Погост. Соответственно и первыми православными приходами на Кольском п-ове стали Варзужский и Умбский. В 1563 в Варзуге было уже 3 церкви: Николы Чудотворца, Апостолов Петра и Павла и Успения Пречистой Богородицы, позднее были построены еще две: Афанасьевская и Зосимо-Савватьевская. В XVI в. в с. Ковда была построена шатровая церковь Николая Чудотворца (в 1705 заменена новой, сохранившейся до наших дней). 

Особо значимой для изучения святынь родного края оказалась проектная деятельность. Так, проект «Семь чудес моей малой родины. По стопам Феодорита Кольского» оставил незабываемую память не только в душах детей, но и взрослых. В проекте было 7 страниц – семь значимых православных чудес нашего края. И ко всем из них удалось прикоснуться сердцем. В итоге были изданы в нескольких экземплярах рукописные книги «Феодорит Кольский» и православные буклеты-путеводители.
 
В 1533 были основаны монастыри с приписанными к ним церквями в Кандалакше (Рождества Богородицы Пречистинская) и на р. Печенге (Троицкая церковь). В 1565 Трифон построил Борисоглебскую церковь на р. Паз, а примерно в 1570 соловецкий монах Фео-гност — церковь Святым апостолам Петру и Павлу в устье р. Поной. Это были самые первые храмы в землях крещеных лопарей. К концу XVII в. на Кольском Севере действовало уже 13 церквей. До 1682 Кольский уезд входил в состав Новгородской епархии, затем Холмогорской (Архангельской) епархии. После того как в середине XVII в. Трифон был причислен к лику святых и к его могиле началось паломничество, в 1708—1709 здесь была построена церковь Сретения Господня, куда ежегодно 15 декабря и на праздник Сретения (2 февраля) съезжались лопари, коляне и другие богомольцы. 

Знакомиться с историческим прошлым помогают встречи с нашими священниками. Да и кто, как ни они, знают столько интересного о нашей северной земле!

Огромную помощь мне, как учителю, вот уже почти десять лет оказывает наш историк-краевед Дмитрий Сергеевич Лоскутов. Он – частый гость в нашем классе, который проводит свои замечательные краеведческие уроки. С ним мы объездили всю область, посещая святыни края. Действительно, ребята каждый раз убеждались в том, что свято место пусто не бывает.
 
Наряду с приходскими храмами возникали и развивались монастыри, которые были крупными собственниками земель, промысловых угодий, сенокосов, солеварен и водяных мельниц. Они вели торговлю рыбой, солью, пушниной как внутри страны, так и с иноземными купцами. Кроме местных монастырей — Кандалакшского, Печенгского и Кольского (Петровского) — свои подворья и вотчины имели Соловецкий, Кирило-Белозерский, Антониево-Сийский, Троице-Сергиев, а с XVII в. — Новоспасский, Крестный и Воскресенский монастыри. Однако когда в 1764 церковные вотчины ликвидировались, владений собственных монастырей на полуострове почти не осталось: Печенгский монастырь был разгромлен во время шведских нападений в 1589, а Кольский и Кандалакшский после опустошительных пожаров XVII в. так и не смогли восстановить свое прежнее положение. 

Особое значение для духовно-нравственного воспитания детей имел социальный проект «Пять поколений». Именно благодаря ему ребята смогли узнать много удивительного о своих предках, семейных реликвиях. В итоге они коснулись даже шестого и седьмого поколений и их судеб. Оказалось, что прапрадед Саши Либерова был священником в нашем крае. В семье сохранилась даже икона, которая сейчас находится в нашем храме. Интересная история с иконой живёт в семье Соколова Димы. А сколько ещё можно привести таких примеров!

И наша работа по изучению исторического прошлого родного края продолжается. Сейчас мы с детьми работаем над проектом «Прикоснись к святыне сердцем», который, уверена, оставит незабываемый след в душах детей и взрослых.

Лукашова О.А., учитель МБОУ СОШ №1, г. Кандалакша
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Христианофобия как "новое варварство"

По факту распространение секулярной квазирелигии на Западе все больше приобретает черты "нового тоталитаризма".
Публичное выражение религиозных чувств (по крайней мере, для носителей христианской идентичности), например, в Западной Европе объявляется нарушением общественных норм, христианская религиозная символика ставится здесь вне закона и рассматривается как посягательство на принципы толерантности и мультикультурализма.
Наиболее ярко тоталитарная природа агрессивного секуляризма "Нового Запада" проявляется в принуждении верующих к нарушению религиозных норм и к совершению поступков, идущих вразрез с императивами религиозной совести...

«Заступничество пророка Божиего Илии за десантное воинство – это великое благо»

«Сегодня двойной праздник, – отмечает владыка Кирилл. – Пророк Илия является покровителем Воздушно-десантных войск России, и это не случайно, потому что он особый, очень ревностный пророк. На некоторых иконах он изображается с мечом в руках, поскольку однажды имел такое дерзновение: после того как не произошло ожидаемое чудо через молитву лжепророка, поклонявшегося идолам языческим, Илия вознес святые молитвы, и с неба сошел огонь и сжег ту жертву, которая лежала без огня на дровах; затем, возгоревшись гневом, он заколол лжепророков Ваала. И действительно, Илия – это великий пророк, ему нужно молиться всегда, тем более в то время, когда страшное бедствие постигло нашу Центральную Россию – Святейший Патриарх говорит об этом в своем послании, обращаясь ко всем нам и призывая нас молиться в сегодняшний день...
ВЫБОР

Если бы мы не приняли Православия, у нас не было бы Великой Империи. Не было бы Русского мира. Не было бы ни св. Софии Киевской, ни храма Покрова на Нерли, ни собора Василия Блаженного, ни Исаакиевского собора, ни митрополита Илариона, ни преподобного Сергия Радонежского, ни преподобного Серафима Саровского, ни Державина, ни Пушкина, ни Гоголя, ни Достоевского. Не было бы русской культуры и всего того, за что любят и чтут Россию. Не было бы ни русских войск в Париже в 1813 г., не было бы славной Победы 1945 г. и ее знамени над рейхстагом.
Но главное состоит в том, что история не знает сослагательного наклонения. И история у нас именно та, которую нам дал Бог.


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Мышеловка закрывается?

3 июля 2018 года правительство РФ опубликовало подборку документов «О некоторых вопросах размещения сведений граждан в единой биометрической системе (ЕБС) и единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)». Подробно о внедрении этой античеловеческой технологии в повседневную жизнь граждан рассказано в статье «Уничтожение богоданной свободы». Принимая условия новой системы жизнеобеспечения, человек добровольно отдает себя в рабство ее хозяевам. Причем всю ответственность за любые последствия, которые принесет внедрение этой системы человек берет на себя, за что и расписывается...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter