Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
15145
Всего
234045958

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Церковь и культура. «Дорога к храму» отца Сергия Колчеева. Православие на Северной земле
18/10/2019 15:28

Церковь и культура. «Дорога к храму» отца Сергия Колчеева

Сейчас, рассматривая работы Сергея Колчеева еще до его вхождения в Церковь, видишь: они показывают не только рост автора как художника, но и постепенное изменение его духовной жизни. Это действительно «Дорога к храму», как назвали выставку организаторы. Сергей Колчеев писал не просто русские пейзажи, которые то тут, то там украшены храмами и часовнями. Будущий священник писал портрет святой земли...

В нынешнем году фонды Вологодской областной картинной галереи пополнились собранием работ священника Сергия Колчеева, служившего в Никольске в 1990-2002 годах. Частично эта коллекция была представлена на недавно закончившейся выставке в мемориальной мастерской Александра Пантелеева.

 

Церковь и культура. «Дорога к храму» отца Сергия Колчеева

Организаторов и посетителей выставки приветствовал митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, его обращение зачитал на открытии выставки протоиерей Алексий Ольховников, настоятель Воскресенского кафедрального собора.

Сергей Колчеев, будущий протоиерей Сергий, вырос в Москве, учился на журфаке МГУ (отделение международной журналистики), закончил художественно-постановочный факультет ВГИКа. Его отъезд в Никольск в 1989 году стал неожиданностью для всех - как это, зачем?

Для самого Сергея вопроса не было: к тому времени он уже был церковным человеком, и когда пригласили помочь возрождению приходской жизни в маленьком северном городке Никольске, согласился сразу же. Вначале был псаломщиком, потом диаконом, в 1991 году стал первым - после возвращения Церкви - настоятелем Казанского храма. Долгое время это была единственная действующая церковь в Никольском и Кичменгско-Городецком районах.

Сейчас, рассматривая работы Сергея Колчеева еще до его вхождения в Церковь, видишь: они показывают не только рост автора как художника, но и постепенное изменение его духовной жизни. Это действительно «Дорога к храму», как назвали выставку организаторы. Сергей Колчеев писал не просто русские пейзажи, которые то тут, то там украшены храмами и часовнями. Будущий священник писал портрет святой земли.

Писал ли батюшка в Никольске? Когда я спросил его об этом, он ответил мгновенно:

- Нужно выбирать что-то одно: или живопись, или Церковь...

За годы, что отец Сергий прожил в Никольске, он успел не только вернуть богослужения в Казанский храм и создать при нем воскресную школу. Батюшка возрождал церковную жизнь в Дунилове и Аргунове, он начал восстанавливать Симоно-Воломскую обитель, где покоятся мощи преподобномученика Симона...

Отец Сергий не просто служил в храме, крестил, венчал и отпевал, строил, восстанавливал... Он открывал никольчанам их самих. Приезжий священник рассказывал о святости здешнего древнего края, о которой в советские годы было запрещено вспоминать.

За время работы выставки живописных работ отца Сергия в мемориальной мастерской Александра Пантелеева, здесь состоялось несколько встреч памяти священника-художника. В день открытия выставки с очень горячей речью о священнике-живописце выступила доктор биологических наук, профессор Вологодского университета Наталья Болотова. Она была духовной дочерью отца Сергия, помогала проводить экологические экспедиции «Югра». Председатель Вологодского отделения Союза художников России Николай Мишуста вспомнил о пленэре в Никольске, который отец Сергий Колчеев помог провести вологодским художникам. О том, какой след он оставил в жизни своих учеников, говорила Светлана Поднебесникова, помогавшая батюшке в воскресной школе.

Среди картин отца Сергия по-особенному дивно звучали церковные песнопения в исполнении хора вологодского Предтеченского храма. Спустя несколько дней здесь же выступил хор другого вологодского храма - Святителя Николая на Глинках.

Любовь Соснина, куратор выставки «Дорога к храм», рассказала:

- Более шестисот произведений отца Сергия передано нашей картинной галерее. Это и живопись, и графика, очень сильные работы.

Мы можем говорить о разных сторонах таланта этого мастера - например, как о художнике-пленэристе. Каждая его картина, каждый этюд - не любование красотой пейзажа, а выражение заботливого отношения к России.

Работы отца Сергия не будут залеживаться в запасниках, считает искусствовед:

- Мы будем показывать работы отца Сергия и как художника кино, и как пейзажиста, как графика... Впереди у этого собрания большая жизнь.

Вот что писал вгиковский соученик отца Сергия Даниил Кольцов о его картинах: «Это творения, созданные душою, сначала искавшей Бога, шедшей к Богу, а потом служившей Богу.... Все эти виды зовут нас, как тихое ласковое слово, они утешают, радуют, освещают душу тихим светом, который он так ценил, который он так помнил, который он так искал и к которому он в конце концов пришел».

Состоялся на выставке вечер памяти протоиерея Сергия Колчеева, в нем участвовали друзья и ученики отца Сергия, приехавшие из Москвы и Никольска. С интересом слушали рассказы о жизни сельского священника конца XX века вологодские семинаристы во главе с проректором Вологодской духовной семинарии по воспитательной работе иеромонахом Ферапонтом (Широковым). Возможно, кому-то из них придется служить в тех же краях... Конечно, многое изменилось; отец Сергий в свое время ездил по району в основном на попутках, а ведь он окормлял шесть никольских приходов.

Но никакие трудности не угашали духовного горения, которое отмечали все, кто говорил о батюшке.

- Рядом с ним было невозможно выругаться, - вспоминал Даниил Кольцов. - Нет, он никому не делал замечаний - просто при нем язык не поворачивался произнести черное слово. А ведь он не был священником тогда, и ни о вере, ни о Церкви мы не говорили... Но все при нем как-то притихали...

Знаменитый современный проповедник и богослов митрополит Антоний Сурожский не раз говорил, что настоящим христианином нельзя стать, «если не увидишь на лице хоть одного человека сияние вечной жизни…»

Сияние вечной жизни - вот что, мне кажется, притягивало к отцу Сергию, очень светлому, очень мужественному, очень много знающему и умеющему человеку.

Андрей САЛЬНИКОВ

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/14713-tserkov-i-kultura-doroga-k-khramu-ottsa-sergiya-kolcheeva

 

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter