Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
1546
Всего
226121141

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Нужна ли хорошему человеку вера? . Православие на Северной земле
27/08/2007 19:25

Нужна ли хорошему человеку вера?

Тезис Достоевского: «русский человек без Бога - дрянь» - это пересказ его же «Если Бога нет - то всё дозволено». Вот никогда не понимал этого тезиса и не принимал его абсолютности. Вы всерьёз думаете, что человека от зверя отличает именно вера? И все атеисты - сплошь убийцы, воры, насильники и лжесвидетели? Мне кажется, нравственный выбор зависит от самого человека, а не от его веры. И верующий человек может пойти на сделку с совестью, и неверующий человек - устоять и не поддаться...

Очень часто в дискуссиях на религиозные темы мне приходится сталкиваться с недоуменными вопросами: «А разве для того, чтобы быть хорошим человеком обязательно нужно верить в Бога?», «неужели жизнь по высоким нравственным устоям непременно вытекает из религиозного опыта?». И вообще «так ли необходим ваш Бог, чтобы достичь гармонии с окружающим миром и самим собой?». Такие вопросы, действительно, могут поставить в тупик. Более 70 лет мы жили в стране, где главной государственной идеологией был атеизм, отрицающий самое бытие Божие. Но разве мало было в Советском Союзе честных и порядочных людей, искренне любящих свой народ и готовых отдать за него жизнь? Лично я считаю, что их в современной России стало гораздо меньше. И все же на подобные вопросы мы должны уметь отвечать. В первую очередь, ради памяти тысяч новомучеников российских, принявших смерть за сохранение веры Христовой на нашей земле. Ниже приведен фрагмент подобно    дискуссии с одним из известных ученых-физиков Петром N. Эта тема особенно болезненна в эпоху равнодушного отношения многих русских людей к православной вере. Но важно и то, что о ней начинают говорить как верующие, так и неверующие люди. Надеемся  на Ваше понимание и отклик.

Дмитрий Новгородский

Человек без Бога - дрянь?

Петр:

Тезис Достоевского: «русский человек без Бога - дрянь» - это пересказ его же «Если Бога нет - то всё дозволено». Вот никогда не понимал этого тезиса и не принимал его абсолютности. Вы всерьёз думаете, что человека от зверя отличает именно вера? И все атеисты - сплошь убийцы, воры, насильники и лжесвидетели? Мне кажется, нравственный выбор зависит от самого человека, а не от его веры. И верующий человек может пойти на сделку с совестью, и неверующий человек - устоять и не поддаться.

Концепция хорошего человека очень проста: поступай так, чтобы потом люди о тебе вспоминали и говорили с улыбкой, радостью и благодарностью. Это не так трудно, как кажется на первый взгляд, и для этого совсем не нужно быть православным. Я знаю православных, которые совершают зачастую поступки, от которых родным и близким плохо. Уточнять не буду, но уж поверьте мне на слово. И опять-таки - я знаю людей, готовых отстаивать свои принципы, не имеющие в своей основе Бога. Вопрос - ради чего? Да ради того же самого, что и у верующего - ради мира с самим собой. Даже перед лицом смерти. Не стоит монополизировать верность принципам.


Дмитрий:

Я понимаю, что Вы хотите сказать: что есть люди неверующие, но живущие по внутреннему нравственному закону (категорический императив в философии Канта). И по сути своей они тоже люди хорошие. Вы знаете, с этим тезисом ни один христианин спорить не будет, ибо он вытекает из христианского богословия и христианской антропологии. Напомню Вам слова философа и богослова III-го века Тертуллиана: «Душа - по природе своей христианка», т.е. христианские качества - любовь, милосердие, целомудрие, правда, терпение, смирение, доброта и т.д. изначально свойственны человеческой душе, являются вектором ее развития, ибо вложены в нее Самим Творцом. Тогда как ненависть, разврат, насилие, ложь и прочее - являются противоестественными для человека, и возникают в результате искажения добродетелей, смены вектора душевного развития. К примеру, один человек начинает развивать в себе страсть к стяжательству, он добывает деньги, но ему становится все мало и мало, и вот он доходит до определенной черты и переступает свой внутренний нравственный закон, становится вором, лжецом и т.д. Не забывайте еще, что всем людям дана совесть - голос Бога в душе, четко следящий за каждым поступком человека и оценивающий его. Совесть не обмануть, ее можно только заглушить, задавить.  

Поэтому, если человек, пускай и неверующий, стремится жить по духовным законам, значит, душа его еще не окаменела, а сердце ищет Господа. Ведь это естественно: поняв, что главными духовными законами этого мира являются любовь и добро, стремиться к Создателю этих законов - Абсолютной Любви и Добру. И такого человека я не назову атеистом, он для меня человек ищущий Бога и думающий о Боге, он в какой-то мере верующий, но еще не понимающий смысла своей веры. Именно такими людьми были античные философы, обличавшие пороки языческого мира и ждавшие Откровения Истинного Бога.  

Другое дело, если человек сознательно не желает искать Творца, отвергает Его: «Бога не может быть, потому что не может быть, потому что, в конце концов, Он мне не нужен, я прекрасно живу и без Него». Такие люди если и придерживаются нравственных принципов, то ради собственных интересов. Выгодно быть милостивым и благотворителем - реклама будет хорошей. Выгодно встречать всех людей улыбкой (вспомним советы страхового агента Дейла Карнеги). Выгодно казаться честным и добрым - люди будут доверять. Выгодно... ради мира с самим собой  - заметьте не ради мира с Богом, не ради любви к людям, а ради себя. В основе такой нравственности лежит эгоизм, и она легко переходит в безнравственность. Доказательство: жизнь западного мира. У меня есть знакомые, живущие в Западной Европе. Они честно признаются, у людей в этих странах почти не осталось настоящей дружбы, основанной на любви друг к другу. Все строится на выгоде. А как в этих странах (да и порой, в нашей стране) спекулируют на нравственных понятиях: эвтаназия, аборты (убийства) - это нравственно, потому что является милосердием к людям; гомосексуализм, полигамия, развращение молодежи, проституция, легкая наркомания (в той же Голландии) - также в нормах морали, потому что являются свободным выбором человека, определяемым потребностями его тела, характера и т.д.   

Совсем недавно в московских школах прошел опрос, в котором приняли участие тысячи учеников. На вопрос: «смогли бы Вы поступиться своими нравственными принципами ради хорошей материальной выгоды?» более 60 процентов ответили утвердительно. Все это дети, выросшие в семьях, где считают, что вера в Бога совсем необязательна для того, чтобы стать хорошим человеком. Надеюсь, Вам понятно насколько различается нравственность, имеющая в своей основе веру в Бога и любовь к людям, и «псевдонравственность» ради собственной выгоды.

Смысл жизни атеиста

Теперь поговорим о смысле жизни настоящего атеиста. Ради чего он может жить? Мне представляются только 3 варианта: 1) ради детей 2) ради получения удовольствий 3) ради какой-то идеи (в духе строительства коммунизма).

Атеист, верящий в вечную погибель человека (ибо живет он один раз, а души как духовной субстанции и вовсе у человека нет - читаем у классиков марксизма), таким образом, обрекает на погибель и своих детей. Атеист, живущий только ради собственных удовольствий, очень часто переходит нравственные границы (примеры приводил выше). Атеист, живущий ради идеи, может стать поистине страшным существом, ибо идея для него становится дороже самих людей (вспомним историю XX века: большевиков, фашистов и т.д.)

Как правило, такие атеисты не просто не верят в Бога, а именно воюют против Бога (яркий пример: кровавый террор в отношении Церкви, развязанный коммунистами-атеистами в нашей стране). Часто человек становясь атеистом, просто хочет оправдать свои страсти - стремление к разврату, пьянству, наркотикам и прочим телесным «наслаждениям»,  к роскоши, славе и власти над людьми. Чем соблюдать духовные законы, проще сказать: «да этих законов вообще не существует - я живу, как хочу».
Вот об этом и говорил Достоевский в своем знаменитом тезисе: «Если Бога нет, то все позволено». Он был великим русским пророком и предсказал страшную трагедию, постигшую русский народ в XX веке.

Насчет отстаивания принципов: важно не то, как ты отстаиваешь принципы (сатанисты и террористы также идут со своими принципами на верную смерть), а с какой целью. И здесь христианство дает однозначный ответ: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13).




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Российская империя: вглядываясь в прошлое

 Каким чудом Россия устояла на ветру революционной разрухи, одному Богу известно. Только уже в 30-е годы XX века «сермяжный демос» на обломках монархической империи поднимет советскую империю – своим трудолюбием, вековой мудростью, талантом, который и отмечали в нем и писатель Л. Толстой, и педагог С. Рачинский, и учёный К. Циолковский… Семижильный русский мужик сможет одолеть махину фашизма, почти уничтожившую Европу. Только вот продержаться советская империя сможет недолго на закваске интернациональной коммунистической идеологии. Российская империя на естественной русской идее продержалась несколько столетий...


История и преемственность

«Понимаешь, сынок, много лет назад наш народ чуть не погиб. Люди перестали любить друг друга, грешили постоянно и не боялись Бога. За это Бог навел на нас все беды. Был неурожай. Были болезни, был голод. Потом пришли враги. И вот тогда наш народ стал сильно плакать перед Господом и просить прощения. И Богородица, Мать Спасителя тоже молилась Сыну о нас. И Господь помиловал отцов наших, и не истребил нас до конца. Мы благодарим за это Господа, и еще: мы помним об этом, чтобы не грешить. Ведь мы не знаем, будет ли Господь столь же милостив в следующий раз».

Вообразите подобный диалог в каждой семье, и вы получите День народного единства...


«Ты, дорогой мне человек, перекинемся душевным словом...»

Родимый край, реку, берег любят не за красивые пейзажи. У меня стопа открыток - виды Севера. Бумага и бумага. А берестяной туесок из-под морошки сколько лет хранит живое благоухание родины!

Как птицы по весне летят на Север и поют: «В крае суровом, ненастном, далеком родина наша, родные леса», - так неутомленно стремится наша молодежь в края небывалые, но прекрасные.

Свойства поэта и художника чудодейственны. Творческая сила одного человека заставит десятки людей почувствовать пленительную, нежную красоту северной природы: тень дремучего бора, сияние цветущих лугов, жемчужные нюансы неба и воды...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Технология построения цифровой тюрьмы

Прежде всего, необходимо напомнить, что впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого всемирного наднационального сообщества ? глобального цифрового информационного общества (Окинава, Нью-Йорк – 2000, Женева – 2003, Тунис, Глениглс, Монреаль – 2005, Лох-Эрн – 2013, Гамбург – 2017). С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений (саммиты ВВУИО) проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ ? Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Поэтому тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети...












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter