Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Август 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
75907
Всего
240942349

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Обитель. Вслед за святым Дионисием. Православие на Северной земле
02/04/2020 19:50

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


На месте древней Сосновецкой обители, основанной преподобным Дионисием Глушицким, возводится деревянный шатровый храм во имя преподобных Дионисия и Афилохия Глушицких. В год 600-летия прославленной обители планируется совершить здесь Божественную литургию - впервые за сто лет.

Обитель. Вслед за святым Дионисием 

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела.

И Глушица стала показывать свой нрав, беспрепятственно заливая всю округу.

- Вот как путь-то к храму достается, - сказал кто-то из богомольцев, пока народ цепочкой, без спешки преодолевали Глушицу. Вроде и невеличка это речка, а вот разливается весной и осенью, как настоящая полноводная река.

- Мы начали ходить на богомолье в Сосновец с 1996 года, - вспоминает игумен Дионисий (Воздвиженский), долгое время он был настоятелем Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологде, вот уже несколько лет - игумен Спасо-Каменного монастыря.

К братии монастыря обычно присоединялись богомольцы, и на их глазах святое место стремительно превращалось в развалины. Жители-то из Сосновца все выехали... Монахи поставили Поклонный крест в память о подвизавшихся здесь вологодских святых - преподобных Дионисии и Амфилохии, любимом ученике основателя обители.

- Какое-то время здесь сохранялись здания гостиницы и братского корпуса, - вспоминает отец Дионисий, - там была главка на кровле, и здание выглядело вполне крепким, его можно было как-то использовать..

- Там не только главка была, - вступает в разговор Анна Улютичева, бывшая медсестра интерната. - Помню росписи на потолке, очень красивые..

И главку, и росписи вместе с кровлей унес пожар, случившийся в 2013 году. И тогда хозяева сосновецкой земли решили вернуть Церкви территорию древней обители.

- Они обратились ко мне, - рассказал отец Дионисий, - и по благословению митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия мы оформили землю как собственность подворья Спасо-Каменного монастыря. Давно собирались почтить память святых, мощи которых покоятся в здешней земле, не только поклонным крестом, но и храмом. Видно, Господь услышал наши молитвы...

Нашлись благотворители, выделили средства. Проект исполнил кирилловский священник Алексий Фомичев - воплотил мысли отца игумена о храме в древнерусском стиле. В августе прошлого года в Сосновец привезли сруб для храма. Изготовили его сямженские мастера, они и собрали его. Почему монтаж не закончили?

- Понадобился более мощный кран, чем тот, что был в нашем распоряжении, - объясняет отец Дионисий. - Храм-то мы затеяли высокий, трехпрестольный, с двумя шатровыми куполами. Будет ли здесь монастырь? Мы никаких планов особых не строим. Пока намерены совершать несколько богослужений в году. Надеюсь, может быть, несколько человек, пусть даже один-два, найдутся, чтобы окормлять это место, молиться в этом храме, потихонечку благогоустраиваться… Ну, а возникнет ли монастырь на этом месте – как Бог благословит. Храм достроим, как только будет возможность доставить сюда тяжелую технику, а то вы сами видели, какая дорога сюда. Надеюсь, что в юбилейный год удастся послужить в Сосновце Божественную литургию.

Около ста лет прошло с того времени, как здесь совершали главное православное богослужение.

В середине марта прихожане вологодского Лазаревского храма поработали на строящемся храме во имя преподобных Диионисия и Амфилохия Глушицких, готовили к продолжению строительства. Приехало около сорока человек, дело нашлось всем: одни обрезали мох, которым заделаны швы между бревнами, другие готовили обед.

- Это настоящие подвижники! - считает отец Дионисий. - У каждого - свои дела и заботы, но они все оставили, зная, какие сложности их ожидают. Здесь собрались люди, которые не только сюда ездят: есть в Лазаревском приходе такие активные и умелые люди, которые посещают по несколько раз в году святые места, в основном - северные наши обители. Помогают их восстановлению, как могут. Огромная им за это благодарность.

Прихожанин Лазаревского храма Анатолий Свистунов рассказал, что паломники трудились и в Спасо-Каменном монастыре не раз, и в других обителях:

- В декабре побывали в Александро-Куштском монастыре. Обитель потихоньку возрождается, но работников очень мало, вот мы старались помочь: вынесли мусор из храма, а после интерната, который занимал обитель долго время, столько всяки вещей осталось... Отец Александр, настоятель Куштской обители, удивился: мы рассчитывали до февраля все очищать, а вы за день справились... Вскоре вот на Каменный собираемся. В Александро-Куштский? Может быть, соберемся еще, дел там много.

 

ВИДЕО: В Дионисиево-Глушицком монастыре восстанавливается деревянный храм.

 

 

В тему

Преподобный Дионисий (в крещении Димитрий) Глушицкий родился близ Вологды в начале декабря 1362 года.

С юности он решил посвятить жизнь служению Богу и принял монашеский постриг в Спасо-Каменном Преображенском монастыре, позднее основал Покровскую (14о2) и Сосновецкую (1420) обители на реке Глушице.

Дионисий славился как прекрасный иконописец, он написал прижизненный образ преподобного Кирилла Белозерского, а также признанные чудотворными образы "Успение Богоматери" и «Святой Иоанн Предтеча в пустыне» из Семигородной пустыни и «Богоматерь Умиление Подкубенская» (эти иконы хранятся в Вологодском музее-заповеднике).

Фото автора

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/15792-obitel-vsled-za-svyatym-dionisiem 

 

  

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter