Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
97533
Всего
147836877

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Александр Дворкин: Движению «кочетковцев» нужно дать недвусмысленную церковную оценку. Православие на Северной земле
29/12/2012 09:22

Александр Дворкин: Движению «кочетковцев» нужно дать недвусмысленную церковную оценку

Публикация критических материалов о деятельности священника Иоанна Привалова вызвала настоящую истерику в стане последователей о.Г.Кочеткова. Призвав на помощь лояльные и прикормленные СМИ, «кочетковцы» развернули клеветническую кампанию против правящего архиерея Архангельской епархии митрополита Даниила (Доровских), священнослужителей и прихожан архангельских храмов. В ход идут все подручные средства: прямая клевета, личные оскорбления и угрозы. В своих блогах «кочетковцы» не скрывают, что намерены идти до конца и любыми методами добиваться смещения митрополита Даниила с Архангельской кафедры. Сложившуюся ситуацию в интервью ИА «Православие на Северной земле» прокомментировал президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), председатель Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, профессор Александр Дворкин...

В последние дни в средствах массовой информации появились публикации об антиканонической и просектантской деятельности настоятеля храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области иерея Иоанна Привалова - последователя известного священника-обновленца Георгия Кочеткова. Обновленческие реформы отца Иоанна привели к расколу в среде верующих - из храма были фактически изгнаны все прихожане, которые не разделяют «кочетковского» учения. В результате местные жители не имеют возможности посещать церковь в своем родном селе, а пожилые люди и инвалиды, ограниченные в передвижениях, полностью лишены Божественной Литургии.

Публикация критических материалов о деятельности священника Иоанна Привалова вызвала настоящую истерику в стане последователей о.Г.Кочеткова. Призвав на помощь лояльные и прикормленные СМИ, «кочетковцы» развернули клеветническую кампанию против правящего архиерея Архангельской епархии митрополита Даниила (Доровских), священнослужителей и прихожан архангельских храмов. В ход идут все подручные средства: прямая клевета, личные оскорбления и угрозы. В своих блогах «кочетковцы» не скрывают, что намерены идти до конца и любыми методами добиваться смещения митрополита Даниила с Архангельской кафедры. 

Примечательно, что последователи о.Г.Кочеткова действуют единым фронтом с сайентологами, которые уже подавали в суд на Архангельскую епархию, а также пытались дискредитировать правящего архиерея в заказных статьях.

Сложившуюся ситуацию в интервью ИА «Православие на Северной земле» прокомментировал президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), председатель Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, профессор Александр Дворкин.

- Александр Леонидович, за последнее время в СМИ прошел ряд публикаций о деятельности последователей священника Георгия Кочеткова в Архангельской епархии. Вы и сами недавно были в Архангельске, общались с правящим архиереем, духовенством, мирянами. Как вы можете охарактеризовать эту ситуацию?

- Судя по всему, ситуация достаточно напряженная. У священника Георгия Кочеткова есть некоторые чисто теоретические построения, которые его последователи начинают фанатично внедрять везде, где могут. В частности, при всей спорности многих идей священника Георгия Кочеткова главное, что вызывает вопросы - его экклесиологическая ересь - учение о том, что Церковь имеет «синагогально-синаксарную структуру», т. е. состоит из двух неравных частей, из «полных» и «неполных» членов. «Полные» члены Церкви - просвещенные, подлинные христиане, а «неполные» - темная масса, на которую не стоит обращать внимания. Таким образом, себя «кочетковцы» представляют как своеобразную элиту Церкви, «суперцерковь», или, может быть, даже единственную правильную, единственную истинную Церковь, и прилагают все усилия, чтобы этот «светоч» освещал ту самую темную массу простых, «непродвинутых» людей, выбирая из нее достойных войти в их просвещенный круг.

Попытки реализовать подобные идеи на том или ином приходе неизбежно приносят разделение: есть «продвинутая», послушная паства, которая смотрит в рот священнику и «катехизаторам», которых он назначил, и выполняет все, что они говорят, а есть остальные прихожане, которые не желают «просвещаться», не слушают и почему-то даже возмущаются тем, что происходит. В результате исчезает мир, нарушается единство Церкви, в которой все объединяются вокруг Евхаристической Чаши, независимо от социального положения, политических убеждений, культурного, образовательного, имущественного уровня и так далее. Церковь едина, а у «кочетковцев» получается очень жесткая конфронтация, и чем дальше, тем больше. Собственного говоря, понятно, кому это выгодно, кто больше всего заинтересован в привнесении разделений в Церковь. И то, что вносит эти разделения - явно не от Бога.

- Получается, что ситуация в Архангельске - это только часть более серьезной проблемы, связанной с движением отца Георгия Кочеткова?

- Совершенно верно. Его последователями создаются некие параллельные структуры, и в них вовлекаются люди, которые, может быть, вовсе этого не хотят, но не имеют достаточных знаний, духовного опыта, чтобы отличить истину от лжи, доброкачественный духовный опыт от злокачественного. Из самых лучших побуждений они могут увлечься этим учением, стать такими же бездумными фанатиками и служить, увы, не единству, а разделению Церкви.

- Можете ли вы, как один из ведущих экспертов в России по деструктивным культам, выделить какие-то общие признаки между движением отца Георгия Кочеткова и этими культами?

- Одна из важных черт тоталитарных сект - духовный элитизм в сочетании с черно-белым восприятием реальности. По одну сторону - мы, наша община, наше движение, наша организация, по другую - темные, глупые, гибнущие и так далее людишки вокруг. Это очень характерная особенность для любой секты, есть она и в общине священника Георгия Кочеткова, об этом я уже говорил.

Другая яркая черта - гуруизм. Все члены секты безусловно подчиняются гуру, лидеру. Его слова - истина в последней инстанции, которая принимается без рассуждений. Это опять же весьма характерно для движения священника Георгия Кочеткова.

Затем - «семейная» терминология. Секта становится конкурентом семьи, пытается заменить ее собой. Внутри общины священника Георгия Кочеткова существуют группы, которые так и называются - «семьи», причем с реальными семьями они нередко не совпадают, то есть муж оказывается в одной «семье», а жена - в другой. И так далее, в общине «кочетковцев» достаточно сектантских признаков.

- Александр Леонидович, насколько нам известно, последователи отца Георгия Кочеткова активно подписывались под обращением к министру юстиции РФ с просьбой исключить вас из состава Экспертного совета. Это письмо они публиковали на своих официальных ресурсах.

- Я считаю, что инициаторами обращения были сайентологи с неопятидесятниками, а «кочетковцы» поддержали их начинание. Сама эта поддержка очень характерна, в данном случае уместно будет сказать, что на воре и шапка горит. Какая разница для «кочетковцев», состою я в Экспертном совете или нет? То, что они проявили такую заинтересованность, да еще и выступили вместе с сайентологами... Это ведь своеобразное табу - есть разные организации, разные взгляды, но о том, что с сайентологами нельзя иметь ничего общего, теперь уже знает, я думаю, даже пятилетний ребенок. То, что община священника Георгия Кочеткова позволяет себе такое сотрудничество, показывает ее «качество».

- А когда в Архангельск приезжал председатель Юридического комитета РАЦИРС Александр Корелов, то один из местных блогеров, лояльный к «кочетковцам», написал открытое письмо директору Добролюбовской библиотеки с просьбой запретить публичную лекцию эксперта. Под письмом поставили подписи десять человек - шесть «кочетковцев» и четыре сайентолога...

- Интересный союз...

- На наш взгляд, проблема движения о.Г.Кочеткова - это проблема всей Церкви, в Архангельске мы видим только метастазы, идущие из центра. Какой выход можно найти из сложившейся ситуации?

- Я не могу решать за священноначалие, но в любом случае в этом движении заметны весьма опасные тенденции, которым, как мне кажется, необходимо дать недвусмысленную церковную оценку.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Протоиерей Евгений Соколов: Скажите, пожалуйста, с детством можно прощаться пьяным?!

«Что происходит с нами? Какие воспоминания о последнем звонке и выпускном вечере будут у детей, если сознание их в эти периоды затуманено алкоголем, и разум ослаблен, и интеллект подавлен ядовитым зельем?! Так уместно ли переходить этот грустный и одновременно радостный порог в пьяном угаре? Печально, отчаянно больно за наших детей, которым мы не умеем помочь достойно проститься с прекрасным периодом Детства», — отметил отец Евгений...
Зачем Владимир Познер пиарится на «блогере Соколовском»?

Кроме атеистов в мире существуют немало так называемых «бесноватых», которые любят называть себя «атеистами». Почему-то мало кто видит разницу. «Бесноватые» - это люди, которые не могут спокойно воспринимать наличие чужой веры в принципе, причем конфессия тут не играет большой роли. Чужая вера у этих людей вызывает какую-то совершенно хтоническую, ни чем не оправданную злобу. Злобу такого накала, что ее наличие можно объяснить лишь какими-то темными силами. Которые одолевают человека, берут верх над его разумом и моралью. Без обряда отчитки или лечения в стационаре, в себе держать такое невозможно, нужно выплескивать наружу – иначе, голова взорвется. Процесс выплескивания мозговых испражнений и паразитов в народе зовется «глумлением», а в Уголовном Кодексе – «деянием». Вот именно за «глумление-деяние» и посадили блогера Соколовского, и не надо передергивать, приплетая сюда атеизм и Святую Инквизицию. Действовал «мальчик Соколовский», которому, на минутку, 22 года – совершенно сознательно, корыстно, с целью дальнейшей раскрутки своего монетизированного блога. Он, монетизировал бесноватость!...

Дмитрий Ермаков. Две дороги Николая Рубцова

Вот две дороги – старая, над которой «плывут, как мысли, облака». И новая – железная, по которой: «Поезд мчался с грохотом и воем, Поезд мчался с лязганьем и свистом…» И это «перед самым, может быть, крушеньем». Да ещё требует – дай дорогу, пеший… Может, это тому самому пешему кричат, который по старой дороге идёт…

Трижды, как заклинание, звучит: «Перед самым, может быть, крушеньем…» И уже ужас от этого движения навстречу крушению… И как-то не успокаивает фраза о том, что не может быть крушения, «если столько в поезде народу…» Столько «крушений» видел и пережил сам Рубцов, вся Россия (и он не мог этого не понимать), что, нет, не верю я даже Рубцову в этом случае. Да и верил ли сам-то он?.. Хотел, может, верить, хотел участвовать в этом «быстром движенье», которое «всё смелее в мире год от году», но и боялся его, не принимал душой…


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Как фабриковался спецпроект «славянское родноверие»

С эпохой Никиты Сергеевича Хрущёва, люто ненавидевшего христианство и обещавшего всему миру показать «последнего попа СССР», начинается своеобразный неоязыческий ренессанс. Чтобы окончательно вытеснить «религиозные предрассудки» и ядовитые «рудименты» христианства из жизни советских граждан, со второй половины 1950-х годов партработниками затевается возрождение отдельных языческих обычаев под видом «социалистической обрядности». Поскольку христианство считалось подлежащим уничтожению зловредным суеверием, конструирование «социалистических обрядов» происходило на основе народных праздников и дохристианских верований...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter