Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
21085
Всего
251666289

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
8 вопросов о Пасхе. Православие на Северной земле
26/04/2008 12:54

8 вопросов о Пасхе

Евангелие в переводе с греческого - «благая весть». Можно задать вопрос, какая благая весть могла сделать человечество счастливым? Я думаю, только весть о том, что смерти больше нет. Ведь если мне предстоит окончательно погибнуть, то никакие блага, никакие наслаждения не смогут сделать меня счастливым. Если говорить научным языком, Бог экспериментально показывает, что смерть преодолена. Ибо человеческая природа Христа, вкусившая смерть, воскресает. А поскольку мы являемся носителями абсолютно такой же природы, то должны четко понять, что воскреснем следом за Ним...

На вопросы читателей «Православия на Северной земле» отвечает руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии, настоятель домового храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском госуниверситете протоиерей Евгений Соколов.


- Батюшка, что означает слово «Пасха»?

- Слово «Пасха» в переводе с древнееврейского означает «переход, прохождение мимо или освобождение от беды». Из Ветхого Завета мы знаем, что Моисей по повелению Божию навел «десять казней» на Египет, чтобы заставить фараона отпустить еврейский народ из рабства. Десятая казнь была самая страшная. Ночью ангел Господень поразил всех первенцев в Египте, от человека до скота. Он прошел мимо только тех домов, на дверях которых был сделан знак - накануне Бог повелел евреям заколоть агнцев и помазать их кровью дверные косяки и перекладины. Сама же ветхозаветная Пасха прообразовала собою нашу новозаветную, христианскую Пасху. Как тогда смерть прошла мимо жилищ евреев, и они освобождены были от египетского рабства и получили обетованную землю, так в христианскую Пасху, Воскресение Христово, смерть вечная прошла мимо нас: Воскресший Христос, освободив нас от рабства диавола, дал нам вечную жизнь.


- Почему только в православной традиции Пасха является главным христианским праздником - «Торжеством из торжеств»? На Западе больше почитают Рождество...

- Евангелие в переводе с греческого - «благая весть». Можно задать вопрос, какая благая весть могла сделать человечество счастливым?  Я думаю только весть о том, что смерти больше нет. Ведь если мне предстоит окончательно погибнуть, то никакие блага, никакие наслаждения не смогут сделать меня счастливым. Если говорить научным языком, Бог экспериментально показывает, что смерть преодолена. Ибо человеческая природа Христа, вкусившая смерть, воскресает. А поскольку мы являемся носителями абсолютно такой же природы, то должны четко понять, что воскреснем следом за Ним.

Конечно, Рождество - великий праздник. Бог сам приходит к человеку, даже становится одним из нас. Но пришествие в мир нужно для победы над смертью.  Через Адама грех входит в мир, через Крест Христов он уничтожается.   Надо помнить, что Бог сотворил мир по законам, когда каждое зло должно быть искуплено: жертвой, молитвой, слезами, скорбью, исповедью. Чтобы искупить все зло, сотворенное человечеством после грехопадения, потребовалась Жертва Христова, ибо мы сами этого сделать уже не могли. Именно здесь евангельская истина о том, что Бог есть Любовь, проявляется в полной мере.


- Но почему Бог именно так спасает нас - через воплощение в человеческом теле и страшную крестную смерть?

Тайна Креста для человека непостижима. Святые отцы много рассуждали о Крестной смерти Господа, но Божественная тайна так и осталась тайной, поэтому мы должны смирить свое любопытство. Почему Бог стал человеком? Святитель Григорий Богослов когда-то произнес глубокую мысль: «что не воспринято, то не уврачевано». Вся человеческая природа после грехопадения страшно исказилась: разум, воля, чувства, телесная оболочка. Грех - это нарушение воли Божией. Даже в райском саду, будучи абсолютно свободными, первые люди должны были добровольно служить Богу, подчиняя свою волю воле Творца. И это жертвенное служение никто не отменял, но человек не смог самостоятельно преодолеть свою падшую природу, пребывая в грехе. Насильно исправить нас Бог также не мог, потому что сотворил нас по своему Образу и Подобию, т.е. - свободными личностями. В противном случае мы превратились бы в роботов, которые послушно выполняют заложенную программу.  

Тогда Сын Божий (Второе Лицо Пресвятой Троицы) через воплощение становится подлинным Человеком, сохраняя в Своей Личности и Божественную природу.  Своей земной жизнью Христос показал, что человеческая природа и воля может быть до самой смерти верна Богу. В этом соподчинении Он полностью раскрыл Образ Божий в человеке, и даже смерть не смогла разрушить эту связь со Творцом.


- По церковному преданию, после крестной смерти Христос вывел из ада души умерших...


- Да, в то время, когда силы ада торжествовали победу, человеческая душа Христа входит в ад, разрушает его оковы и выводит оттуда всех людей, включая Адама и Еву. И ад оказался бессилен перед безгрешной душой Христа, царство сатаны оказалось разрушенным. Апостол Петр пишет в своем послании о том, что Господь проповедовал  Евангелие душам, томящимся в аду. Т.е., даже в загробной жизни Он не лишил людей свободы воли и выбора, и в церковных песнопениях говорится о том, что ад опустел. Через крестную смерть Христос спасает все человечество, всех кто пожелал за Ним пойти. Именно поэтому для православных крест - не просто орудие казни, но и символ спасения, победы жизни над смертью.


- Почему так важно исповедоваться и причаститься на Пасху?

Человечество после грехопадения 5,5 тысяч лет не может видеть Бога. Господь приходит к нам и остается с нами до Второго Пришествия. Помните строчки Евангелия: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20). Христос пребывает с нами в церковном Таинстве Евхаристии. И сейчас мы можем касаться Бога, как это делали люди, окружавшие Его во время земной жизни. Господь, когда исцелял людей от неизлечимых болезней, говорил им об отпущении грехов. Те же самые слова сейчас произносит священник после исповеди. И как кровоточивая исцелилась по своей вере от одного прикосновения ко Христу, так и мы можем исцелиться от любой телесной и душевной болезни, причастившись Святых Христовых Тайн. Только нужно веру иметь такую же, какую имела больная женщина.  Касаясь Божественной Плоти и Крови Христа, мы обоживаем свою душу. Чтобы согреть руки, нужно прикоснуться к теплу, чтобы исцелить душу, нужно прикоснуться к Богу.

Крещеный человек, который не причащается, по сути, презирает Голгофскую Жертву. Он словно говорит, что распятие Христа было совершенно напрасным. Можно было прийти, дать некое учение, совершить чудеса, но вот само распятие - мне не нужно. Но в таком случае теряет смысл и ношение нательного крестика.


- Можно ли ходить в Пасху на кладбище?

- Ни в коем случае не нужно в Светлое Христово Воскресение ходить на кладбище. Если мы радостно празднуем победу жизни над смертью, то какой смысли идти в "царство мертвых"? Конечно, мы не должны забывать о своих усопших родственниках. Во вторник второй седмицы после Пасхи (в этом году - 6 мая) Церковью установлен особый день поминовения усопших - Радоница. Тогда и стоит сходить на кладбище. Если не получится во вторник, попробуйте выбрать другой день - среду, четверг, пятницу. Приходить можно в любое время, как до обеда, так и после.     


- А как Церковь относиться к традиции выпивать на кладбищах?

- Это традиция зародилась в советское время. Таким образом люди выражали протест против запрета ходить в Церковь. Вместо храма люди стали ходить на кладбище, и осуждать их трудно. Но у нас так просто ходить не принято, а молиться не умели, вот и появились застолья на могилах. Это очень вредная и страшная языческая традиция, которую надо искоренять! Я часто спрашиваю, что решает выпитая или отлитая на могилу рюмка? Это самая настоящая насмешка, кощунство над усопшими. Еще спрашиваю, а что, покойник был алкоголиком, что Вы ему стопку отливаете? Ни в коем случае и никогда нельзя брать спиртное на кладбище!


- Ваши пожелания к людям, которые еще только ищут свою тропинку в храм?

- Мы родились в православной стране. Нам наши предки завещали только одно: «Святая Русь, храни Веру Православную!». Хранение веры - это соблюдение традиций, обрядов и участие в таинственной мистической жизни Церкви. Пусть кто-то еще раздумывает, кто-то не находит сил переступить порог храма, но всем надо помнить, что благая весть: «Христос Воскресе!» - пережила два тысячелетия и всех правителей, которые ее гнали. И пусть в эти светлые пасхальные дни каждый русский человек ощутит себя причастником удивительного таинства, которое Православной Церкви даровано Богом во всей целостности и полноте. 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter