Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
25428
Всего
251670632

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Праздник Святой Троицы: ликбез для журналистов. Православие на Северной земле
12/06/2008 15:33

Праздник Святой Троицы: ликбез для журналистов

С каждым годом в публикациях средств массовой информации о жизни Православной Церкви растет количество грубейших ошибок и неточностей, в корне искажающих сакральный смысл того или иного события. Наиболее яркой иллюстрацией такого невежества является освещение одного из главных церковных праздников - Дня Святой Троицы. Коллектив редакции «Православия на Северной земле» обращается к редакторам и журналистам с просьбой проявить профессиональную компетентность в освещении великого христианского торжества...

Редакция «Православия на Северной земле» с прискорбием вынуждена констатировать, что с каждым годом в публикациях СМИ о жизни Православной Церкви растет количество грубейших ошибок и неточностей, в корне искажающих сакральный смысл того или иного события. Наиболее яркой иллюстрацией такого невежества  является освещение одного из главных церковных праздников - Дня Святой Троицы (Пятидесятницы).      


Приведем только несколько примеров:


«Придёт Свят Дух - будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, этого дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной». (Алтайское информационное агентство) 


«Этот праздник христианской религии отмечается на 50 день после Пасхи, связывается с мифом о сошествии Бога-духа на апостолов». (Красноярское независимое информационное агентство)


«Русальная неделя начинается сразу же после дня Святой Троицы». (Череповецкие новости) *


В этом году откровенно нелепым сообщением о праздновании Дня Святой Троицы отметилась пресс-служба архангельского музея «Малые Корелы» и ряд региональных изданий, процитировавших релиз. Приводим выдержки из сообщения с нашими комментариями:


Пресс-релиз:
«Троица - один из самых любимых и массовых народных летних праздников, отмечаемый на 50-й день после Пасхи. Она знаменовала собой начало лета».


Ред.:
День Святой Троицы - это двунадесятый праздник Православной Церкви, широко отмечаемый во всем православном мире еще с древнейших времен. В зависимости от дня празднования Православной Пасхи он может отмечаться как весной - в мае, так и в начале лета.  Праздник Святой Троицы, называемый также Пятидесятницей, посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскресения Христова. Праздник заключает в себе двойное торжество: - и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с людьми. В этот день в мире утверждается христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова.


Пресс-релиз:
«Не случайно символом этого праздника является березка. Более того, это дерево становилось центром народного гуляния: его украшали разноцветными ленточками, вокруг него водили хороводы, его ветками украшали дома и храмы. Согласно поверьям русского народа, береза оберегала от зла, недугов, нечистой силы, способствовала богатому урожаю».


Ред.:
В Праздник Пятидесятницы действительно принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Такая традиция является, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, - должным посвящением Ему начатков весны. Безусловно, некоторые народные обряды были охристианизированы в Православной Церкви, но это не дает никакого права говорить о языческом содержании церковных праздников. Не менее абсурдно утверждать о вере русского народа в силу дерева, которое «оберегает от зла, недугов, нечистой силы, способствовала богатому урожаю». Не деревяшке молились русские люди в минуты опасности, а Творцу всего земного и небесного.   


К сожалению, руководство одного из самых редких и прекрасных музеев деревянного зодчества России так и не может увидеть разницы между поклонением Единому Богу и поклонением «пням», Таинством Евхаристии и обрядом прыганья через костер, Рождеством Христовым и святочными гаданиями и т.д. Иначе как объяснить, что откровенно языческий праздник Ивана Купалы в музее проходит в день Рождества Честного и Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Гоподня Иоанна (7 июля), а в Светлое Христово Воскресение посетителям «Малых Корел» наряду с Пасхальным молебном предлагается поучаствовать в обрядах «окликания весны», «окуривания вересом» и «встречи Солнца», чтобы «избавиться от телесных и душевных недугов»?


Неоднократные обращения Архангельской и Холмогорской епархии к руководству музея ситуацию не изменили. Поощрение дремучего религиозного невежества, по мнению работников музея, является верным способом приобщения современных русских людей к культуре предков. Вот только от прыгания через костер культуры что-то совсем не прибавляется...


Печально, что и архангельские СМИ, бездумно цитируя сообщения пресс-службы музея «Малые Корелы», становятся невольными проводниками ложных представлений о церковной жизни и христианском вероучении. В итоге формируется массовая религиозная безграмотность - благодатная почва для всевозможных сект, количество которых в Архангельской области растет с каждым годом.


Коллектив редакции «Православия на Северной земле» обращается к редакторам и журналистам с просьбой проявить профессиональную компетентность в освещении празднования Дня Пресвятой Троицы (Пятидесятницы). 


За консультациями и помощью в подготовке праздничных материалов можно обратиться в пресс-службы епархиальных управлений в Ваших регионах (в Архангельске - по телефону: (8182) 65-51-84; руководитель - Порохин Константин Васильевич).          


Также советуем ознакомиться со следующими материалами:


http://www.pravmir.ru/article_2063.html

http://www.pravmir.ru/article_1131.html

http://www.taday.ru/text/46552.html


* - Цитируется по статье Татьяны Федоровой «Светские средства массовой информации как источник искаженной информации о Православии». (http://www.pravmir.ru/article_2651.html)

На фото: икона преподобного Андрея Рублева «Троица», XV век




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter