Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28692
Всего
251105535

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Духовное осмысление югоосетинской войны . Православие на Северной земле
05/10/2008 17:19

Духовное осмысление югоосетинской войны

Первое, что проявилось в этой войне: православная страна совершила нападение на своих же православных соотечественников из-за территориальной целостности. Впервые за всю историю наших взаимоотношений сугубо материальные, меркантильные интересы превысили духовные ценности. Заповеди «не убий» и «возлюби ближнего своего» были попраны в угоду интересам верхушки отдельного государства. Во-вторых, на стороне грузин воевали украинские солдаты и офицеры, тоже исповедующие православную веру. Это говорит о том, что мы перешли в некую другую фазу отношений, когда единство веры не удерживает человека от пролития крови...

Почти два месяца прошло с момента начала войны в Южной Осетии. Споры о страшных    событиях августа 2008 года в маленькой кавказской республике не утихнут еще долго, но некоторые выводы можно и нужно сделать сейчас. Особенно России - стране, для которой эта война стала переломным историческим моментом. О своем видении духовно-нравственных причин Югоосетинского конфликта рассказывает руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов:


- Первое, что проявилось в этой войне: православная страна совершила нападение на своих же православных соотечественников из-за территориальной целостности. Впервые за всю историю наших взаимоотношений сугубо материальные, меркантильные интересы превысили духовные ценности. Заповеди «не убий» и «возлюби ближнего своего» были попраны  в угоду интересам верхушки отдельного государства. Безусловно, произошедшие события находятся за пределами как Ветхого завета, так и Евангелия. Во-вторых, на стороне грузин воевали украинские солдаты и офицеры, тоже исповедующие православную веру. Это говорит о том, что мы перешли в некую другую фазу отношений, когда единство Веры не удерживает человека от пролития крови. Более того, вызывает сожаление позиция Грузинской Православной Церкви. Священноначалие должно было жестко высказаться за прекращение кровопролития. Территориальная целостность важна, но не любой же ценой?! Духовность падает до недопустимо низкого уровня, религия не становится удерживающим фактором для человека.


- Действия российских солдат... Как их оценить?

- Российская армия выступила как армия-защитница, оберегающая своих сограждан, своих миротворцев, защищающая слабый народ от агрессии вражеской стороны. Недопустимо было не вмешиваться. Нет большей любви, чем жизнь за брата отдать - свои жизни за мирное гражданское население отдали больше сотни русских солдат. Может быть только уважительное отношение к армии, которая проявила мужество и волю, и что не мало важно - умение воевать. Мы можем гордиться такой армией!


- Есть мнение, что мы проиграли эту войну. Потеряли миллиарды долларов на падении курса акций...

- Прежде всего, этого мнения придерживаются клеветники России. Падение курса акций, вывоз капитала из России - явления преходящие, кратковременные. Хочу напомнить читателям, что есть так называемая «пятая колонна» в лице средств массовой информации, руководители которых не скрывают свои симпатии к Америке, западному образу жизни и мышления. Насаждая, пропагандируя и всячески поддерживая их... От этой «пятой колонны» нам надо решительно избавляться. Если мы сейчас посмотрим передачи по центральным телеканалам, то увидим явных врагов России. Зачем их приглашают? Если нужна дискуссия, спор, то этого можно добиться иначе. Почему власть не принимает по отношению к ним никакого прещения, остается загадкой...


- Война в Южной Осетии - всего лишь один из эпизодов противостояния России и Запада?

- То, что Запад всегда пытался чужими руками нагнетать напряженность в России, не секрет. Запад всегда искал союзников среди врагов России. Посмотрим на позицию по отношению к нам Польши, Чехословакии, Прибалтийских стран, нынешнего руководства Украины. Как ведут себя эти страны и их правительства? Обратите внимание на риторику политических элит Прибалтийских республик. Нас обвиняют в том, что мы лишили их свободы, притесняли их в составе СССР. Скажем так, не смогли обеспечить им ту сытость, какая была в Западной Европе. Не будем утверждать обратного, однако справедливости ради надо вспомнить - русский язык преподавался везде, граждане Эстонии, Литвы, Латвии имели возможность в подлиннике читать Пушкина, Достоевского, Толстого, слушать оперы Мусорского, Чайковского. Более того, участвовать в созидании общей культуры... И что же? Они предпочли сытое корыто духовным ценностям.


Да, конечно, в их землях небезболезненно насаждалась советская идеология и вместе с ней государственность. И в то же время этим странам была дарована возможность прикоснуться к великой русской культуре, возрастать от неё. Сегодня они считают себя свободными. К чему же привела эта свобода? К чему угодно, только не к высокой духовности! Достаточно, вспомнить, как они относятся к русским, русскому языку, нашей культуре. Как они мстят!.. Простите, но все говорит о духовной деградации населения, обменявшего духовность на сытость. Запад же всегда умело использовал тех, для которых сытость стоит на первом месте. Противостояние между Западом и Россией всегда было и будет, мы всегда останемся для них людьми второго сорта. Не надо питать надежд! В этом плане обидно, то, что православные грузины не смогли отличить правду ото лжи и тоже поддались уловке, позволив себе, сытость в обмен на духовность...


- Некоторые оценивают войну только с позиции ценности человеческой жизни. Критикуют действия Правительства, мнение Церкви...

- Вспоминаю диалог между известным публицистом Максимовым и юмористом Жванецким. Жванецкий высказал мысль, что жизнь человеческая неизмеримо выше любых ценностей, и что, даже солдат, попав в плен, может ради сохранения жизни рассказать о линии обороны своей армии. Говорил Жванецкий так, будто не понимал, что если солдат раскроет эту секретную информацию, то  через два-три дня вместо одной жизни будет положены сотни или даже тысячи, потому что противнику известны места расположения целых частей. Рассуждать так, как рассуждают эти люди, не просто грех, это  преступление!


Да жизнь человеческая уникальна, она дана по воле Божьей, но дана для того, что бы мы исполнили Его волю. Каждый из нас уйдет, кто-то от болезни, кто-то на войне. Смерть - это самое важное событие для человека, потому что смерть - это встреча с Богом. Человек, который умирает на войне ради спасения ближнего,  уходит в вечность в высочайшем духовном состоянии. Это подвижники, и говорить что-то об их смерти, тем более рассуждать о ценности их жизни мы не вправе. Но это с охотой делают те, кто прячется в окопах, или сидит в московских кабинетах. Эти люди сами не способны пожертвовать своей жизнью даже ради самых близких им людей. Можно ли всерьез воспринимать мнение тех, кто не знает смысл человеческой жизни?


- Какой нравственный урок должен вынести каждый из нас, общество, Церковь и государство из событий на Кавказе?

- Эта беда должна подтолкнуть наш народ к осознанию своей национальной идеи. Что мы защищаем? Территорию, границы, власть, или может быть нечто иное? От чего мы должны обороняться? Если на территории царит беззаконие и нечестие, есть ли смысл защищать эту территорию? Конечно, нет! Надо понять, что наша национальная идея - беречь главное духовное сокровище мира на той территории, что даровал нам Бог... Беречь Православную Веру! И конечно, очень важно, чтобы наши руководители, наконец, поняли: главное условие и смысл существования нашего государства - это хранить Православие, как дарованную нам Веру от Бога. Чтобы эту веру уберечь, конечно же, необходимы охрана государственных границ, сильная армия, но в первую очередь - развитие духовных, интеллектуальных и материальных сил общества. Именно в таком порядке: сначала духовных, затем интеллектуальных, и только затем, материальных.            

Беседовал Дионисий Данилов




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter