Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
29189
Всего
251106032

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
"Новый Акрополь" - тоталитарная секта?. Православие на Северной земле
06/11/2008 22:07

"Новый Акрополь" - тоталитарная секта?

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему =Новый акрополь= вы называете в своей газете тоталитарной и фашиствующей сектой? С чем это связано? Екатерина...

Приводим отрывок из исследования екатеринбргского юриста Ксении Кирилловой "Новый Акрополь - легенды и мифы":

3. В чём именно заключается учение «Нового Акрополя» и насколько оно тайно? Общая характеристика учения «Нового Акрополя», воспроизводимая во многих справочниках по нетрадиционным религиозным течениям и фигурирующая на большинстве Интернет-сайтов, такова:

«Новый Акрополь» можно охарактеризовать как синкретическую оккультно-языческую тоталитарную секту, использующую в качестве прикрытия псевдоблаготворительные акции.

Помимо официальных лекций и благотворительных мероприятий, в «Новом Акрополе» существует тайное учение, доступное только «посвящённым», которые вербуются как раз из слушателей и участников «культурологических» занятий. Вероучение секты базируется на сочинениях Ливраги «Золотая секира» и «Лабиринты ляпис-лазури», входящих в сборник под названием «Учебник руководителя». Доктрина секты сочетает элементы теософии и ряда языческих (преимущественно древнегреческих) культов. Новый Акрополь предписывает своим адептам постижение законов микрокосма и макрокосма путем изучения оккультных наук: астрологии, нумерологии, хиромантии. Особый акцент придаётся изучению языческой мифологии, обрядов и ритуалов. При этом в сознании людей искажаются традиционные религиозные и культурные ценности, вырабатывается нездоровый интерес к магическим и оккультным практикам. Особое значение придается установлению связи с параллельными мирами. Адепты Нового Акрополя верят в реинкарнацию и скорое наступление на Земле эры Водолея. Основная задача секты - создание из человека сверхчеловека, представителя новой «шестой расы» людей, что, по сути является обоснованием расовой дискриминации и идеологии превосходства.

Создателем «Нового Акрополя» был покойный аргентинский профессор итальянского происхождения Хорхе Анхель Ливрага (1930 - 1991), создавший под маркой распространения своих идей теософского свойства разветвленную мировую сеть, проникшую с конца 1980-х гг. и в Россию. В «Учебнике руководителя» Ливрага отмечает: «Каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть - такой же инстинкт души, как самосохранение - инстинкт тела... Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других... Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, несмотря на затраты, в самые сжатые сроки... Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы».

Ультраправый по своим взглядам «Новый Акрополь» имеет в своей структуре засекреченный «корпус безопасности», использующий в своей деятельности тайные ритуалы и фашистскую символику. Один из руководителей «Корпуса безопасности» Фернан Шварц связывал открытие нового этапа в истории организации - этапа активных действий. В бюллетене, издаваемом доверенным лицом Шварца Жан-Марком Массе, прямо отмечалось: «Мы знаем то, что представляем собой зародыш организации, которая вырастет в огромную армию, огромную мощь».

Приведём несколько цитат, характеризующих отдельные элементы вероучения «Нового Акрополя». В частности, ниже следуют выдержки из речи, произнесённой Еленой Сикирич для членов «Живых сил» (ЖС, внутреннее ядро организации) на «летнем стаже» ЖС в 1999 г. об истоках, сути и задачах «Нового Акрополя» (далее - «Летний стаж» ЖС):

«ХАЛ четко говорит, что задача Акрополя, на самом деле, - это повторная попытка дать импульс для шестой подрасы пятой расы. Наша с вами задача через все, что мы делаем: дать импульс для шестой подрасы пятой расы».

«Первое, что нам нужно понять: что Акрополь - это не просто школа. Что Акрополь основан как очередной импульс. Очередной из миллионов, сотен тысяч импульсов, которые продолжаются с тех пор, как была основана великая Белая ложа и как в мир людей спустились высокие сущности, Владыки и Прометеи. [...] И сейчас, хотя мы этого членам не говорим, чтобы не выглядело, что мы там тщеславные и т.д., но в 20 веке единственный канал к Учителям - это Акрополь. Так же, как в 19 веке было Теософское общество. Это наша "семья". Единственный канал и единственные вообще, кому дали право пройти испытания, чтобы заслужить эзотерическую школу, - это Акрополь. И если кто-либо из 4-5 миллиардов людей, живущих на Земле, хочет попасть в мистерии, он должен попасть в Акрополь. И пройти через все ступеньки, начиная с "белой программы", первого цикла, и попасть в ЖС. Потому что для того, чтобы кто-то в следующей жизни мог вообще мечтать о мистериях, первая ступенька, которую он должен заслужить, - это ЖС. И ЖС - это то звено в цепи, которого не хватало Теософическому обществу».

«Школа ученичества - это великая сила. Вот этот свет, проводником которого мы должны стать, вот это он и есть. [...] Это дает силу всей миссии выдержать и не быть названной очередной неудачной попыткой, как это было с Теософическим обществом мгновенно после смерти ЕПБ. У нас ХАЛ уже ушел, мы еще держимся. Извините, но это великий прогресс, такого не было еще в истории. Благодаря тому, что есть Делия. А дальше-то что? Надо дальше цепочку создавать, иначе ку-ку миссии. Импульс шестой расы опять будет ждать бог знает сколько. Люди опять будут куковать в своем хаосе, растерянности, без критериев, без много чего...»

Итак, «Новый Акрополь» - религиозная организация, провозгласившая себя единственно возможным каналом связи с «высшими силами». Как утверждает Е. Сикирич, каждая эзотерическая школа древности была послана иерархией махатм с целью подготовки человечества ко вступлению в высшую расу. Учение о «шестой расе» прямо восходит к оккультному учению Блаватской, преемниками которой считают себя акропольцы. Однако, несмотря на всё уважение акропольцев к Блаватской (в акропольской терминологии ЕПБ), ХАЛ считал, что даже её миссия потерпела неудачу, и импульс угас со смертью ЕПБ. Поэтому задача НА - сохранить импульс и тем самым выполнить то, что не удавалось сделать ещё ни одной организации в истории человечества. Подтверждение этому находится и в расшифровке аудиозаписи занятия Е. Сикирич с членами «Живых сил» об «испытаниях» накануне 2000 года от 25 сентября 1999 г.:

«...Hачинали "с оккультного апекса", вспоминали о том, как ХАЛ получил задание - сделать все что в его силах, чтобы школа внесла свой вклад в импульс 6 подрасы 5 расы. Сделать все что в своих силах. И он это задание получил очень конкретно... Дать свой вклад в рождение 6 подрасы 5 расы... Вспоминая об этом, мы вспомнили, что практически все акропольские школы на этой трудной работе продолжили работу ХАЛа. Потому что каждая из них, в том числе и мы, получила задание разрабатывать модель чего-то в рамках общего импульса. Каждый рождает, пробивает путь, находит формы для одной части общей мозаики, которая ведома только ХАЛу, Делии и богу. Мы ее понять так и не можем».

Более того, «Новый Акрополь» утверждает, что является реинкарнацией всех древних эзотерических школ и сект, то есть их членов и руководителей. Таким образом, с лёгкой руки ХАЛа все мыслители и философы древности попадают в разряд «акропольцев»! Диакон Андрей Кураев называет такое явление «миссионерством среди мёртвых»: «Эта странная манера вообще свойственна теософам: они рыщут по страницам мировой истории для того, чтобы по возможности больше заметных исторических фигур завербовать в свои адепты и сторонники. Как мормоны собирают в свои архивы сведения о всех усопших, чтобы потом перекреститься за них и тем самым всех переделать в мормонов, так и теософы раздают посмертные "посвящения", кому они сами пожелают, нисколько не заботясь о том, пожелали бы и в самом деле упоминаемые ими люди быть среди теософов. Но мертвые безответны». [1]

Ниже приводятся примеры подобных практик («Летний стаж» ЖС):

«Можно сказать, что Акрополь в течение многих тысячелетий, на самом деле, перевоплощался с одними и теми же высокими душами, великими владыками, одним и тем же ХАЛом, который назывался по-другому, Делией, и что это одно из наших перевоплощений».

«Мы с вами фиванцы [...] Все свои учения, все свои знания, все свои воспоминания, всю свою защиту и покровительство великих сущностей ХАЛ и через ХАЛа мы принесли в этот мир, в эту эпоху из Фив, из Египта... именно тогда учителями и иерархией был создан план для того, чтобы попытаться дать импульс для шестой подрасы пятой расы. Причем в разные эпохи и в разных поколениях, через разные духовные семьи или стаи, но основой которой была семья так называемая четвертого луча, или семья фиванская, к которой принадлежим мы...»

«Европа должна была стать колыбелью следующей подподрасы пятой расы. Так родился знаменитый Анакс, которому мы и принадлежим. Те, у которых майка с нашим логотипом NA, прекрасно знают, что в этих буквах заложено слово Анакс».

«Наша семья выбирается как носитель миссии. Выбираются великие владыки, которые этим импульсам будут покровительствовать; выбираются рядом с великими владыками великие посвященные; выбираются принятые ученики; и выбираются маленькие муравьи».

«Не удивляет вас, почему нам их учение близко? Почему, когда читаем стоиков, как будто слушаем ХАЛа? Когда читаем Марка Аврелия, как будто ХАЛа слушаем? Или читаем Сократа, Платона, читаем древние египетские писания? Это же все живет в нас, это все мы не читаем, а вспоминаем...Одним из оплотов Анакса, последним сильным оплотом была Александрия, неоплатоническая школа. И как ХАЛ говорил, когда мы давным-давно с ним встречались, поймите, я не хвастаюсь, но в нашей семье были и есть и короли, и жрецы, и философы, и учителя, и ученики, и дамы, и рыцари, и мученики... Марк Аврелий - это наш человек...Возрождение, Джордано Бруно - это мы...Но это человек, который сделал на самом деле, на рубеже 16 и 17 веков (жил же, представьте себе, в такой же период века как и мы), создавший буквально Акрополь, не называя его Акрополем. В Акрополе ходят сплетни, есть предположение, что Джордано Бруно был одним из воплощений учителя Шри Рама, учителя ХАЛа».

Единственные, для кого «Новый Акрополь» делает исключение, это масоны: «Масоны - это не мы, и розенкрейцеры - это не мы, но это тоже был импульс иерархии. Это подсемья, это не мы, но наши, свои пошли». Объясняется это, скорее всего, тем, что некоторые масонские ложи сохранились и до наших дней и могли бы заявить о своём принципиальном несогласии с членством в НА.

Недвусмысленно формулирует Е. Сикирич и следующую задачу своей организации - прозелитизм, причём прозелитизм среди наиболее интеллектуально развитой части общества: «Если не привлечем внимание высочайших умов и будем крутиться среди своих четырех стен, то можно считать, что наша задача не выполнена. Очень важно, чтобы мы это запомнили».

Именно это и подразумевается под формулировкой «тайное учение», а отнюдь не вера в реинкарнацию, как пытается убедить нас в своей экспертизе госпожа Элбакян. Справедливости ради стоит сказать, что о теории перевоплощения, материальности мысли, законах кармы и дхармы и иных положениях оккультного учения слушатели КФШ (Классической философской школы) узнают довольно быстро, в течение нескольких лекций (то есть тайной эта часть учения не является). Но, опять же, здесь следует оговориться, что сведения эти преподносятся как объективная информация в рамках «сравнительного изучения религий». Слушателям не сообщают о том, что данные положения являются вероучением, которое транслируется как истина в последней инстанции и не ставится под сомнение.

Доказательством того, что перечисленные вещи являются не знаниями, а религиозными убеждениями, внушаемыми в «Новом Акрополе», являются, в частности, выдержки из «инструкторской встречи» «Проявление 7 законов...»: «Давайте попробуем с вами хотя бы держать в голове, что у нас в законе. Я вам напоминаю по планам. Начинаем сверху и спускаемся вниз.

Для плана Атмы (Воли, Закона) - Закон Единства.

Дальше - Закон Просвещения или Освящения (план Буддхи - интуиция).

План Манаса (высшего разума) - Закон Дифференциации.

Дальше - организация (кама-манас - низший ментал).

Дальше Закон Психичности - Астрал, психика.

Закон активности, действия - прана, энергия.

И последний, все его помнят - Закон периодичности, циклов - физический план.

Как вы думаете, как мы могли бы их применить для инструкторской подготовки, на модели инструктора.

Если помните, Закон Единства - это руководящий принцип, ведущий всех к одной общей универсальной Судьбе через путь эволюции. Как говорили, если он спрашивает сколько вас, вы говорите: «Один». Говорили, что он связывает с осознанием причастия к организму, маленькому или более великому, осознанием, что мы являемся частью чего-то более великого. И говорили, что это связано с осознанием цепочки, то есть принципу эманаций или передачи огня, по которому была сотворена вся Вселенная. Есть изначальный Абсолют - первый огонь. Он передает свой огонь дальше второму, второй рождает третьего - передает свой огонь».

«Живое слово» (о материальности мысли и слова): «Это самая удачная и пока на данный момент развития 5-й расы единственная форма, через которую чистый принцип воли проявляется вовне... Для того, чтобы вам это было понятно, напоминаю один момент из лекции о 6-й расе. Когда Блаватская объясняет, что наступят такие времена, когда половой разницы не будет, когда люди будут воплощаться своего рода "андрогинами" и когда любая форма воспроизведения, начиная с физического будет осуществляться через взаимодействие мысль - слово... И когда Блаватская объясняет, что таким образом, будут рождаться дети, т.е. уже не нужно будет ни физической, ни другой работы - хочу сотворить - подумал, сказал в соответствующей форме и форма уже рождается под воздействием моего слова. И вот это называется принципом "Священного слова" в ораторском искусстве. И вы должны понимать, что читая лекцию - любую - ... когда-то, иногда, когда сами этого не осознаем, наше слово имеет силу действия: сказал - уже идет процесс... Если ты говоришь не так, то значит, соответственно, призываешь и воплощаешь не то, и соответственно, вступаешь во взаимодействие с законом Кармы, которая имеет свои планы о сотворениях, либо мы соглашаемся с ними, либо, если мы попадаем не в точку, идут санкции».

Что же касается того, насколько тайным является религиозное учение «Нового Акрополя», здесь будет уместно привести выдержки из статьи Хорхе Анхеля Ливраги «Почему мы не учим эзотерике в большей степени?» (Бастион № 81): «...Непосредственное изложение эзотерической части без предварительного знакомства с необходимым экзотерическим знанием могло бы превратить многих молодых людей в сектантов и фанатиков, вместо того чтобы сделать их настоящими философами-акропольцами. Поэтому на первом этапе просто необходимы своеобразные фильтры. Без них начинающие слишком оторвались бы от мира повседневности...».

«Так что пусть представление, будто всякий, просто проявивший интерес к Новому Акрополю, сразу обретет практическую возможность немедленного контакта с Сущностью Вещей, с Тайной, которая есть Мистика в действии, останется в царстве бесплодных утопий. Ни плакаты, ни буклеты, ни даже лекции и чтение сами по себе не откроют перед вами такой возможности».

«Что же касается вопроса о том, почему мы не учим эзотерии в большей степени, и не только тех, кто лишь недавно примкнул к нам, но и тех, кто на протяжении нескольких лет является членами нашего Движения, то и здесь мы руководствуемся соображениями, сходными с изложенными выше...Ни один человек не в состоянии всего лишь за несколько лет, занимаясь раз или два в неделю, обрести внутреннюю чистоту, достаточную для того, чтобы воспринять Мудрость, которая на протяжении тысячелетий, подобно каплям утренней росы, накапливалась в священной чаше Цветка Белого Лотоса Эзотерического Знания».

Итак, Ливрага объясняет своё нежелание сообщать адептам правду об истинном учении созданной им организации тем, что оно не сможет быть воспринято и, более того, приводит к губительным последствиям. Позволим себе заключить, что это всего лишь отговорка. Сам факт того, что в организации есть знание, способное «превратить многих молодых людей в сектантов и фанатиков» и оторвать людей «от мира повседневности», похоже, нисколько не заботит «великого ХАЛа». Тем более, «сектантами и фанатиками» молодые люди всё же становятся и от повседневности отрываются, чему в немалой степени способствует тот факт, что руководство «Нового Акрополя» само присваивает себе право решать, что сообщать о подлинной сути организации:

«Ты слишком мал, ты совсем ребенок, и потому-то мы, согласно тысячелетнему обычаю, по каплям отмеряем тебе сильнодействующее средство - Эзотерическое Знание... Никаких импровизаций. Нам прекрасно известно, что тебе требуется, когда, как и в каких количествах... Все специалисты и знатоки эзотерии (не интеллектуалы, распространяющиеся по поводу эзотерии, а действительно занимающиеся ею и практикующие ее), от Е.П. Блаватской до Элифаса Леви, указывают на необходимость постигать Тайное постепенно».

«Постижение великих Тайн требует времени, труда, полной самоотдачи и бескорыстия. Нужно целиком посвятить себя служению Идеалу».

Особенно интересна последняя цитата. Итак, адепт «Нового Акрополя» должен полностью посвятить себя служению идеалу, даже не зная, в чём он заключается! Само собой разумеется, здесь не может идти речь ни о каком сознательном выборе, ведь человек понятия не имеет, что именно выбирает и на что тратит своё время, силы, а иногда и всю жизнь. Даже узнав со временем некоторые положения навязанного ему учения, он не имеет возможность проверить их истинность, так как получает знания из заведомо необъективного источника - от людей, фанатично в них верящих. Таким образом, в данном случае имеет место типичный эзотерический разрыв. Суть его заключается в том, что при поступлении в секту, при вербовке, человеку никогда не сообщается об истинном содержании учения секты, о том, что будет потом. [2] В результате оказывается, что человек, будучи приглашён в одну организацию, оказывается в совершенно другой. Проще говоря, организация оказывается совсем не такой, какой казалась на первый взгляд. Наличие такого разрыва тоже относится к признакам тоталитарной секты. Надо отметить, что в «Новом Акрополе» эзотерический разрыв проявляется намного сильнее, чем в ряде других сект.

http://iriney.ru/sects/acropol/009.htm




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter