Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27222
Всего
230144069

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
В Архангельске состоялась дискуссия о деструктивном влиянии эмо и готов. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 01/04/2009 18:22

В Архангельске состоялась дискуссия о деструктивном влиянии эмо и готов

Ряд молодежных субкультур вносят вклад в растление молодых людей, и под их влиянием растет целое поколение социальных неудачников...
Политический форум исторического факультета Поморского госуниверситета (ПГУ) "Точка зрения"  провел 27 марта очередное заседание. На этот раз предметом обсуждения стала роль молодежных субкультур в российском обществе и их негативное влияние на подрастающее поколение, - сообщает корреспондент ИА «Православие на Северной земле»


По словам участника форума, кандидата исторических наук и декана исторического факультета ПГУ Алексея Фельдта, современные молодежные движения в России (готы, эмо, индии, хиппи, панки и др.), как феномен общественной жизни необходимо рассматривать в рамках общекультурных изменений произошедших на переломе XX - XXI столетий. Мир вступил в постмодернистскую эпоху, когда уже нет единой идеологии и религии. Взгляд на молодежные группы как на явление, противостоящее массовой, одобряемой всеми культуре характерен для обществ традиционного типа, сильны традиции и в России.

Активист Архангельского городского антисектанского центра "Гражданская безопасность" Дионисий Данилов определил готов и эмо как объединения, близкие к организованным формам деструктивного социального влияния, и обратил внимание на общие духовные причины рассматриваемого на форуме явления с молодежным, национальным и религиозным экстремизмом.


«Пребывание в молодежной субкультуре - это одна из форм устойчивой групповой зависимости. В подростковом и раннем юношеском возрасте, на фоне неокрепшей психики, символы и поведенческие установки, существующие внутри субкультуры, часто приводят к асоциальным поступкам. Мобилизационную функцию ряда молодежных группировок выполняет музыка, пропагандирующая культ насилия и секса. Понятно, что религиозного табу на добрачные и ранние интимные отношения в этих группах просто нет, о целомудрии речи вообще не идет. Нет сомнения, что упомянутые нами субкультуры вносят свой вклад в растление молодых людей. Спустя время мы рискуем получить целое поколение социальных неудачников», - отметил Д.Данилов.


Поводом для дискуссии послужила недавняя инициатива российских парламентариев запретить подросткам появляться в школах в атрибутике различных неформальных молодежных движений. Мнения участников политфорума разделились. Одни отстаивали точку зрения о социализирующей, позитивной роли ряда молодежных субкультур и в качестве примера приводили культурно-просветительские общества II половины XIX века и контр-культуры 60-x и 70-х гг. XX в.. Другие усматривали в девиантном поведении нынешних готов и эмо признаки глубокого общественного кризиса, разрушения духовно-нравственных традиций и ориентиров в российском обществе.


Тема форума сопровождалась показом видиоматериалов, тематических слайдов, которые содержали следующую информацию: определение понятий «субкультура», «молодежная субкультура», типология молодежных субкультур, описание характеристик таких субкультур, как «эмо», «готы», «хип-хоп» культура, «ролевики», психологические причины вовлечения молодых людей в субкультурные объединения.


Как ранее сообщало наше агентство, в прошлом году в одном из районов города - округе Варавино-Фактория в среде готов произошло 6 попыток суицида, четыре из которых закончились летальным исходом. В Архангельске движение готов - одно из самых популярных. Черная одежда, цвет волос, косметика, перевернутые кресты и пятиконечные звезды - их привычный облик. Средний возраст - от 13 до 18 лет. Обычно архангельские готы собираются около Кирхи (лютеранская церковь в центре города), или на Вологодском кладбище. Лидеров движения готов в Архангельске всего 4 человека, они гораздо старше и своей жизнью дорожат, подталкивая к суициду своих молодых последователей.

На фото: девушка - эмо




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Обитель. Сямский монастырь: на пути к возрождению

- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран .С 1936 по 1983 в постройках монастыря располагалась Березниковская школа.

Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычеркнуть память о жизни монастыря?..

Наследие. Хранители Спаса-Каменного

- Это собрание уникально, все документы - живые, - считает директор духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Надежда Тихомирова. - Потому что это наша общая память. И еще - потому что мы знаем, что значит Спас-Каменный не только для Вологодчины, но и для всей России.

- Здесь рассказывается о разных событиях: и смешных, и драматических, - вспоминала Надежда Плигина. - Вот на стене - рисунки детей. Давным-давно, в начале девяностых годов, корабль привез на остров воспитанников детского лагеря. Дети уехали, а потом прислали рисунки: на них и остров, и Александр Николаевич, и я тоже там.


Цена объятий

...А я вот задумался на этот раз о том, о чем не думалось как-то прежде – так не думалось. Трудно ли заблудившемуся сыну собраться в обратный путь? Да ясно, что нелегко. И путь не близкий, и стыдно, и страшно, да и прежде того надо «в себя прийти», как сказано в притче, потому что до того и не помыслишь о нем, о возвращении. А легко ли, будучи сыном по естеству, унизиться до звания наемника? И не в каком-то сиюминутном порыве, а сознательно решить проситься в дом родной лишь в таком качестве, не смущаясь ни трудностью подобного положения, ни позорностью его для того, кто в доме этом должен был стать одним из совладельцев!..

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Борьба со злом. О различном отношении к врагам

Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому. “Не говорит: не противься брату, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, то есть готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою”» (16. См. толкование на Мф. 5:39)...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter