Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Апрель 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
56758
Всего
258150798

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Как Церковь относится к русской литературе?. Православие на Северной земле
04/05/2009 19:11

Как Церковь относится к русской литературе?

Батюшка, благословите. Хотя и был уже похожий вопрос, но... Мне хотелось бы спросить Ваше мнение по поводу классиков русской литературы (А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Тургенев, Ф. Достоевский, И. Гончаров, Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Лесков, А. Чехов и др..)и их произведений. А спросить хочется вот что: кто из них был воцерковлённым человеком и кто не скрывал своего атеизма, ибо имеющаяся у меня информация крайне противоречивая. И какие из ИЗВЕСТНЕЙШИХ произведений русской литературы XIX-нач. XX вв., изучаемой по школьной программе, со всей очевидностью оскорбляют Православную веру? Известный мне, ярко выраженный пример, - это некоторые произведения Льва Толстого ("Исповедь" и др., (хотя в школьной программе её как бы и нет...)) А по поводу других примеров хотелось бы спросить Вас. Андрей...

Все русские писатели 19 - начала 20 века были верующими. Глубоко верующими были, например, Достоевский и Мельников-Печерский. Слабая вера, по-моему, была у Чехова, но в то же время Антон Павлович написал целый ряд прекрасных рассказов на православную тему. Моим любимейшим произведением является его рассказ "Пари". Самым православным произведением, на мой взгляд, из всех написанных в 19м веке, назвал бы "Капитанскую дочку" Пушкина. Но можно вспомнить, что именно Пушкин написал "Гаврилиаду". Самым спорным и неполезным для изучения в школе назвал бы "Мастер и Маргарита" Булгакова. Но, отвечая на Ваш вопрос, хотел бы сказать вот что. Искусство от слова искус. На заре христианства искусство жило в храмах. Ибо, все произведения великие гении того времени посвящали своему Творцу. Потом постепенно пути Церкви и искусства разошлись и это привело к трагическим последствиям. Один московский батюшка, с которым мы вместе служили в миссионерской поездке на космодроме Плесецк, заметил мне, что великая, классическая, русская литература и великая, классическая, русская музыка привели Россиию к революции. Помню тогда опешил от возмущения, но плоды (итог) всех этих великих деятелей литературы и искусства был именно таким. Помню, никак не хотел с этим примириться, не понимал почему. А вот недавно понял. На Рождественских чтениях этого года, после Литургии пошел в храм при Третьяковской галерее к Владимирской иконе Божией Матери. Вход в храм отдельный, бесплатный. Было два часа дня. В храме около иконы стояло три или четыре человека. Мне всегда очень трудно от этой иконы уйти: так благодатно молиться около нее, что словами этого не предать. Через полтора часа все-таки вышел из храма и решил пойти к иконе "Троица" Рублева, которая находится в экспозиции Третьяковской галереи. Шел по залам среди сотен выдающихся полотен известных русских художников, сотни людей шли по залам, рассматривая картины.... а Владимирская икона была никому из них не нужна. И я вдруг понял, что тогда, в 19-м веке, когда был своебразный культурный "взрыв", именно эта культура и искусство увели людей от Бога. Центр духовной жизни переместился в литературные салоны, разговоры о Боге заменили самого Бога. Наверное, и тогда лучшие люди России, элита общества шла не в Церковь, не на Исповедь, а обсуждало новые пьесы, романы, картины, оперы, симфонии, поэмы которые появлялись каждый месяц. И пусть в этих великих произведениях говорилось о самых высоких христианских ценностях, но это были все же только разговоры. Бог уходил из межличностного общения человека. Приход в Церковь был своебразной необходимостью, данью традиции. А весь подлинный интерес, вся духовная жизнь перенеслась в словесную шелуху, в разговоры о Боге, вместо Бога, который дается в Таинствах Церкви. Так и сейчас... у Владимирской иконы никого, а у картин сотни, тысячи людей. Бог у каждого, якобы, в душе... и в повседневной жизни просто не нужен, в отличии от политических новостей, разговорах о кризисе, обсуждении салонных новостей и прочее, прочее. Искусство тогда не будет искусом, когда Бог в жизни встанет на первое место, ибо ни на каком другом Он быть не может!!! А любящему Бога, как Вы помните, все во благо. о. Евгений




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter