Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Март 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
29546
Всего
254402978

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Киноконтакт с небом. Православие на Северной земле
18/10/2009 19:47

Киноконтакт с небом

Меня родные не хотели отпускать: "Что ты там забыл? Там опасно. Да и Православие тебе все равно там не дадут проповедовать". Но чувствовал, что эта поездка чему-то важному может научить. И когда духовник благословил, полетел в Грозный. О чем не жалею. Кое-чему нам у них стоит поучиться. Там основы ислама в каждой школе, и если в России мне с трудом школьники и студенты называют заповедь "Почитай отца и мать", то там все знают основы своей веры. И это их охраняет. К старшим почтение. На улицах ни одного юноши с бутылкой пива в руках не встретишь. Секс-просвета или ювенальной юстиции ни в вузах, ни в школах нет. Уклад отношений между полами хранят в строгости: если девушку за руку взял - должен жениться. Вот такой народ не сопьется, не вымрет...

Беседа с Василием Яцкиным, руководителем миссионерского кинопроекта "Под Солнцем"


"Батюшка, помогите нашим милиционерам, освятите посты, а то они спиваются", - просит священника начальник управления одного районного ГИБДД. А батюшка отвечает: "Тут одним освящением не поможешь. Они у вас машины останавливают и взятки вымогают. Народ их повсюду проклинает. Думаете, они после этого будут живы-здоровы? Покаяние нужно".


Это маленький фрагмент из выступления руководителя миссионерского проекта "Под Солнцем" Василия Леонидовича Яцкина у нас, в Академии управления МВД России. Как один из ведущих воспитательную работу в академии, я сразу заинтересовался таким методом подачи Православия: через видеосюжеты с комментарием раскрываются технологии информационной войны, в которой единственное условие выживания семьи, народа, страны - наша вера.


Не часто видишь, как офицеры горячо обсуждают вопросы веры в Бога и будущее России. Так было после этого кинолектория. Семья, дети и заработок в разговорах чаще оказываются важнее. Оправданием, как правило, служит убеждение: "От нас все равно ничего не зависит". Как важно, когда люди понимают, что это не так. Когда есть, кому им это объяснить. Причем так, чтобы вызвать солидарность с православными у представителей других традиционных религий России. К примеру, в нашей академии немало мусульман. Мой друг Рашид, ингуш по национальности, проникся искренним интересом ко всему, что увидел и услышал. Недавно я узнал от наших коллег в Белоруссии (Академия МВД в Минске, где немало курсантов-католиков), что там кинолекторий "Под Солнцем" с успехом показали уже нескольким курсам. Та же реакция в учебных заведениях ФСБ. А как невоенная аудитория?


Вскоре удалось посетить выступление Василия Яцкина перед старшеклассниками и учителями одной московской школы. Здесь была уже совершенно другая, причем не менее интересная, программа. Время от времени дети в классе то громко смеялись, то воцарялась трепетная тишина. Педагоги тоже открывали для себя духовный смысл давно известных сказок и былин. Кстати, фрагмент данного кинолекторияесть на сайте студии "Киноконтакт". Жаль только, что в этот презентационный ролик не вошел рассказ о русских былинах и богатырях. Дети узнают о православном наследии предков и насколько его искажают современные мультики типа "Алеша Попович и Тугарин Змий". В проекте "Под Солнцем" есть и другие кинолектории для разных возрастных и социальных групп. О наркомании и субкультурах, молодежном суициде и семейных ценностях, о подноготной "Дома-2", о глобализации и царской России, об Илье Муромце и святом князе Александре Невском, о современных христианских подвигах наших воинов в горячих точках...


Как побудить наших неверующих ближних, наш народ вспомнить о своем православном прошлом; что уже удалось сделать в рамках проекта "Под Солнцем" и что еще предстоит; каковы проблемы и трудности миссионерской работы сегодня - обо всем этом мы и беседовали с руководителем миссионерского проекта "Под Солнцем" Василием Яцкиным.


Максим Большаков:
Василий Леонидович, многие не понимают той невидимой информационной войны, которая идет против страны и народа. А эта угроза пострашнее преступности, с которой призваны бороться органы правопорядка. На встрече в нашей академии вы рассказывали, что в царской России преступность была в десятки раз меньше. Тех же полицейских вплоть до революций XX века действительно уважали, и требовалось их совсем немного.


Василий Яцкин:
Как узнал в краеведческом музее Костромы, в первой половине XIX века ваших коллег по поддержанию правопорядка на всю Костромскую губернию было всего 18 человек! В православной стране Кипр, где школьники с первого по выпускной класс изучают основы родной веры, до начала 1990-х годов (до массового приезда "новых не-русских"), по статистике было одно воровство в год, а убийство было невероятным ЧП! Вот что такое православный уклад жизни.


М.Б.:
Да, мы утратили свой национальный уклад, основы православной государственности. Как раз на эту тему вскоре после вашего приезда к нам в академию состоялся разговор с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), когда он выступал у нас с фильмом "Гибель империи. Византийский урок". Вижу, у вас с ним похожее понимание происходящего.


В.Я.:
Перед моим выступлением в Академии ФСБ мне рассказали, с каким вниманием там слушали отца Тихона. Это радует. Ибо, несмотря на замечательно поставленную культурно-просветительскую работу, в холле у них по-прежнему, к сожалению, стоит бюст Дзержинского, и каждый год они празднуют его день рождения. А как важно, чтобы мы осознали, чего стоил России октябрьский переворот.


М.Б.:
Вы сказали правильное слово - "осознали". Чтобы Дзержинского вынесли не формально, так сказать, в приказном порядке. И не через какую-нибудь "цветную революцию". Еще важно, чтобы на его место вернулись истинные созидатели России. Как хотелось бы, чтоб наше священноначалие и рядовые клирики посмелее говорили с представителями власти.


В.Я.:
Меня удивил случай с высокопоставленным чиновником уровня администрации президента, который "позиционировал" себя православным, но вера никак не сказывалась на его профессиональной деятельности. По плодам видна была ориентация на западные стандарты, либерализм и толерантность.


М.Б.:
Кстати, в дополнение. Хорошо объяснил наш известный православный филолог: лукавое слово "толерантность" используется в фармакологии и токсикологии, где обозначает снижение чувствительности к ядам, наркотикам. Через толерантность нам хотят привить терпимость ко греху, к богоборчеству и разврату. Кто является идеально толерантным объектом - так это труп! Он "терпим" и равнодушен к любым манипуляциям. Не толерантность нам нужна, а трезвение и справедливость. Так что же случилось с высокопоставленным "толерантно-православным" чиновником?


В.Я.:
Он любил официальные встречи и заседания с приглашением владык и священников, любил освящать кабинеты. Даже машину освятил. Но вот однажды он попал на ней в аварию и серьезно пострадал. Рядом оказался американский пастор-неопятидесятник. Увидев в машине образки Спасителя и Божией Матери, он сказал: "Зачем вы держите в своей машине идолов? Оттого и пострадали!" Чиновник ему отвечает: "Мне это священники дали, когда машину освящали от аварий!" Тут его пятидесятник и начал переубеждать: "Православная вера - это поклонение доскам-идолам..." В итоге он обратил высокопоставленного государственного чиновника в пятидесятничество. Жаль, что никто из православных клириков не отважился серьезно и грамотно поговорить с этим представителем власти о Православии. Не дерзнул на совместных заседаниях указать ему на несовместимость толерантности с верой во Христа. В советскую эпоху церкви не давали пикнуть супротив власти. Последствия до сих пор сказываются. Иногда кто-то просто боится поссориться с власть имущими.


М.Б.:
Наш патриарх не побоялся сказать президенту Украины то, что тому совсем не хотелось слышать. И мы видели, как рад дружелюбный к России народ, что РПЦ за него заступилась. Вы часто бываете на Украине. Удается сделать хоть каплю в противовес нынешнему явному стравливанию наших стран?


В.Я.:
Об этом не мне судить. Однако вижу, что любая народная дипломатия между нашими странами сейчас в цене. Через общие культурные и религиозные корни стараюсь рассказывать о том, куда ведут православные ценности, а куда евро-ориентиры. К примеру, в знаменитом старинном Одесском кадетском корпусе, где сейчас, как и повсюду на Украине, делают акцент на "голодомор", после анализа американских мультиков показал сюжет о святом Илии Муромском, покоящимся в Киеве. На его примере рассказал о лучших моментах нашего общего прошлого. Ребята потом дружно аплодировали, просили приехать еще. То же самое случилось и в более враждебно настроенных аудиториях Западной Украины, куда Московскую Патриархию не подпустят на пушечный выстрел - в школе (украинской) и университете Львова. Кстати, выступал по благословению Львовского владыки Августина. А когда милостью Божией и помощью православных подвижников Севастополя удалось выступить на главном корабле украинского флота, как раз после его учений с НАТО, обнаружил, как важно было показать морякам и их капитанам наших воинов-героев из горячих точек. Ведь им и чеченскую войну иначе преподносят. Вы не представляете, как любая аудитория замирает, слыша о ста днях мученичества Евгения Родионова!


М.Б.:
Обнаруживаешь, что вне православной среды большинство наших сограждан даже не слышали о рядовом Родионове! Как было бы важно поскорее его канонизировать. Это была бы такая помощь, в том числе и нам, ведущим воспитательную работу в среде людей в погонах.


В.Я.:
Согласен. Скорей бы. Часто сталкиваюсь с православными, уверенными, что Церковь его уже официально прославила. Другие говорят: о мученическом подвиге Евгения известно только со слов его матери (его убийцы теперь уже сами погибли). То, что не осталось свидетелей, якобы и затрудняет процесс канонизации.


М.Б.:
Тоже слышал эту версию. Она довольно распространена.


В.Я.:
На самом деле, свидетели, находившиеся тогда при разговоре с боевиками вместе с матерью рядового Родионова, есть. Это наш офицер из ГРУ и представитель ОБСЕ, который сейчас живет в Европе. Просто пока никто не занялся сбором материала. Однако подвиг воина Евгения не умаляется тем, что он пока не канонизирован. Продолжает этот подвиг его мама. С ее слабым здоровьем и незаживающей раной на сердце она ездит по приглашению военных повсюду, в том числе и на Украину. В радиоинтервью Любовь Васильевна подчеркнула: "Сама я лично никогда не занималась и не буду заниматься прославлением своего сына. Это дело Церкви". Мать ездит, чтобы поднять дух солдат, офицеров и вернуть уважительное отношение к России. На встречах она просит присутствовать местного священника, чтобы имя ее сына не использовали раскольники или недобросовестные. Как она скорбит, что никто из российских политиков или чиновников не сопровождает ее в таких важных поездках: "Хоть бы одно официальное лицо поехал бы со мной для укрепления отношений с Украиной и Белоруссией! Я не чувствую за собой страны". И аз грешный в поездках по Украине и Белоруссии не чувствую этого.


М.Б.:
Это огорчает. Ведь если организовать через посольства, епархии или по другим каналам ваши поездки на Украину для систематической работы с разными слоями народа...


В.Я.:
... и не только с проектом "Под Солнцем"! У нас есть коллеги по просветительской работе, которых всюду рекламирую. Та же Ольга Дубова, с ее патриотическими видеоконцертами. В Одессе до сих пор вспоминают ее выступление. Можно организовать регулярный десант и по России. Пока мне никак не удается объехать дальние епархии: Владивосток, Хабаровск, Сахалин...


М.Б.:
На вашем сайте есть список поездок. Как вы попали в Чечню, где выступали не перед нашими войсками, а перед чеченскими учителями и студентами?


В.Я.:
Это целая история. Меня пригласили по программе профилактики наркомании.


М.Б.:
В связи с первым фильмом сериала "Под Солнцем", где вы в Америке расследуете гибель наркомана-миллионера, лидера группы "Нирвана"?


В.Я.:
Да. В Москве меня родные не хотели отпускать: "Что ты там забыл? Там опасно. Да и Православие тебе все равно там не дадут проповедовать". Но чувствовал, что эта поездка чему-то важному может научить. И когда духовник благословил, полетел в Грозный. О чем не жалею. Кое-чему нам у них стоит поучиться. Там основы ислама в каждой школе, и если в России мне с трудом школьники и студенты называют заповедь "Почитай отца и мать", то там все знают основы своей веры. И это их охраняет. К старшим почтение. На улицах ни одного юноши с бутылкой пива в руках не встретишь. Секс-просвета или ювенальной юстиции ни в вузах, ни в школах нет. "Свободной любви" тоже. Уклад отношений между полами хранят в строгости: если девушку за руку взял - должен жениться. Вот такой народ не сопьется, не вымрет. А мы, при подавляющем проценте православных в России, с этой толерантностью и либеральными подходами в образовании, вымираем! Президент в Чечне не просто религиозен, а при всей своей ежедневной занятости часто уезжает на полночи молиться Аллаху. В определенный день в мечети к нему каждый верующий может обратиться с просьбой. Они его там очень почитают. Представляете, если наше руководство будет регулярно ходить на литургию в Успенский собор Кремля?!


М.Б.:
Да, пример задает руководство. Мы, например, чувствуем, что нашу Академию управления МВД возглавляет православный человек.


В.Я.:
Мне рассказали, что незадолго до назначения на пост нынешнего министра МВД крестил один известный московский батюшка.


М.Б.:
Будем надеяться на перемены к лучшему и в России. Ваш стиль миссионерства, наверное, непросто повторить. Когда на выступлениях вы показываете обложку первого фильма сериала "Под Солнцем", где фото до сих пор известного Курта Кобейна из группы "Нирвана", и аудитория узнает, что вы расследовали в Америке его самоубийство, бывали в Голливуде у его жены, это уже включает внимание людей. Наверное, желающим использовать ваш подход не так просто завоевать интерес? Ваш миссионерский опыт есть кому передать?


В.Я.:
В некоторых регионах уже есть люди, обучившиеся проводить кинолекторий. Некоторые владыки благословляют поделиться миссионерским опытом в своих епархиях перед семинаристами, с некоторыми из которых мы потом сохраняем контакт. Конечно, хочется большего. Ведь талантливыми людьми наша земля богата.


М.Б.:
Как вам кажется, что главное для миссионера?


В.Я.:
Духовник сказал мне: твои слова чего-то стоят только если ты готов умереть за тех, перед которыми выступаешь. И, конечно, нужна молитва. Причем не только твоя. Поделюсь интересным наблюдением: если ты хочешь войти в какое-то учреждение с миссионерской целью, найди верующего человека внутри него и попроси помолиться. Выступление организуется быстрее. Батюшка объяснил мне, что это связано с Божиим уважением к свободе человека. У каждого города, сообщества, учреждения, народа есть свой ангел-хранитель, который слышит прошения своих подопечных. Таким образом, к твоему желанию присоединяется желание тех, к кому ты направляешься. Сильно помогает и благословение правящего архиерея: ему Сам Господь вручил попечение о духовном окормлении епархии, в которой работаешь.


М.Б.:
А какой из десятка кинолекториев проекта "Под Солнцем" вам ближе всего к сердцу?


В.Я.:
Тот, который удается провести далеко не везде, - по иконописи Дионисия. Поймите, аудитории, конечно, интересней смотреть о технологиях информационной войны, о скрытом подтексте известных мульт- и киногероев, об изнанке шоу-бизнеса и секретах центральных телеканалов. Но после этого важно показать красоту Православия, рассказать о принципах веры, по которым жили наши святые. Важно поднять мышление людей к миру горнему. С Божией помощью побудить выйти на контакт с небом.


М.Б.:
У вас и студия называется "Киноконтакт". Вы уже сразу закладывали духовный подтекст?


В.Я.:
Нет. Студия основана в 1991 году моей мамой, кандидатом наук и актрисой Галиной Ивановной Яцкиной, известной зрителям по часто повторяемым на телеканалах советским фильмам "Женщины", "Уроки французского" и др. А также по ее ученикам-актерам. Это Маковецкий, Гордон, Жигунов, Пельш... Всех перечислять не буду. Так вот, когда развалили СССР, а на экраны хлынул поток фильмов про бандитов и проституток, она открыла студию "Киноконтакт", чтобы выпускать нравственное кино. Воцерковляться мы с ней начали несколько позже.


М.Б.:
В какой момент вы чувствуете, что ваше выступление достигло какого-то результата?


В.Я.:
Когда в зале хоть на небольшое время воцаряется благоговейная тишина во время рассказа о чем-то священном - о святых, о мученичестве, о Боге. Мне батюшка сказал: "Даже если люди после твоего выступления не пойдут в храм, то хотя бы запомнят сказанное. И когда Бог пошлет им испытания, есть шанс, что вспомнят Его. Помни, что не мы сеем, но Господь". А плоды могут быть нескоро. И они не определяются по аплодисментам, внешнему успеху.


М.Б.:
А еще, наверное, радостно, когда после встречи подходят заинтересовавшиеся люди?


В.Я.:
Когда есть куда направить заинтересовавшихся людей. В храм к гостеприимному священнику или в какое-то местное общество-братство или православно-патриотический клуб. Тогда могу чувствовать радость. Курсант одной военной академии после сюжета о мученичестве дождался, пока я остался один, подошел и вдруг неожиданно для самого себя прослезился. Стоит со слезами, и ему самому за себя не удобно: "Вы говорите, что Бог есть, а я чувствую, что вы правы, но не могу понять этого. Семья у меня неверующая". Никогда не забуду, как говорю с ним, а меня торопят уезжать. И так горько, что некому этого паренька передать (меня приглашали по общественной линии, и местные священники мне были неизвестны).


М.Б.:
Какую миссионерскую работу вы считает наиболее эффективной?


В.Я.:
Индивидуальную. Ее ничто не заменит. Интерес к вере нужно развить в любовь к Богу.


М.Б.:
До этого интерес важно пробудить. Чем вы и занимаетесь. На этом поле что важно?


В.Я.:
Систематическая работа. К примеру, кинолекторий у нас построен по принципу ступенек. Темы обозначены на сайте на страничке "Сотрудничество". Вначале даю в аудитории более доступную легкую тему - те же мультики. Во второй приезд - тему поглубже, посерьезней. В третий - совсем серьезную. И только в четвертый можно рискнуть дать по иконописи Дионисия. Именно этот кинолекторий, по моему наблюдению, приводит более всего людей к желанию посетить храм. Но из-за отсутствия системной работы все ступеньки пройти удается далеко не везде.


М.Б.:
Тем не менее, про вас пошутили: "Православный десант "Под Солнцем" проникает туда, куда не проникала нога человека в рясе".


В.Я.:
Просто мне, как режиссеру и журналисту, с нравственно-воспитательным кинолекторием проще. Светская упаковка помогает. Чиновникам нужно проводить под отчет воспитательную работу. А людям проще усвоить какие-то истины, когда о Православии говорят подспудно, вроде как через культуру. На кинолекторий по мультикам удается в Белоруссии, Украине и России собрать огромные залы. Лишь бы аппаратура (описание ее есть на нашем сайте) не подводила.


М.Б.:
Читал в Интернете, что ваш проект включен в некоторые церковные и государственные образовательные программы.


В.Я.:
Это только пока в двух-трех регионах России и в Белоруссии. В другие же места приглашают в основном подвижники-миряне и неравнодушные батюшки.


М.Б.:
Все опять упирается в деньги? Но выступления "Под Солнцем", насколько знаю, в основном бесплатны. Вы просите лишь за дорогу и обеспечить проживание с питанием.


В.Я.:
Мы работаем по принципу церковных треб - кто-сколько-может. Обязательно просим только оплатить полтысячи рублей за миссионерские материалы. Опыт поездок показал: после выступления в военном или образовательном учреждении обязательно должны в библиотеке остаться диски, книги, журналы для дальнейшей воспитательной работы. Это не только наши фильмы сериала "Под Солнцем". Стараюсь во всех поездках находить самую понятную для нецерковной аудитории литературу, журналы, фильмы о вере, об истории, о традиционном укладе семьи, о патриотическом воспитании, о культуре и ее подмене. Подобная продукция, как правило, оседает в православных лавках, и кто не ходит в церковь, получается, ничего этого не читает, не смотрит.


М.Б.:
Это действительно проблема. Нас делают оторванными от остального общества, некими маргиналами. Но давайте возвратимся к вопросу, в чем сложность организовать миссионерскую поездку, если вопрос не в деньгах.


В.Я.:
Все зависит не только от денег. В конце концов, оплату дисков, книг, журналов можно "повесить" на учреждения. Дело в другом. Епархиям сподручней организовывать чтения, круглые столы, конференции. Проще пригласить православную певицу, известного православного лектора, знаменитого батюшку. На громкое имя собрать аудиторию. А приходят те, кто уже выбрал Православие. Православные, конечно, тоже нуждаются в пище для ума и сердца. И я нередко выступаю перед прихожанами, батюшками, семинаристами. Но у нас такое количество нецерковного народу! Вот наша цель.


М.Б.:
Понимаю. Провести и отчитаться за одноразовую акцию типа конференции, выставки или рок-концерта проще, чем проникнуть и договориться о выступлении перед теми, кто не придет сам: в вузах, школах, военных частях и учебках.


В.Я.:
И уж тем более устроить там систематическую работу. Проследить какие курсы/классы были на выступлении миссионера, а какие нет. Про нас даже в одной епархии сказали: проект "Под Солнцем" проверяет на готовность к серьезной воспитательной работе. Так что "Дионисия" в основном даю лишь в музыкальных и художественных училищах, вузах или семинариях. А в большинстве аудиторий разные вариации на тему "Информационная война и способы противостояния ей на основе традиционных ценностей" с учетом возраста и образованности аудитории.


М.Б.:
Ваше мнение, на кого стратегически важно направить миссионерство?


В.Я.:
Безусловно, на людей в сфере образования и людей в погонах! Перестал рваться выступать в школах, когда убедился, что важнее собирать на "Под Солнцем" педагогов, завучей, директоров школ и ПТУ, воспитателей детских садов. Именно такой контингент мне собрало Министерство образования в Республике Марий Эл. Распространяемые нами фильмы, книги, журналы для них, не посещающих храм, оказываются драгоценностью. Еще очень важна работа с родителями, но их довольно не просто собрать. В армии, на флоте и в милиции важно собирать ответственных за воспитательную работу. Даже если сидят курсанты или рядовые, прошу по возможности позвать офицеров-воспитателей.


М.Б.:
А проповедь на стадионах, на рок-концертах, перед молодежью субкультур?


В.Я.:
Молодежью субкультур и рок-подвалов обязательно нужно заниматься. Сам тоже с ними работаю. Ведь эти ребята иногда искренне выступают против "системы", инфантильно протестуя против несправедливости мира сего. А в результате попадают в специально раскручиваемую для молодежи с 1960-х годов сеть. Об этой ловкой сетке узнал в Америке, когда снимал про Кобейна. Посмотрите выпущенный центром отца Анатолия Берестова фильм: "Готы - дорога в никуда". Многое станет ясным.


М.Б.:
Рок-музыка сейчас уже не так популярна у молодежи. Да и кто ходит на рок-концерты или зарывается в субкультуру? В основе своей совсем не те, кто "грызет гранит науки", чтобы стать потом педагогами, военными, политиками, чиновниками и реально изменить будущее страны. Может ли рок- и субкультурная молодежь быть стратегическим направлением миссионерства?


В.Я.:
Громкая шумная акция типа рок-концерта, конечно, пиар обеспечивает, и кто-то после, может, и заглянет в храм, "зауважав" Православие. Но как вижу из поездок, это все грешит серьезным побочным эффектом: молодежь, пришедшая на концерт расслабляться с банкой пива и девушкой, увидев священника, в большинстве своем делает совсем другие выводы: "Попы нас благословили, православным быть круто, весело и просто!" Такие люди потом называют себя православными, не сделав и шага к храму, к Богу, к работе над собой. Они не готовы поступиться ни одной страстью, привычкой, тем же рок-стилем жизни. Более того, даже будучи в церкви, требуют уважение к себе таким, какие есть. Ищут в духовники "толерантных" священников. В итоге мы получаем огромное количество "расслабленных православных". Авторы книги "Проповедь Православия среди рок-молодежи", (Книгу можно скачать по этому адресу: http://keliya.ifolder.ru/9549370) глубоко исследовавшие проблему, пишут: рок-батюшки не бросают 99 овец ради одной, а режут 99 ради одной. Такой "расслабленный православный" не будет думать, как послужить Христу и на своем рабочем месте. Вспомним того чиновника-пятидесятника, о котором говорили в начале беседы. За каждым миссионерским выступлением должны стоять чьи-то духовные подвиги, аскеза, молитва. Причем не просто молитва, а то, о чем Силуан Афонский сказал: "Молиться за других - кровь проливать". Не заменишь сие технологиями и денежными вливаниями! Но это отдельная тема: миссионерство и пиар-технологии. Если хотите, об этом можно поговорить в следующий раз отдельно.


М.Б.:
С радостью. Хочу заметить, что любая попытка высказать опасения насчет рок-проповеди вызывает лютую агрессию со стороны православных (что удивительно!) собратьев в интернете. Собирая материал о вашем проекте, наткнулся на предвзятую критику. Причем со стороны людей, явно стоящих на позициях западной "толерантности".


В.Я.:
Всем миссионерам достается. И в первую очередь со стороны братьев и сестер во Христе. Батюшка мне сказал: "Если у тебя нет искушений, ты делаешь не угодное Богу". Давайте работать, а не спорить. Пусть Господь нас рассудит. Люди, видевшие нашу работу в действии, никогда никаким слухам не поверят.


М.Б.:
Жаль только, что на это могут попасться незнакомые с проектом.


В.Я.:
Бог милостив, приглашения даже в период кризиса у нас не прекращаются.


М.Б.:
Дай Бог! Помимо кинолектория, студия "Киноконтакт" выпускает еще и фильмы. Конечно, об этом должен быть отдельный разговор. Если можно, расскажите, что сейчас снимаете?


В.Я.:
Вначале хочу поблагодарить читателей сайта "Православие.Ру". В прошлом интервью просил молитв, чтобы удалось сделать сайт, найти монтажера, выпустить с дополнительными материалами фильм, тот, где про Кобейна. Многое ныне уже удалось сделать. Если мы нужны - мы существуем. Сейчас студия "Киноконтакт" выиграла грант Министерства культуры РФ на съемки об уникальном русском офицере, который в 2002 году погиб при попытке предложить свою жизнь за детей-заложников знаменитого "Норд-оста". Будем благодарны всем, кто что-то знает о подполковнике юстиции Константине Васильеве. Все, что мы сейчас узнаем о силе его любви к Богу и Родине, вызывает восхищение. На эту тему стоит говорить отдельно. Скажу только, что удалось взять интервью у духовника патриарха схиигумена Илии. Через него герой нашего фильма был исцелен от курения.


М.Б.:
Интервью у старца удается взять не каждому. Присутствие таких людей в вашем фильме налагает особую ответственность.


В.Я.:
Мы это понимаем. Просим молитв. И надеемся на молитвы батюшки Илии, который после интервью благословил наш миссионерский проект, что даже милостью Божией удалось запечатлеть для нашей памяти на камеру.


М.Б.:
Тогда будем надеяться на продолжение беседы.


В.Я.:
Дай Бог!

С Василием Яцкиным беседовал Максим Большаков, адъюнкт Академии управления МВД России, старший лейтенант юстиции

http://www.pravoslavie.ru/guest/32221.htm

На фото: Василий Яцкин




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter