Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июнь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28338
Всего
234418142

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
И снова об обличении. Православие на Северной земле
12/02/2010 00:28

И снова об обличении

Отец Евгений! Приношу Вам свои извинения, если обратился к Вам неверно. Это только из лучших чувств и уважения к Вам. Нет не гордыни, не самолюбия, не самомнения. Есть вопросы и сомнения. Согласен с Вами - знаний духовных не хватает. Нет у меня духовного образования, есть светское - два высших, гуманитарной направленности. Научите - как верно? Ваше преподобие или Ваше высокопреподобие ? Тоже вроде никто так сейчас не обращается, да и официально уж больно как-то. Обрашался, как обратился к Вам, не раз, прося благославения . Никто не поправлял, общаюсь со многими батюшками. Патриарха тоже по разному называют. Знаю, что часто неправильно. Но ведь обращение лишь форма, штапм, символ, знак и не более того. Всегда полагал, что внутреняя суть и уважение, вера сильнее и значимее, чем внешнее атрибуты. Может быть ошибаюсь. Зачем сразу нападать и оскорблять? Зачем? Не смею Вас обвинять в чем-либо в том о чем Вы пишите, и тем более оскорблять Вас. В своих прошлых обращениях и сейчас хотел лишь позволить себе вопрос - всегда ли враждебность, воинственность, непримиримость ведут к результату? Ни каких противоправных деяний я тоже не усматриваю. Боже спаси! Я о другом - о доброжелательности и миролюбие в общении. Вы не с врагами, не с сектантами в данном случаи общаетесь, Вы призываете к Любви, Добру и Вере граждан своей Родины, православных людей. Нужно ли в этом случаи столь много воинственности и враждебности? Отталкивает это, не готово общество, люди к столь резкому обличению, отторжение вызвывает даже потенциальный конфликт. Компромисы надо искать, точки соприкосновения , вести этический дискурс.Социальный мир хрупок , очень хрупок, не вынесет сейчас обшество вызов враждебного и воинствующего обращения в вопросе Вере. Добром и только добром можно победить зло и неверие, вернуть народ к своей духовности, к Вере. Ни в коем случае я не учу Вас, не претендую на истину в последней инстанции. Спрашиваю Ваше мнение и Вашего совета - как жить с Любовью и ненавистью вместе? Спаси Боже! С уважением к Вам, Андрей...

Андрей, Вы пишете: "зачем же нападать и оскорблять"? Но, простите, кто кого оскорбляет и кто на кого нападает? Вы обратились ко мне, мягко говоря, неправильно. Вы уже давно в Церкви, и так ли уж было трудно открыть Закон Божий и прочитать, как правильно обратиться. Напомню: когда обращаетесь к собранию священников, правильно сказать: всечестные отцы; когда к отдельному пастырю: либо отец (имя рек), ваше преподобие или ваше высокопреподобие (к протоиерею), просто - батюшка; когда к епископу - ваше Преосвященство (или Владыка) или (если старший епископ) - ваше Высокопреосвященство, когда к Патриарху - ваше Святейшество. Это элементарная воспитанность, норма церковного этикета. Наверное, если Вы обратитесь к постороннему человеку фамильярно, то это не совсем правильно и красиво. Поэтому, право, Вы, пожалуйста, реагируйте на замечания правильно. Никто не оскорбляет, но если не сказать, так и дальше будете обращаться к священству неверно.

Теперь по поводу обличения. Скажите, если Ваш ребенок ведет себя плохо: начинает обманывать, грубить, то Вы в первый раз будете его стыдить, читать нотации и.т.п. Если подобное будет продожаться системно и учащаться, наказание должно быть строже и жестче, иначе ребенок может скатиться за черту, где послушание исчезнет совсем. Теперь спросим, кто в этом будет виноват? Современные родители, как правило,  во всем винят школу, друзей, улицу, общество, но только не на себя. Или себя в том числе, но не как главных виновников. Но главный виновник всегда есть - это отец семейства! Наши сегодняшние руководители получили огромную власть. Если учесть влияние масс-медиа, и как власть это влияние использует, то картина страшно-грустная получается? Есть спортивный канал, нет православного; есть множество мусульманских, еврейских государственных школ, но очень мало православных. В Чечне исламское вероучение (не культуру!) официально преподают в школе, по местному ТВ круглосуточно читают Коран. Так любящий свой народ (без всякой иронии) президент Кадыров заботится о жителях республики, о вере своих предков. Чтобы посмотреть, что реально делают наши руководители, достаточно посмотреть государственные каналы ТВ, проехать по детским домам, тысячам умирающих дервень, пройтись по городским школам, где мат на каждом шагу и прочее. Почему в Чечне дети в школу ходят в форме? Словом в духовной области наши власти ведут себя, на мой взгляд, как древние римляне: "ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ!" - главное в жизни. Об этом они пекутся и прививают эту гадость нашему народу. Вы считаете, что надо ласково грозить им пальчиком? Я же считаю, что это время уже прошло. Довольно! Делают они свои деяния давно, сознательно и нагло! Поэтому мое обличение резко, а по-моему, пора, давно пора, переходить еще на более резкое обличение. Если Вы вырветесь из своего приятного душевного оазиса и посмотрите на жизнь глубинки, и если у Вас душа еще не окаменела, то поймёте мою боль и осознание, что, я как священник несу ответственность за духовное нечестие в стране, регионе, области. Вы этого не видите, но я же Вас за это не сужу и не обвиняю. Поэтому непонятны Ваши возражения. На мой взгляд, у Вас обычное "толстовство". И последнее. Если бы не любил веру, страну, народ, неужели же Вы думаете, что не нашел бы для себя более спокойной духовной ниши? Как Вы не понимаете, что когда обличаешь, наказываешь - нестерпимо больно себе самому. Что испытывает мать, наказывающая своего ребенка? Горечь, боль, отчаяние! Вы считаете это приятно? Странные же вы, современные интеллигентные люди, и все-то у Вас благие намерения и желание, что бы все было хорошо. Только нет особого желания идти и добиваться этого "ХОРОШО". Неужели так ничего и не видите? Похоже, личный сентиментальный душевный комфорт прежде всего. Но в наше время, на мой взгляд, это ошибочно-неверно. о. Евгений




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter