Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
77015
Всего
244654201

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Как можно совмещать монашество и церковную власть?. Православие на Северной земле
05/03/2010 11:32

Как можно совмещать монашество и церковную власть?

О.Евгений, здравствуйте! Может ли человек, находящийся у власти, быть смиренным? При монашеском постриге человек отсекает свою волю, а в Православии все иерархи из монашествующих. Монашество-это смирение, молитвенность... Но это же невозможно, если человек у власти, особенно в наше время. Как могут совмещаться такие несовместимые вещи? Простите, если вопрос бестактен. Просто, когда Святейшим был Патриарх Пимен, его как раз осуждали за молитвенность и, якобы, пассивность. А сейчас Патриарх прежде всего политик, а уж потом все остальное, наверное, время такое. Мне думается, власть и монашество - это несовместимо. Нина...

Это просто Ваши думы. Видимо, Вы совсем не представляете, насколько тяжел и скорбен Крест власти. Монашество в христианской среде начинается в 3-4 веках. Когда христианство становится государственной религией, когда в Церковь приходит множество людей, которые мало заботятся о своем духовном росте. И истинные подвижники уходят в пустыню подальше от людей. Это молчаливый протест на обмирвщление церковной жизни. Эти люди никого не судят, а просто живут другой жизнью, желая духовно возрастать. Из посланий ап. Павла мы знаем, что первые епископы были семейными людьми. Только со временем возникает традиция, что руководить Церковью должен человек, свободный от семейных уз. Потому что Крест духовной власти очень тяжел и труден. Семейный человек этот Крест просто не понесет. Ап. Павел пишет о том, что кесарь меч в ножнах носит для того, чтобы наводить законность и порядок. А это в наше, насаждаемое светской властью, толерантное время очень тяжело. Крест власти. С Креста не сходят, с Креста СНИМАЮТ! Ап. Павел пишет о себе, что с разными людьми ему приходится говорить по-разному. "С эллинами, как эллин....". И знаете, это не просто, очень не просто. Вот поэтому на всех службах мы молимся о нашем священноначалии. Поверьте, их Крест духовной власти не сравним ни с каким иным, особенно в наше время. Перед Богом же отвечам мы, Его служители, в первую очередь. Власть духовная и монашество - это Крест страшной тяжести, а от Креста не бегают. Его несут! Бегание Креста - грех страшный, но Вы это, по-моему, совсем не осознаете. Отсюда все Ваши недоуменя. о.Евгений




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter