Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2022 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
22419
Всего
272942519

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Протоиерей Евгений Соколов: «Наши школьники истосковались по духовным беседам». Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 06/01/2011 16:28

Протоиерей Евгений Соколов: «Наши школьники истосковались по духовным беседам»

Православный священник подвел итоги миссионерской поездки по отдаленному району Архангельской епархии...

Руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов совершил в конце декабря миссионерскую поездку по Ленскому району Архангельской области.


За время поездки священник провел встречи с работниками музыкальной и общеобразовательной школ в Яренске, побеседовал со школьниками и учащимися ПТУ, посетил детский дом и дом престарелых. Кроме того, миссионер встретился с жителями трех ленских деревень.


В интервью ИА «Православие на Северной земле» отец Евгений отметил, что своей поездкой он хотел поддержать пастырские труды настоятеля Всехсвятского храма Яренска иерея Адама Айдмаирова.


«Это молодой священник, который уже 8 лет несет ревностное служение в одном из самых отдаленных районов епархии. У батюшки в семье четверо детей, но, несмотря на все трудности, он искренне радуется, что Господь дал ему возможность жить и служить в этой прекрасной отдаленной местности, где живут честные, простые и добрые люди.


Когда мы с отцом Адамом пришли в детский дом, то дети буквально накинулись на него с настоящей радостью и смехом. Было видно, что батюшка для них - самый любимый и родной посетитель. Мы беседовали с ребятами, пели песни, рассказывали сказки, играли; они нам показывали свои комнаты, аккуратно заправленные кроватки, аппликации.  Дети словно стыдились того, что их считают брошенными, всеми силами стараясь показать нам, что они хорошо ведут себя, соблюдают чистоту и прилежно учатся.


То, что мы теряем этих ребяток, когда они вырастают, - исключительно наша вина. Им нужно только одно - постоянное и искреннее общение, а в ответ они покажут всю свою любовь, терпение и преданность, которым нам еще надо поучиться», - отметил священник.


«Очень плодотворно прошли встречи со школьниками старших классов в Яренской средней школе. Мы говорили о проблемах литературы, нравственности, духовности, любви. Я старался показать, к чему идет современная цивилизация. Почему так привлекательны порок, насилие, непристойности?  Почему, например, мы смотрим боевик до конца, хотя конец заранее известен - положительный герой убивает злодея? Потому что интересной оказывается сама форма убийства. Задаю вопрос: если нам больше всего интересно, как один зарежет другого, нормальные ли мы люди? И если городские школьники смущенно отвечают: «А что здесь такого?» - то ребята сельские хором говорят: «нет, ненормальные!» - может быть, впервые осознавая, что ведут себя неправильно.


Наши дети просто забиты телевидением, масс-медиа, ложными стереотипами, и им как глоток чистого воздуха нужны разговоры на духовно-нравственные темы. Душа ведь по природе своей христианка, душа хочет любить и любить правильно, а не питаться телевизионными отбросами.


Я рассказывал ребятам, что во время войны ученики старших классов работали на оборону по 4 часа в день, потом шли в школу, при керосинках готовили уроки и как-то успевали читать книги и затем, в 10-м классе, успешно сдавали экзамены и поступали в вузы. Сегодня в школах даже сочинение на выпускных экзаменах не пишут, его сначала заменили изложением, а потом ввели ЕГЭ. Мы открыто признали, что современный школьник не может написать сочинение, он не способен освоить программу по литературе и связно изложить свои мысли. Но вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и сделать выводы, мы капитулировали: глупый ребенок, значит, пусть таким и остается. Я спрашивал у школьников, скажите, что с вами случилось, почему в войну дети успевали работать и  учиться, а вы не способны даже написать сочинение? И было видно, что этот пример положительно действовал на ребят, они действительно задумывались над тем, что с ними происходит.  Душа школьника в таких беседах просыпается и раскрывается, они действительно хотят стать другими, такими же, как дети военного времени», - рассказал отец Евгений.


«Мы беседовали о классической литературе, о том, что мы ее совершенно не понимаем. Я приводил в пример «Грозу» Островского. В школах до сих пор учат, что «Катерина - луч света в темном царстве». Но давайте отбросим избитый штамп и внимательно посмотрим на сюжет. Кто такая Кабаниха? Это предпринимательница, создавшая собственное дело, которое требует больших забот. У нее есть слабый сын и невестка, которая не любит сына. Катерина не хочет заниматься делом, не помогает матери, а целыми днями ходит и мечтает, почему люди не летают. Ее зовут в монастырь, но она отказывается и от монашеского пути и заканчивает жизнь самоубийством. И вот она теперь - «луч света», а вокруг нее - одно «темное царство». Для школьников такой взгляд был удивительным.


Меня искренне радовало, что сельские ребята воспринимали все буквально с первого слова. Говоря о духовных понятиях, я часто использую в качестве примера сказку «Аленький цветочек». Как вы помните, Настенька, искупая свою гордыню, приходит на остров, принося таким образом покаяние за свое желание иметь самый красивый цветок в мире. Обычно я спрашиваю у ребят, что больше всего любила девушка делать на острове. Городские школьники, как правило, не могут сразу дать ответа, а деревенские дети отвечают в считанные минуты: общаться с хозяином острова. Экзюпери когда-то назвал человеческое общение самой большой роскошью в жизни. Настенька полюбила чудище, общаясь с ним и видя его внимательность, деликатность, заботливость. И своим подвигом любви она спасает заколдованного принца от гибели. Не омерзительную внешность полюбила девушка, а прекрасную душу чудища. Сельские дети понимают, что такое душа и что внешность всегда вторична», - продолжил миссионер.


«Школьники просто истосковались по духовному общению. После нашей встречи старшеклассники пришли к директору Яренской школы и попросили организовать еще одну беседу. Они готовы были посидеть еще час, два, только бы продолжить начатый разговор. Наши дети не потеряны, особенно провинциальные. Надо только встречаться минимум раз в неделю и вести нравственные беседы, к которым школьники сами тянутся. Это откровенная ложь, что введение основ духовной культуры в школах является неким насилием. Мы рассказываем детям о вере и традициях их предков, даем новые знания, которые им просто жизненно необходимы.  Ум развивается по определенным методикам и программам, но душа ведь тоже живая, и для ее развития также нужны определенные правила и методики. Незнание духовных законов приводит к их нарушению, а, следовательно, и к серьезным душевным повреждениям.


Если кто-то говорит, что проведение духовных бесед в школах - это насилие, то пусть он съездит в Ленский район, поговорит с учениками, педагогами и директорами и узнает, нужны ли им подобные встречи или нет», - заключил протоиерей Евгений Соколов.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










return_links(); ?>
www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter