Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
21095
Всего
226389267

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Паноптикум. Православие на Северной земле
09/07/2011 00:37

Паноптикум

Цифровой мир благополучия и безопасности иллюзорен. Он нарисован так же, как очаг в каморке папы Карло. Стоит только проткнуть своим носом обманчивую цифровую картинку, как перед нами откроется отнюдь не милая сказка...


Размышления писателя об универсальной электронной карте ...

Фрагмент из новой книги «Бедлам» …
 

С тех пор, как появились электронные замки, стало ясно: форма ключа видоизменилась в очередной раз. Исчез надежный металл, не нужны больше хитроумные зубцы. Вместо них - пластиковый прямоугольник. Теперь такую карту нам предлагают уже как единый документ. Значит, эта штука способна отомкнуть не просто квартиру или офис. Она отпирает некую универсальную дверь. Говорят, - вход в удивительный мир безопасности и комфорта. С помощью электронной карты можно:

Снять деньги со счета.

Проехать в городском транспорте.

Предъявить ее в качестве паспорта, водительских прав, страховки, медицинского полиса... И многое, многое другое.

Все быстро, четко. И никаких тебе очередей за справками!

Наверняка, когда дело дойдет до массовой раздачи пластиковых карт, теленевидение покажет нам серию душераздирающих историй о грабежах, мошенничествах и прочих преступлениях. Покажет так, что дураку станет ясно: имей жертвы цифровые документы, всего этого можно было бы избежать. И каждый дурак поверит, будто преступники и коррупционеры вообще не смогут выжить в цифровом пространстве. В мире, совершенно прозрачном для честных компьютеров.

Если надо, подо все это и «богословскую базу» подведут. Или просто скажут, что карты это очень удобно и духовно опасности здесь не существует... Между прочим, старинная метафора уподобляла губы и зубы все тем же замкам: "Губы да зубы - два запора". Соответственно, язык уподоблялся ключу, отпирающему тайны души, ведь мысль человека скрыта (заперта), пока не будет высказана языком. Поэтому, «держать язык за зубами» - то же самое, что и «держать рот на замке». Это лучше помнить и не забывать. А то ведь ловким языком своим можно открыть очень опасную дверь.

Сказано: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали» (Лк. 11, 52).

Ладно. Не о каком-то конкретном человеке речь. А обо всех тех, кто проповедует, будто в цифровой вселенной воцарятся мир и безопасность. Постойте, постойте... Но ведь когда будут говорить мир и безопасность, тогда внезапно и настигнет пагуба. (1 Фес. 5, 3).

Так что же это за дверь, которую нам предлагают открыть?

Машина власти

Брат известного философа и агента Форин Офис Джереми Бентама - Самуил - получил хорошее место. В 1780 году князь Потемкин пригласил его в Россию для исполнения разнообразных обязанностей - от кораблестроения до пивоварения. Англичанин, которому тут же был присвоен чин полковника, трудился также управляющим княжеских поместий в Белоруссии, в Кричеве. Пытливый ум просвещенного европейца сразу увидел недостатки русского человека: ленив и слишком свободен. В «доброй старой Англии» все было не так: бедняки (кого не повесили за бродяжничество) под строгим присмотром вкалывали в работных домах. Ох уж эти русские! Самуил так и написал брату: служу, дескать, самому ленивому представителю самого ленивого народа на свете. Это он про Потемкина так отозвался.

Но пытливый ум не давал покоя. Бездельники и лентяи должны быть видимы и понукаемы постоянно! Пафос этой мысли породил проект невиданной архитектурной конструкции. В центре возвышалась башня надзирателя, и надзиратель мог наблюдать за всем происходящим в помещениях, которые лучами отходили в разные стороны.

Приехав в Кричев в 1787 году и ознакомившись с проектом брата, Иеремия Бентам идею творчески развил. Он отговаривал русских от постройки паровых машин, убеждая использовать дешевый человеческий труд. Предлагалось согнать в «паноптиконы» преступников, обездоленных и слабоумных (а кто из русских не слабоумен?!) вместе с их семьями. Станки на рабской фабрике должны были питаться от центрального двигателя, в роли которого выступали бы... дети в детском блоке лагеря. Их Бентам предлагал заставлять целый день качаться на качелях и вращать карусели, передавая движение через систему шкивов на станки. В центральном производственном помещении - сотни заключенных. Их контролирует всего один охранник: это позволяет ему система из двух гигантских разнонаправленных зеркал. И, конечно, над главным входом должен красоваться большой лозунг. Если гитлеровцы писали на вратах своих лагерей: «Труд делает свободным», то Бентам предлагал иной вариант: «Если бы они трудились на воле, не стали бы здесь рабами».

Сей Паноптикум был задуман в России как фабрика, а в Англии его предполагалось использовать как тюрьму. Поначалу, правда, британское правительство не утвердило проект. Не помогли ни высокие связи, ни рвение автора. А ведь Бентам предлагал себя на должность надсмотрщика и даже был готов работать бесплатно - настолько хотелось ему подсматривать и властвовать!

И все же со временем на земельном участке в Пентонвилле, приобретенном Бентамом в 1795 году, было построено государственное исправительное учреждение. Оно представляло собой шесть прямоугольных корпусов, отходящих от центрального восьмиугольника, в котором находились кабинеты священника, инспекторов и служащих. Столь замечательная тюрьма просуществовала до начала XX века.

Обычно говорится, что Паноптикон - это изобретенная англосаксонским гением модель тюрьмы, которая была воспроизведена во многих европейских и американских исправительных домах... (Знаменитые «Кресты» в Петербурге, например). Но вообще-то Паноптикум это также и модель для больницы, школы, мастерской, сиротского приюта и.т.д... Иначе говоря, это модель общества, превращенного в тотальную темницу.

Впрочем, «просвещенная» тюрьма темницей быть перестает. Все камеры в ней ярко освещены и с помощью системы зеркал просматриваются из центральной башни. Тьма укрывает нерадение и заговор. Для тоталитарной власти нужна прозрачность!

А как все умно придумано! В каждой камере помещается только один индивид... И какое бы направление не принял взгляд наблюдателя, в конечной точке он обязательно встретит тело... Так-так... Что он там делает, этот номер 6732? Видим, видим. И запишем. Не переставая жевать свою холодную телятину, надсмотрщик надевает очки и с видимым оживлением подсаживается к зеркалу поближе.

Бентам с удовлетворением отмечает, что в школах больше не будет «списывания», этого корня аморальности, в мастерских больше не будет коллективного безделья - пения песен, забастовок, в тюрьмах - сообщничества, а в лечебницах для душевнобольных - всех этих массовых волнений, подражания и т.д... И в итоге мы имеем дело с властью особого рода - с властью над всеми сразу, но направленной всегда на изолированных друг от друга индивидов.

Наблюдение должно осуществляться таким образом, чтобы те, кто ему подвергается, не знали, видят их или нет... Власть обретает способность быть абсолютно анонимной. И это, кстати, Бентам называет «демократией», так как занимать место в центральной башне может кто угодно.

Власть, пишет философ М.Фуко, исполняется просто-напросто игрой света, взглядом, который идет от центра к периферии... Паноптическая власть лишена материальности. Она уже не нуждается во всем символическом и вместе с тем реальном каркасе господства; ей не нужно держать в руке скипетр или, чтобы наказывать, - размахивать мечом; ей нет необходимости метать громы и молнии на манер суверена... При этом «Бентам называет чудесной способность Паноптикума то, что он «сообщает тем, кто руководит учреждением, исполинскую силу».

Центр паноптической власти - это также и центр непрерывной записи индивидуального поведения. Отхлебнув эля, надсмотрщик макает перо в чернильницу. Регистрируется все то, что несчастные проделывают в своих камерах. Это знание накапливается, складывается в характеризующие индивида ряды и серии. И вот, отмечает Фуко, записанная, сформированная вослед генетической нити индивидуальность образует документальный двойник, письменную экоплазму тела, помещенного в камеру Паноптикума...

Здорово, правда?! Так и представляешь себе радостно горящий взгляд метафизика. Он возбужденно потирает руки и продолжает: Паноптикон позволяет контролировать людей независимо от их культуры: надзор останется действенен, даже если надзиратель и пациенты говорят на разных языках и верят в разных богов!

Yes, yes! - на этом самом месте в возбуждение приходит и великоумная элита величайшей на планете колониальной державы. Над ее владениями уже и так «никогда не заходит солнце», а тут еще эта чудесная система зеркал! Да, паноптическое наблюдение (придуманное в белорусском городке Кричеве) идеально для нужд колонизации. Для тех ситуаций, когда субъекты и объекты власти разделены культурной дистанцией.

В 1807 году Паноптикон начали строить в Петербурге, на Охте. Теперь он был предназначен для обучения судостроительному делу. Первым этапом работы руководил Самуил Бентам, переживший в России трех царей и к тому времени ставший генералом. Постройка была закончена в 1809-м и представляла собой шестилучевую композицию высотой 12 метров с лифтом посредине. Центр сооружения назывался зрительным столбом.

К тому времени в России уже перевели труды Иеремии Бентама: Паноптикон подобен «улью, которого каждая ячея открыта взору того, кто находится в средоточии. Надзиратель, быв сокрыт, действует подобно невидимому Духу; но Дух сей в потребном случае может существенным образом доказать свое присутствие».

Сам Иеремия Бентам покинул Россию в конце 1787 года, но не оставил связанных с ней надежд. Много лет спустя он писал императору Александру о своем опыте в Кричеве: «Два года из тех лет моей жизни, что наиболее богаты наблюдениями, проведены в России». Опальный масон Сперанский (ложа «Полярная звезда») вдохновлял Бентама составить свод законов для колоссальной империи, рассказывая о России в характерно колониальных терминах, как о «стране, которая в нынешних обстоятельствах, быть может, всего способнее принять хорошее законодательство именно потому, что в ней... больше можно встретить послушной восприимчивости». Лукавый политик знал, чем соблазнить английского философа: представлением о России как о чистой доске, на которой можно широкими штрихами рисовать интеллектуальную утопию.

В мае 1814-го Бентам пишет Александру, обещая свое участие в законотворчестве и, более того, предлагая императору «обращаться к народу через посредство моего пера». По Бентаму, римское право, на которое ориентировался Наполеон - «хаос [...] без малейших издержек мысли». Зато Александру предлагался закон, который весь обозревается, как из центральной башни Паноптикона, «из одного истинного и единственного защитимого начала - начала общей пользы [...] Здесь, государь, действительно будет новая эра: эра рационального законодательства, - пример для всех наций».

На что уж Александр был либералом, но идеи англичанина оказались слишком радикальны даже для него. Бентам ведь выступал с острой критикой монархии и утверждал, что учредительная власть (право учреждать основные законы государства) должна принадлежать народу. Как вам эта давняя идея тотальной прозрачности? Ничего не напоминает?

Глаз Саурона

Итак, машина абсолютной власти. Вот это проект! Он буквально потряс современников. Образ паноптикона - то в виде идеального устройства общества, то как постоянно преследующий кошмар - стал переходить из одной утопии (или антиутопии) в другую.

Помните сон Веры Павловны? Стеклянные дома. Роман Чернышевского «Что делать?», конечно, нудный и литературно бездарный, но Ленин его ценил. Говорил, что это произведение рано читать тем, у кого «молоко на губах не обсохло». Ход мыслей Ильича, я думаю, правильно уловил М. Фуко: «Я бы сказал, что Бентам - это дополнение к Руссо. Какова, в самом деле, та руссоистская мечта, что вдохновляла стольких революционеров? Мечта о прозрачном обществе, одновременно видимом и читаемом в каждой из его частей...

Однако продолжим обзор пост-бентамовской литературы. В начале 1920-х годов Евгений Замятин написал фантастический роман-предупреждение «Мы» о тоталитарном мире будущего. Единое Государство управляется по математически выверенным формулам и рецептам всеобщей счастливой жизни. Один из главных лозунгов - «Свобода и счастье несовместимы». В романе Замятина люди также живут в совершенно прозрачных домах - со стеклянными стенами и полами.

В «Москве» Андрея Белого мы также сталкиваемся со всепроникающим взглядом, паноптикумом, наблюдателем и наблюдаемым. Тема «бытия под наблюдением» - одна из главных в творчестве и в жизни автора.

А «Властелин колец» Толкиена?! Око на башне. Сам Саурон - ничто, это сплошное желание зла, это глаз, который неусыпно наблюдает за всем в Средиземье. «Обрамленный багровыми ресницами пламени, тускло светящийся мертвенной желтизной, был он, однако, напряженно живым, а его зрачок - скважина в ничто - постоянно пульсировал, то сужаясь, то расширяясь».

Как напоминает он глаз с масонской дельты, которое смотрит не только на «посвященных», вися над алтарем вольнокаменщического храма, но и на каждого «профана» - с американского доллара.

В романе Джорджа Оруэлла "1984" прозрачность обеспечивает телевидение с обратной связью. В каждой комнате установлен телеэкран, который работает на приём и передачу.

Напомним, что слово "паноптикум" в переводе с греческого буквально означает "всё-видеть". Для того, чтобы приучить людей к абсолютной прозрачности, её подают в виде игры - популярных реалити-шоу порой с очень красноречивыми названиями - "За стеклом", "Большой Брат". Зрители пока не подозревают, что уже близок тот момент, когда и они окажутся в зоне "всё-видимости". Те, кто предупреждает их об угрозе электронного концлагеря, кажутся странными чудаками. А ведь проект чудовищной машины власти, от всевидящего ока которой невозможно укрыться, - отнюдь не фантазия. Просто до сих пор не было средств для воплощения его в жизнь. Но теперь такие технические средства появились... И дело не только в видеокамерах слежения, которые уже входят в частные дома. (В том числе и благодаря ювенальному законодательству). На место паноптического, неосязательного, охватывающего человека луча-взгляда приходит цифровая виртуальность. Незримый радиосигнал считывающего устройства упирается уже не в живое тело. Его отражает заменяющая личность пластиковая карта. И в то же мгновение компьютерный Большой Брат узнает о человеке всю подноготную. При этом «индивид» может проживать в дорогом подмосковном особняке, отдыхать на Мальдивах - все равно для нового Паноптикума он остается узником, которому присвоен цифровой номер. Пусть он не осознает себя рабом. Но в этом - самая страшная особенность его рабства.

Да, у большинства людей жизнь в создаваемом Паноптикуме большого раздражения не вызывает. Особенно если отдельные камеры в нем соответствуют нормам Жилищного кодекса и достаточно комфортны... И главное, чтобы на окнах решеток не было...

Бывшая когда-то темницей тюрьма теперь не только освещена, но не имеет ни стен, ни цепей. Однако каждый связывается по рукам и ногам. Машина власти становится все мощнее. Бжезинский удовлетворен: «Возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможным осуществлять непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянное обновление компьютерных файлов-досье, содержащих помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведения каждого человека. Соответствующие органы будут иметь мгновенный доступ к этим файлам. Власть будет сосредоточена в руках тех, кто контролирует информацию».

На каждую компьютерную мышь найдется своя кошка

После Иеремии Бентама общепринято - успех власти во многом зависит от того, насколько ей удается спрятать свои механизмы, остаться незаметной. Да, власть нуждается в тайне. Она использует зачастую доступные только ей классификации, перечни, списки, нормативы, регистры. Любой индивид в них становится просто номером, ИНН, превращается в случай, объект знания, в точку приложения исполнительной системы.

Во времена Бентама накопление базы данных на заключенных Паноптикума было связано с большой рутинной работой. Попробуй, запиши за десятками, сотнями, тысячами людей все, что они делают изо дня в день! Теперь все иначе. Каждый из миллиардов телефонных звонков, действие с кредитной карточкой, послание по электронной почте, видеокамера в местах торговли и электронный ключ гостиничного номера собирают личные сведения. Едва раздался щелчок компьютерной мыши - глобальная кошка уже знает. Либо продолжает делать вид, что спит, либо выпускает коготки. Вся информация собирается в общедоступной форме в личном электронном кабинете в Интернете. Особая подлость новой машины власти состоит в том, что каждый гражданин собирает на себя «досье» сам: где был, за что платил, куда обращался, какие документы получил в ответ. Такое досье невозможно изготовить ни спецслужбам, ни частным сыщикам. Тысячи, миллионы, миллиарды маленьких фактов и фактиков о человеке! Да, большинство из них кажутся просто мусором под ногами нашей повседневности... Но наступит момент «икс», и мусорную корзину откроют. И даже в грязном белье начнут копаться чьи-то незримые руки. Их прикосновения неощутимы. Это называется электронным досмотром.

Итак, собранные о человеке сведения сравниваются, сортируются и хранятся неизвестным подразделением службы безопасности или теми, кто хочет что-то продать. Идеология потребления, кстати, сама по себе оказывается существенным средством поддержания общественного порядка. Возможно, ко все более изощренным способам вмешательства в личную жизнь толкает не только тайная полиция, но и торговля. Она хочет заполучить личные сведения о нас, чтобы примеривать к ним свои товары и торговые точки. Безликий рынок и тайная духовно-политическая власть объединяются.

Вот пример такого объединения. «Маркетологи нащупали новую «семейную ценность», использование которой обещает неплохую прибыль. Дело в том, что количество денег, которые тратятся американскими детьми двенадцати лет и младше, или взрослыми под их влиянием, в последнее время стало стремительно возрастать на 25 процентов в год и в следующем десятилетии, согласно прогнозам, достигнет 1 триллиона долларов ежегодно». *(Вальцев С. Закат человечества. М. 2010. С. 32). А ведь это один из коньков ювенальной системы: только попробуй унизить свое чадо отказом купить прикольную игрушку или чего-нибудь еще, - тут же потеряешь ребенка. Так что довольны все: духовная незримая власть разрушает семью, а рынок делает деньги.

Этот сокровенный союз создает для своей деятельности вполне очевидную правовую базу. Но ее опять-таки готовит какая-то невидимая рука.

«Правовая база» бесправия

Началось все раньше, чем мы можем подумать. А именно - с Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматической обработке персональных данных». Еще в январе 1981 года она была принята в Страсбурге. Когда Россия подписала и ратифицировала столь важный акт? Кто конкретно к этому причастен? Честно говоря, не знаю. И это очень характерно. Наше внимание искусно отвлекается от подобных невзрачных с виду документов. Да еще имеющих такие скучные названия! Это уже потом нас ставят перед фактом: Россия приняла на себя обязательства и их надо выполнять! Какие еще обязательства? По переходу на автоматизированную обработку персональных данных своих граждан. К ним, среди прочих, относится информация о расовой принадлежности, политических, религиозных взглядах или других убеждениях, об особенностях здоровья и половой жизни. Право распоряжаться этими данными предоставлено контролеру файла. А кого представляет этот оператор? Родное государство? Нет, все не так...

В 1999 году, - опять-таки незаметно - была принята «Концепция формирования информационного общества в России». В ней говорится: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сфере трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникативных услуг»...

Итак, государство скромненько «уйдет с рынка». Что дальше? Граждане России будут переданы как «электронное население» новым хозяевам коммуникационных систем и баз данных, а Правительство, как и запланировано, передаст свои полномочия собственникам систем. Эти наднациональные структуры уже не будут иметь никаких конституционных обязанностей перед гражданами РФ. Ведь задача любой коммерческой системы - извлечение прибыли.

В Концепции просматривается, что целью информационного общества является создание и развитие рынка информации и знаний в дополнение к рынкам природных ресурсов. Результат создания рынка природных ресурсов очевиден. Теперь на рынок будут выставлены люди.

Глава Россвязи В.Бугаенко вроде как пошутил: «Удобная штука электронный гражданин: утром нажал «Enter» - работает, вечером нажал «Quit» - заснул. За заслуги электронное правительство может его выделить («Select»), а может и вставить («Paste»). Есть еще клавиша «Delete», но ее недавно отменил Верховный суд».

Кстати, о «правовой базе» нашего бесправия. «Любая закодированная информация документом не является до тех пор, пока не преобразована машиносчитывающим устройством и не предоставлена в предусмотренном законом формате для восприятия любым человеком без посредников. Внедрение электронных паспортов - это, по сути, лишение граждан полноценных удостоверений личности. Каждый становится зависимым от хозяина машиносчитывающих устройств и от того, кто имеет необходимость установить личность владельца паспорта.

Впрочем, зачем заключенному Паноптикума документы как таковые?! Публицист В.Филимонов прав: «Фактически это уже не документы, а электронные микропроцессорные устройства единого мирового стандарта, идентифицирующие и аутентифицирующие личность компьютерным способом».

Получается, еще в 1999 году, без участия граждан и рассмотрения вопроса в Государственной Думе принимается документ, демонтирующий конституционные основы Российской Федерации. Вдохновитель законотворческих инициатив Бентама «великий реформатор» и масон Сперанский подкапывался под власть царя (за что и был удален от двора), а теперь последователи утилитаристской философии англичанина подкапываются под основы существования государства вообще.

Так же тихо - под едва слышное клацанье компьютерных клавиш - принимались все перечисленные стратегии. Попробуйте найти в Интернете международные акты, на которых базируется электронизация в России (принятые в Окинаве и Тунисе)! Неспециалисту найти их практически невозможно.

Надо сказать, «правовая база» бесправия расширяется. В конце 2009 года Госдумой из законодательства исключены положения о защите персональных данных. Теперь операторам не требуется использовать шифровальные средства. Вся информация, в том числе интимная, может легко стать добычей криминальных структур.

Сегодня о наших болезнях знают только медики. Врачебная тайна! После формирования госрегистра все данные о здоровье станут достоянием любого оператора, что при желании может быть использовано как угодно. А ведь одной только медициной частная жизнь человека не ограничивается. Все это может породить такую коррупцию и такие чудовищные злоупотребления (в том числе и со стороны государства), которые даже трудно себе представить. Получив все данные о гражданине, злоумышленник фактически совершит кражу личности, считает вице-президент Ассоциации региональных банков Тимур Аитов.

Кстати, надо учитывать и то, что уже происходило в Южной Корее, стране с едва ли не повсеместным Интернетом. Именно здесь недавно «обнаружена самая большая в истории государства утечка личных данных». Задержаны трое, промышлявшие сбытом конфиденциальных сведений: ID, паролей и адресов, принадлежащих более чем 20 миллионам соотечественников...» (Данные Франс Пресс от 12 марта 2010 года). Вот почему в Англии аналогичными картами пользуется (на добровольной основе) не более пяти процентов населения. Вот почему пересматривает свои позиции Южная Корея. Вот почему карты запрещены в Германии. Вот почему нет таких документов в США.

Замки и «медвежатники»

Дело, конечно, не только в частных хакерах. В мире есть электронные «медвежатники» и покрупнее. Сейчас они доламывают последние замки, которые еще заперты. В том числе и в берлогу русского медведя.

Заместитель председателя Фонда социального страхования академик РАЕН С.С.Ковалевский еще в 2007 году писал: «...СУБД (система управления базами данных) - ядро любой информационной системы. Алгоритмы чтения, коды доступа и так далее - все это контролирует СУБД. А какие СУБД используются в нашей стране сейчас? Опять же западные...

Никто, кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены недокументированные функции. Помните, во время «Бури в пустыне» в одну ночь были парализованы все системы иракских ПВО. Как это было сделано? Ошибка? Загадка? Попробуй, докажи обратное. Так что на кону сейчас стоит информационная безопасность России».

Другими словами, мечта Бентама о «машине власти», которая помогала бы колонизации все новых стран, минуя проблемы языкового барьера, сбывается. Цифровой язык универсален - нолики и единички.

Константин Сивков, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук дополняет: «...право распространения универсальных электронных карт будет предоставлено частным банкам. Это будет означать, что частные банки получат полный контроль над информацией о наших гражданах... Это ставит под вопрос безопасность Российской Федерации, в первую очередь с точки обеспечения безопасности личного состава Вооруженных сил, личного состава спецслужб России. Наличие возможности вскрытия фактов местоположения этих карт с использованием спутника позволяет обеспечить вскрытие оперативного построения группировок Вооруженных Сил Российской Федерации, потому что все офицеры и солдаты должны будут носить эти карты, раз они являются универсальными и всеобщими».

На заседании Госсовета 23 декабря 2009 года Президент Медведев сказал: «К 2015 году в соответствии со стратегией информационного общества в России мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид...» По сообщение газеты «Коммерсант» от 24.12.2009 года на совместном заседании Госсовета по развитию информационного общества Медведев пригрозил увольнять губернаторов, если не будут заниматься переводом системы государственных услуг электронную форму.

Обязаны перевести... Кому обязан Медведев?

В июльскую жару, «под дымовой завесой» пожаров, охвативших Россию в 2010 году, был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг». В нем все та же песня: деятельность власти переводится на коммерческую основу. Ее конституционные обязанности превращаются в платные услуги. Надо будет оплачивать каждое действие, совершаемое государственными или муниципальными органами при реализации прав гражданина в самых жизненно важных сферах: здравоохранения, социальной защиты, образования, коммунальной сферы и т.д.

Что же касается электронных карт, то первым островом их внедрения, конечно же, должен стать самый компьютеризированный город - Москва. В письме председателю Мосгордумы В.М.Платонову от 9 марта 2011 года протоиерей Всеволод Чаплин писал: «...прошу Вас при рассмотрении проекта закона города Москвы «Об универсальной электронной карте» учесть пожелания граждан, намеренных отказаться от нее».

Однако в тот же день закон был принят, хотя до этого «М.Платонов заявлял, что заставлять москвичей пользоваться электронной картой никто не будет, каждый «сам примет решение, пользоваться ли ему картой»». *(Радонеж, N3, 2011). Наглая ложь - это стиль власти. После принятия московского закона официально сообщалось, что никаких протестов со стороны религиозных организаций не зафиксировано. Однако были четыре тысячи телеграмм и десять тысяч письменных обращений в Мосгордуму. После этого телеграфный канал связи заблокировали. Очевидцы процедуры принятия закона свидетельствуют: все участники этого действа дико спешили и буквально тряслись. Вдруг не удастся принять сразу и отчитаться перед новым мэром!

Успели!

Так им кажется.

Улыбка Бентама

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин так описал «этот удивительный мир», в который спешат проскочить депутаты Мосгордумы и их начальники: «Если вся информация о человеке будет накапливаться в одном месте, если чиновник любого ранга, национального или международного, в одно мгновение сможет узнать даже о том, с кем рядом вы находились вчера или 30 лет назад, а более того, если на основании всех этих данных компьютерная программа будет принимать решение о благонадежности и неблагонадежности вас как гражданина, то это может сделать человека очень уязвимым перед любым контролем, в том числе идеологическим и духовным. Он окажется настолько запуганным и беззащитным, что будет сложно требовать от него жизни по убеждениям, если эти убеждения будут, хотя бы минимально, расходиться с господствующей идеологией. Обращение сотен верующих к Архиерейскому Собору нельзя просто так сбрасывать со счетов. Уже много лет священноначалие нашей Церкви говорит власти: люди, которые не хотят становиться частью системы электронного контроля, должны иметь возможность для альтернативы. По мнению Церкви, все, что делает в данной области государство, должно быть открыто не только для понимания людей, но и для учета их мнений. Люди, пользующиеся бумажными документами, должны не только сохранить возможность легального существования в государстве, но и получить положенные по закону социальные блага». *(Милосердие.ru/Патриархия.ru).

Стоит напомнить, что в Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года относительно новой кодификации граждан сказано: «В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста».

Священник Олег Стеняев как-то сказал, что, по его мнению, каждое поколение в некотором смысле имеет своих антихристов и свои печати. Когда-то это был Ленин и деньги с его портретом. Теперь - новые документы, за введением которых стоят личности, не желающие известности.

Каждое такое напоминание - своевременно. Хотя сроков не знает никто. И хотя руководители страны сказали нам, что электронные документы будут вручены россиянам уже в ближайшее время, здесь они коснулись вопроса, который им неподвластен. Шаг к печати антихриста - это не просто результат политического решения или технологического прорыва.

Здесь стоит напомнить, как в одночасье была поражена величайшая цифровая империя - Япония. Кстати, условиями производства кремниевых пластин, необходимых для пластиковых карт, являются сейсмическая и радиационная безопасность... Не будем гадать, не Сам ли Бог вмешался?! Не будем гадать, отчего на самом деле упали спутники ГЛОНАСС, обеспечивающие глобальную систему слежения...

Да, Господь дает нам еще немного времени. Для чего? Как минимум - для борьбы за альтернативные документы.

Тысячи обращений приходят к Президенту, Председателю Правительства РФ и священноначалию РПЦ. Их содержание примерно одинаково: «...в соответствии с Конституцией РФ (статьи 2, 3, 7, 15, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 29), Гражданским Кодексом РФ (статья 19), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», я отказываюсь от получения и использования универсальной электронной карты и требую обеспечить реализацию всех моих конституционных прав и обязанностей (бесплатная медицинская помощь, социальное обеспечение, свободу передвижения, распоряжения своей собственностью и денежными средствами, уплату налогов и других юридически значимых действий) на основании традиционных документов и систем учета.

В случае, если универсальная электронная карта на мое имя оформлена, требую ее аннулировать».

В докладе на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2011 года Святейший патриарх Московский и Всея Руси Кирилл отметил: «В адрес Архиерейского Собора поступили многочисленные обращения верующих, обеспокоенных возможностью обязательного присвоения средств электронной идентификации личности. Эти обращения внимательно изучены. Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством».

Кстати, опыт православной Греции подсказывает нам наиболее эффективные способы «контакта с государством». Участники многотысячных митингов упорно добиваются проведения всенародного референдума. В марте 2011 года мне довелось участвовать в круглом столе, посвященном проблеме введения карт. В его ходе был организован радиомост с Афинами. В тот момент, когда мы, священники, журналисты, писатели, общественные деятели, в узком кругу находились в одном из помещений Международного центра славянской письменности и культуры, к зданию парламента в столице Греции стекалось более ста тысяч человек. Таких протестов даже демократическая власть не заменить не может! И плакатов - тоже: «Масоны - вон из Греции», «Иероним, проснись и не спи» *(Архиепископ Иероним II - предстоятель Элладской Православной Церкви). «Нет начертанию антихриста, нет электронному учету православных!»

Во главе этих мероприятий - неизменно монахи и священники. К 29 января 2011 года против введения «Карты Гражданина» подписались 717 священнослужителей и более сорока тысяч православных верующих. Свой голос против планируемого уже в 2011 году введения Карты Гражданина возвысили такие авторитетные архипастыри, как митрополиты Этолийский и Акарнанийский Косма и Фессалоникийский Анфим. «Я задаю вопрос, который нас волнует, премьер-министру, - прямо, без тени византийской дипломатии, обращается к руководителю страны кир Анфим, - что он думает, когда говорит, что не существует иного выхода для нашего спасения, как все положить под ноги Всемирного Экономического Правительства». Митрополит напомнил, кстати, решения Священного Синода 1992, 1997, 1998 годов, которыми архипастыри Элладской Церкви разъясняли неспасительность принятия электронных документов и рекомендовали их не принимать.

...Летом 1992 года, когда про электронные документы почти никто у нас еще слыхом не слыхивал, сидя на деревянных чурбачках перед своей кельей Панагуда, приснопамятный старец Паисий Святогорец говорил одному из своих духовных чад о том, какие силы устанавливают электронный глобальный контроль. Геронда объяснял, что они «смогут проследить за любым человеком, зная все его данные, зная его экономическое положение». Могу себе представить недоумение духовных чад, которые наверняка пришли к старцу совсем с другими вопросами. Поэтому геронта переспрашивал: «Ты понял, что происходит? На такую диктатуру, которую они собираются основать, мог только дьявол их надоумить... Но тех, говорят Евангелист Иоанн и Святые Отцы, тех, кто не примет печать, не смогут выследить, не смогут найти». *(Эту выдержку из магнитофонной записи я опубликовал в издании своей книги «Стук в Золотые врата» 1999 года). Афонские старцы - это милость Божия для Греции. Они напитывают своей мудростью, своей решимостью стоять в истине и всех чад своих. Во всяком случае, бескомпромиссность Элладской Церкви во многих случаях заслуживает восхищения.

*(Отступление об оккупации.

Когда в различных интервью меня спрашивали, какое событие 2010 года являлось самым важным, я без тени сомнения указывал на то, что произошло 24 декабря в Греции.

В этот день Архиерейский Синод Элладской Православной Церкви принял обращение к греческому народу, которое было прочитано во всех храмах страны. В этом послании священноначалие Элладской Церкви подвергло государственных деятелей Греции жёсткой критике за то, что они отдали будущее Греции во власть кредиторам. В документе, в частности, говорится: "По сути, наша страна уже не свободна, и уже управляется кредиторами (имеются в виду кредиты ЕС, предоставленные на определенных условиях - в частности, сокращения бюджетных расходов). Налицо одновременно духовный, социальный и экономический кризис и упадок. Речь идет об искоренении многого из того, что считалось естественным для живущих в наших краях. Этого требуют наши кредиторы. Мы заявляем, что мы - оккупированная страна, исполняющая приказы своих господ». В этом послании священноначалие Элладской Церкви приносит покаяние, разделяет ответственность за то, что произошло, со всем народом).

...Если вставить пластиковую карту в электронный замок, вы откроете южную галерею главного здания Лондонского университета. Здесь - уникальная достопримечательность. В шкафу, напоминающем книжный, за стеклом, - ключевая фигура нашего рассказа. Сам Иеремия Бентам! В шляпе. Как живой! После его смерти специфические единомышленники философа выпотрошили тело, забальзамировали его и посадили в любимое кресло. Лицо сохранить не удалось, но, используя посмертную маску, его сделали из воска. Кажется, в последнее время на этой серой личине проступает некое подобие улыбки.

Ключи от ада

Ад ликует. И не столько потому, что рушится национальная безопасность государств или человек становится абсолютно бесправным. Ад ликует по поводу добровольности отказа от христианских имен. Ад знает, что эти имена вычеркиваются из книги жизни. Это - важнее всего...

Помните икону «Сошествие Господа нашего Иисуса Христа во ад»? В центре этой композиции Христос, в ореоле славы, стоит на разрушенных створках врат ада над черной бездной. Под ногами - разбитые замки, ключи, цепи. В аду помещают его князя - фигуру сатаны, связываемого Ангелами. По обеим сторонам Христа - избавляемые от ада праведники: коленопреклоненные Адам и Ева, выводимые Христом за руки из гробов, позади - цари Давид и Соломон, а также Иоанн Предтеча, пророк Даниил и Авель... Господь разбил замки, на которые ад был заперт изнутри, для праведников открыт рай.

Ключи от Царствия Небесного вручены Апостолу Петру. Здесь - не английский, сделанный целиком из металла замок, который хитроумные британцы изобрели еще во времена Рюрика. Это не электронная охранная сигнализация, в производстве которой лидирует Израиль. Устройство замка для небесной двери неизменно - это покаяние... В ад тоже ведет дверь. (Здесь, кстати, в почете технический прогресс). Замок отпирается электронной картой. Человек вставил и думает, что сейчас быстро снимет деньги со счета, совершит покупки... Открыл, - а там!!!

Цифровой мир благополучия и безопасности иллюзорен. Он нарисован так же, как очаг в каморке папы Карло. Стоит только проткнуть своим носом обманчивую цифровую картинку, как перед нами откроется отнюдь не милая сказка. Там - Паноптикум, который не снился и Бентаму!

В добровольном принятии карты - тройная измена. Отказался от имени, данного при Святом Крещении, - изменил Отцу Небесному. Лишился отчества - предал отца земного. Утратил фамилию - отрекся от своего рода; от всех живших, живущих и будущих жить.

- Наш! Тащите его!

- Я не знал! Нам не говорили, куда нас ведут! - заверещит антропоморфный номер перед разверзшейся дверью.

- Не мог не знать! Вас предупреждали, - с холодным злорадством ответят ему. - Ты сам хотел этого, номерок!

- Я причащался под своим именем! Я на храмы жертвовал!

- Ты носишь имя, будто жив, но мы мертв, - инфернальные кочегары и Апокалипсис процитировать могут.

А потом, перед тем, как дать последний парнокопытный пинок, добавят: «Ад - дело добровольное! А деньги тебе вернут»...

Конец и Богу Нашему слава!


Юрий  Воробьевский.

 

  Другие материалы на данную тему:

http://ruskline.ru/tema/obwestvo/edinaya_elektronnaya_karta/

 

"Духовное пробуждение" том II  "О знамениях времен".

Паисий Святогорец(1924-1994)

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/paisiy_svyatogorets_duhovnoe_probuzhdenie-all.shtml#0981

 

 

"ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ПОГИБЕЛЬ"
   

Mарк Гэссон (Mark Gasson) из школы системотехники университета Ридинга оказался первым в мире человеком, тело которого выступило в роли переносчика компьютерного вируса.

В проекте по исследованию возможных рисков широкого применения электронных имплантатов Гэссон принял участие в 2009 году. Эксперимента ради Марк согласился на вживление под кожу левой руки крошечного RFID-чипа. В записанное на микросхеме программное обеспечение был заранее внедрён вирус.

После длительных испытаний коллеги Гэссона установили: вирус может заражать системы, сканирующие чип, а те, в свою очередь, - передавать вредную программу аналогичным чипам, которые им довелось просканировать после. Иными словами, «эпидемия RFID» может распространиться очень быстро.

«Нашей целью было продемонстрировать, что сейчас имплантаты достигли такого уровня развития, при котором в организм начинают вживляться миниатюрные компьютеры с беспроводной связью, - говорит в пресс-релизе отважный учёный. - Соответственно, они могут быть заражены „червями", как и PC».

Подробные результаты исследования были представлены на международном симпозиуме о влиянии технологий на общество, который был проведен в июне этого года в Австралии.

За последние несколько лет идентификационные чипы-имплантаты прошли колоссальную эволюцию от первых скромных образцов. Теперь подобные устройства открывают двери и подают сигналы врачам из тела пациента, а собратья таких чипов в неодушевлённых носителях и вовсе нашли себе миллион применений.

Кстати, самые маленькие RFID-чипы напоминают порошок - их можно внедрить во что угодно.

****
Крошечные полимерные капельки, вживлённые в кожу, меняют показатели флуоресценции при отклонениях от нормы. Изменения можно отслеживать банальным «Айфоном», правда, со специальной насадкой. Система, разработанная командой профессора Северо-Восточного университета (США) Хизер Кларк, представляет собой шарики диаметром 120 нм.
Находясь внутри кожи (читай внутри человека), молекулы-сенсоры захватывают глюкозу или натрий. В первом случае это необходимо для контроля состояния больного сахарным диабетом, во втором - может пригодиться спортсменам, желающим предотвратить обезвоживание организма. Как только «целевое» вещество захвачено, сенсор высвобождает ионы, чтобы суммарный заряд был равен нулю. В таких условиях под действием света «нанотату» меняет свои флуоресцентные свойства. Причём, чем больше связанного вещества, тем значительнее это изменение.

Для отслеживания изменений первоначально использовалось устройство размером с небольшую коробку, но потом участник проекта Мэтт Дюбак приспособил для этой цели iPhone. Инженер снабдил смартфон футляром с батарейкой, светодиодами и специальной фильтрующей линзой для камеры, которая пропускает только излучение светодиодов.

Чтобы предотвратить поступление постороннего света, iPhone нужно плотно прижать к коже человека. После этого делается снимок флуоресцентного свечения «татуировки», который отправляется на удалённый компьютер для анализа. Разработчики предполагают, что в дальнейшем расчётами будет заниматься приложение для iPhone.
Кроме того, они настраивают сенсоры для работы не только с глюкозой и натрием, но и с другими веществами, сигнализирующими о самочувствии человека. К примеру, замеры растворённых в крови газов помогут определить состояние дыхания и работы лёгких.
    
     
 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







"Пошли нам, Господи, терпенье." Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева

До последнего времени Сергей Бехтеев оставался самым замалчиваемым русским поэтом. Причина этого вполне очевидна: само творчество поэта – есть воистину страшный документ, убийственно точное и яркое свидетельство очевидца, обличающее ложь и клевету, которые всё ещё господствуют ныне в оценках исторических событий трагедии России – Святой Руси. Ныне «несвоевременная» поэзия Сергея Бехтеева становится удивительно своевременной и актуальной. А его имя, без сомнения, займет достойное место в будущей антологии русской поэзии...
Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место»

Экспозиция представляет живописные, графические и фотографические работы молодых вологодских художников, связанные с Нило-Сорской пустынью, древним монастырем неподалеку от Кириллова. Это часть работ участников творческой группы «Самовар», побывавших нынешним летом на пленэре в православных обителях Кирилловского района. Наша газета рассказывала о выставке «Самовара», состоявшейся в сентябре в «Красном углу»; тогда один из участников, известный вологодский фотохудожник Михаил Трапезников говорил, что пленэр помог молодым мастерам «искать себя через наши истоки»...
Наследие. Сохраняя святыни, сохраняем себя

Человек, возрождающий храмы, - это не только каменщик или кровельщик, инженер или архитектор, считает Надежда Александровна. Много лет она восстанавливала Спасо-Каменный монастырь и прекрасно видит сегодняшнюю ситуацию:

- Реставрации катастрофически не хватает высококвалифицированных кадров, - считает она. - Опытные мастера уже в солидном возрасте, а опыт передать некому. Сейчас появляются желающие заняться возрождением исторического наследия, но их надо готовить, для этого нужно время...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Вселенная Homo Deus. Человек-Бог — наднациональная идея XXI века

Это очень похоже на те задачи, что ставятся перед сегодняшним поколением. Вот только как тогда, так и теперь человечество, судя по всему, попадается на одну и ту же уловку. Тогда первый человек решил, что можно стать богом без самого Бога, решил, что право быть богом можно украсть, как крадут фрукты из чужого сада. Вкушение запретного плода — это символический акт мятежа против Создателя и Его законов. Злоупотребив свободой, мы вдруг решили, что можно совершить некое внешнее даже магическое действие и стать богом. Съел плод, и ты — бог. Поздравляю.Не нужна долгая и упорная работа над собой, поступательный процесс самосовершенствования и развития. Нужна внешняя магическая манипуляция. Раз и ты — бог. Вот только что потом с этим счастьем делать? Это как в известном голливудском фильме. Подросток внезапно очутился в теле взрослого человека. Получил то, о чем он мечтал. А что дальше? Как себя вести? Что говорить, как принимать решения? Внутренне эта личность еще не вызрела. Свалившаяся взрослая жизнь для него чужая...












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter