Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
17378
Всего
234048191

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Чему учит подвиг семи мучеников Маккавеев. Православие на Северной земле
14/08/2011 22:40

Чему учит подвиг семи мучеников Маккавеев

«Взирая на пролитие крови рабов Своих, Господь умилосердился над народом еврейским: Он воздвиг среди них Иуду, происходившего из священнического рода и прозванного Маккавеем... С воинскою силою Иуда оказал мужественное сопротивление нечестивому Антиоху и после победы заставил удалиться его военачальников. Затем он предал смерти всех, уклонившихся в эллинское нечестие, и очистил храм от идолов... Мучителя же царя Антиоха еще в здешней жизни постиг праведный суд Божий... Он подвергся ужасной болезни: внутренности его начали гнить и переполняться червями... Антиох, не принеся искреннего раскаяния, умер злою смертью, возбуждая у всех мысль о справедливом суде Божием»...


Протоиерей Георгий Городенцев о подвиге мученичества ...


1/14 августа Православная Церковь, наряду с празднованием происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, вспоминает и семь мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара. Хотя они приняли мученическую кончину в ветхозаветное время (около 166 г. до Р.Х.), но их подвиг во всем подобен страданием новозаветных святых, души свои положивших за Христа, мартиролог которых братья Маккавеи как бы открывают.

И вот на что я хотел бы особо обратить внимание благочестивого читателя. Как известно, свою кровь за веру и богоданный закон эти ветхозаветные мученики пролили в смутное для иудеев время. Однако, как замечает писатель их жития: «Взирая на пролитие крови рабов Своих, Господь умилосердился над народом еврейским: Он воздвиг среди них Иуду, происходившего из священнического рода и прозванного Маккавеем... С воинскою силою Иуда оказал мужественное сопротивление нечестивому Антиоху и после победы заставил удалиться его военачальников. Затем он предал смерти всех, уклонившихся в эллинское нечестие, и очистил храм от идолов... Мучителя же царя Антиоха еще в здешней жизни постиг праведный суд Божий... Он подвергся ужасной болезни: внутренности его начали гнить и переполняться червями... Антиох, не принеся искреннего раскаяния, умер злою смертью, возбуждая у всех мысль о справедливом суде Божием».

Как видим из этого примера жития святых, мученическая жертва оказывает благодетельное влияние на жизнь народа Божия вплоть до того, что может преодолеть смутную полосу его истории. Помня это, обратимся теперь к воспоминанию мученического подвига Царя-мученика Николая II. В рассуждении о нем нам следует избегать обеих крайностей. Первая - это известная и осужденная Православной Церковью попытка некоторых лиц называть Царя искупителем грехов русского народа, ибо Искупитель у нас один - Господь наш Иисус Христос, и никакой человек не может быть искупителем грехов другого человека, а тем более целого народа. Откуда же берется заблуждение считать Царя искупителем? Как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов) по подобному поводу, у этого есть две причины: первая - это всеобщее невежество в догматах Православной веры, вторая - действие врага рода человеческого.

Св. Царь-Страстотерпец НиколайИ действительно, когда-то еще не так давно (до второй половины XIX века) один из основных догматов нашей веры - догмат Искупления не подвергался никакому сомнению, а нравственно-аскетические выводы из него служили основанием спасения души каждого православного христианина. К нашему же времени даже некоторые мнящиеся маститыми богословами запутались в нем, как в трех соснах, тем более в невежестве по отношению к этому догмату коснеет и простой народ (в том числе и с высшим светским образованием). Отсюда и вытекает первая причина заблуждения, называющих по своему невежеству Царя-мученика искупителем грехов русского народа.

Вторая же причина, как и было сказано, - это действие врага рода человеческого. У него ведь разные орудия и соблазны, иногда совершенно противоположные. Так, когда враг видит, что он не может оклеветать святого человека, он иногда пытается через людей, не твердых в вере, приписать этому святому чрезмерную, ложную славу, чтобы хотя бы таким образом скомпрометировать его. Например, когда кампания клеветы по отношению к святому праведному Иоанну Кронштадтскому в целом провалилась (народ, несмотря на горы клевет желтых СМИ, твердо верил в святость старца) была искусственно создана так называемая секта «иоаннитов», которые почитали старца чуть ли не воплощением Христа. Так точно и в отношении Царя-мученика - не удалось оклеветать его слева, так пытаются оклеветать его справа, приписывая ему чрезмерную и ненужную славу.

А между тем апостол говорит об этом так: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор.15,41). Поэтому не надо звезде, даже очень большой, по собственному невежеству и действию врага приписывать славу Солнца правды! Это первая крайность, о которой я говорил. Но есть и вторая крайность, когда в противовес этим заблуждающимся хотят лишить Царя-мученика и должной славы, когда вообще отрицают значение мученического подвига Царя для спасения России на том основании, что он-де «не искупитель». А мы это и не отрицаем, но и у писателя жития свв. братьев Маккавеев также и в мыслях не было, что они якобы «искупители иудеев», однако он прямо пишет о том, что их мученическая жертва послужила к пользе еврейского народа и прекращению смутного времени в его истории. Так и мы, православные русские патриоты имеем веру в то, что жертва Царя-мученика послужила и еще послужит спасению России и русского народа, послужит прекращению и в его истории нынешней смуты и наступлению времени, когда, как сказал старец, «народу русскому Господь грехи простит, и Крест святой божественной красою на храмах Божиих заблестит!». Дай-то Бог, чтобы это произошло еще при нашей жизни, и мы увидели бы это своими глазами!

Протоиерей Георгий Городенцев, член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ МП, кандидат богословия, специально для «Русской народной линии» 

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter