Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Ноябрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
30440
Всего
226180774

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Чему учит подвиг семи мучеников Маккавеев. Православие на Северной земле
14/08/2011 22:40

Чему учит подвиг семи мучеников Маккавеев

«Взирая на пролитие крови рабов Своих, Господь умилосердился над народом еврейским: Он воздвиг среди них Иуду, происходившего из священнического рода и прозванного Маккавеем... С воинскою силою Иуда оказал мужественное сопротивление нечестивому Антиоху и после победы заставил удалиться его военачальников. Затем он предал смерти всех, уклонившихся в эллинское нечестие, и очистил храм от идолов... Мучителя же царя Антиоха еще в здешней жизни постиг праведный суд Божий... Он подвергся ужасной болезни: внутренности его начали гнить и переполняться червями... Антиох, не принеся искреннего раскаяния, умер злою смертью, возбуждая у всех мысль о справедливом суде Божием»...


Протоиерей Георгий Городенцев о подвиге мученичества ...


1/14 августа Православная Церковь, наряду с празднованием происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, вспоминает и семь мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара. Хотя они приняли мученическую кончину в ветхозаветное время (около 166 г. до Р.Х.), но их подвиг во всем подобен страданием новозаветных святых, души свои положивших за Христа, мартиролог которых братья Маккавеи как бы открывают.

И вот на что я хотел бы особо обратить внимание благочестивого читателя. Как известно, свою кровь за веру и богоданный закон эти ветхозаветные мученики пролили в смутное для иудеев время. Однако, как замечает писатель их жития: «Взирая на пролитие крови рабов Своих, Господь умилосердился над народом еврейским: Он воздвиг среди них Иуду, происходившего из священнического рода и прозванного Маккавеем... С воинскою силою Иуда оказал мужественное сопротивление нечестивому Антиоху и после победы заставил удалиться его военачальников. Затем он предал смерти всех, уклонившихся в эллинское нечестие, и очистил храм от идолов... Мучителя же царя Антиоха еще в здешней жизни постиг праведный суд Божий... Он подвергся ужасной болезни: внутренности его начали гнить и переполняться червями... Антиох, не принеся искреннего раскаяния, умер злою смертью, возбуждая у всех мысль о справедливом суде Божием».

Как видим из этого примера жития святых, мученическая жертва оказывает благодетельное влияние на жизнь народа Божия вплоть до того, что может преодолеть смутную полосу его истории. Помня это, обратимся теперь к воспоминанию мученического подвига Царя-мученика Николая II. В рассуждении о нем нам следует избегать обеих крайностей. Первая - это известная и осужденная Православной Церковью попытка некоторых лиц называть Царя искупителем грехов русского народа, ибо Искупитель у нас один - Господь наш Иисус Христос, и никакой человек не может быть искупителем грехов другого человека, а тем более целого народа. Откуда же берется заблуждение считать Царя искупителем? Как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов) по подобному поводу, у этого есть две причины: первая - это всеобщее невежество в догматах Православной веры, вторая - действие врага рода человеческого.

Св. Царь-Страстотерпец НиколайИ действительно, когда-то еще не так давно (до второй половины XIX века) один из основных догматов нашей веры - догмат Искупления не подвергался никакому сомнению, а нравственно-аскетические выводы из него служили основанием спасения души каждого православного христианина. К нашему же времени даже некоторые мнящиеся маститыми богословами запутались в нем, как в трех соснах, тем более в невежестве по отношению к этому догмату коснеет и простой народ (в том числе и с высшим светским образованием). Отсюда и вытекает первая причина заблуждения, называющих по своему невежеству Царя-мученика искупителем грехов русского народа.

Вторая же причина, как и было сказано, - это действие врага рода человеческого. У него ведь разные орудия и соблазны, иногда совершенно противоположные. Так, когда враг видит, что он не может оклеветать святого человека, он иногда пытается через людей, не твердых в вере, приписать этому святому чрезмерную, ложную славу, чтобы хотя бы таким образом скомпрометировать его. Например, когда кампания клеветы по отношению к святому праведному Иоанну Кронштадтскому в целом провалилась (народ, несмотря на горы клевет желтых СМИ, твердо верил в святость старца) была искусственно создана так называемая секта «иоаннитов», которые почитали старца чуть ли не воплощением Христа. Так точно и в отношении Царя-мученика - не удалось оклеветать его слева, так пытаются оклеветать его справа, приписывая ему чрезмерную и ненужную славу.

А между тем апостол говорит об этом так: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор.15,41). Поэтому не надо звезде, даже очень большой, по собственному невежеству и действию врага приписывать славу Солнца правды! Это первая крайность, о которой я говорил. Но есть и вторая крайность, когда в противовес этим заблуждающимся хотят лишить Царя-мученика и должной славы, когда вообще отрицают значение мученического подвига Царя для спасения России на том основании, что он-де «не искупитель». А мы это и не отрицаем, но и у писателя жития свв. братьев Маккавеев также и в мыслях не было, что они якобы «искупители иудеев», однако он прямо пишет о том, что их мученическая жертва послужила к пользе еврейского народа и прекращению смутного времени в его истории. Так и мы, православные русские патриоты имеем веру в то, что жертва Царя-мученика послужила и еще послужит спасению России и русского народа, послужит прекращению и в его истории нынешней смуты и наступлению времени, когда, как сказал старец, «народу русскому Господь грехи простит, и Крест святой божественной красою на храмах Божиих заблестит!». Дай-то Бог, чтобы это произошло еще при нашей жизни, и мы увидели бы это своими глазами!

Протоиерей Георгий Городенцев, член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ МП, кандидат богословия, специально для «Русской народной линии» 

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







"Пошли нам, Господи, терпенье." Жизнь и творчество Сергея Сергеевича Бехтеева

До последнего времени Сергей Бехтеев оставался самым замалчиваемым русским поэтом. Причина этого вполне очевидна: само творчество поэта – есть воистину страшный документ, убийственно точное и яркое свидетельство очевидца, обличающее ложь и клевету, которые всё ещё господствуют ныне в оценках исторических событий трагедии России – Святой Руси. Ныне «несвоевременная» поэзия Сергея Бехтеева становится удивительно своевременной и актуальной. А его имя, без сомнения, займет достойное место в будущей антологии русской поэзии...
Выставка. Игумен Евфимий: «Благодать возвратилась на исконное место»

Экспозиция представляет живописные, графические и фотографические работы молодых вологодских художников, связанные с Нило-Сорской пустынью, древним монастырем неподалеку от Кириллова. Это часть работ участников творческой группы «Самовар», побывавших нынешним летом на пленэре в православных обителях Кирилловского района. Наша газета рассказывала о выставке «Самовара», состоявшейся в сентябре в «Красном углу»; тогда один из участников, известный вологодский фотохудожник Михаил Трапезников говорил, что пленэр помог молодым мастерам «искать себя через наши истоки»...
Наследие. Сохраняя святыни, сохраняем себя

Человек, возрождающий храмы, - это не только каменщик или кровельщик, инженер или архитектор, считает Надежда Александровна. Много лет она восстанавливала Спасо-Каменный монастырь и прекрасно видит сегодняшнюю ситуацию:

- Реставрации катастрофически не хватает высококвалифицированных кадров, - считает она. - Опытные мастера уже в солидном возрасте, а опыт передать некому. Сейчас появляются желающие заняться возрождением исторического наследия, но их надо готовить, для этого нужно время...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Технология построения цифровой тюрьмы

Прежде всего, необходимо напомнить, что впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого всемирного наднационального сообщества ? глобального цифрового информационного общества (Окинава, Нью-Йорк – 2000, Женева – 2003, Тунис, Глениглс, Монреаль – 2005, Лох-Эрн – 2013, Гамбург – 2017). С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений (саммиты ВВУИО) проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ ? Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Поэтому тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети...












www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter