Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Декабрь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
37779
Всего
269720403

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Отец Андрей Кураев: «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса». Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 14/01/2013 13:57

Отец Андрей Кураев: «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса»

Известный миссионер о деятельности кочетковцев и бывшем настоятеля Свято-Сретенского храма в Архангельской и Холмогорской епархии …

  12 января протодиакон Андрей Кураев прибыл в Архангельскую область с миссионерским визитом, сообщает сайт Архангельской епархии. В этот же день отец Андрей посетил Свято-Сретенский храм села Заостровье, в котором до 11 января 2013 года настоятельствовал иерей Иоанн Привалов, снятый с должности за учинение т.н. «Заостровского раскола»

«Сегодня вечером впервые в заостровском храме (архангелогородская епархия) богослужение прошло по обычному общецерковному уставу, - пишет в своем блоге  протодиакон Андрей Кураев. - До этого дня служба творилась там по вкусу о.Георгия Кочеткова. Как все кочетковские общины, и эта полагает себя образцом христианского миссионерства. При этом отгоняя от себя и Церкви многих людей, не прошедших форматирования под их стандарт. В их числе была и директор местной школы. Сегодня же она впервые была на службе. Со слезами и цветами. Вот такой парадокс: переход к старому уставу привел к появлению новых людей».

«Отцу Иоанну Привалову, бывшему настоятелю, предложили отслужить "прощальную" службу – проститься приходом и храмом. Он отказался. Конечно, чужая душа – потемки. Но мне все же трудно понять такой отказ. За десятилетия службы храм, каждая его иконка и трещинка должны стать родными для священника. Отказаться от прощального прикосновения странно... Впрочем, всю мебель из приходских домов кочетковцы вывезли до приезда нового настоятеля», - отмечает отец Андрей. Говоря об отказе о.Иоанна Привалова совершить прощальную службу, отец Андрей отметил: «Оказалось, Привалов просто разучился служить по-славянски и по уставу Церкви».

«Неделю назад кочетковцы устроили детское представление в местном доме культуры. Сюжет – война добрых и злых букв. По ходу дела общинные дети бросали в костер, изображенный на сцене, "плохие буквы" – то есть те церковно-славянские буквы, которых нет в современном русском алфавите. Но теперь в Заостровье завершился шмаино-юрский период. (Некая Шмаина-Великанова и Сергей Юрский из далеких палестин учили Поморье, как надо верить по православному и активно защищали модернизмы этой общины)», - подчеркнул миссионер.

Далее отец Андрей дает определение секты, сформулированное священником Иоанном Приваловым: «Если говорить по существу, то все мы вышли из одной большой секты, которая называлась Советский Союз. Секта – это группа лиц, объединенная общим страхом перед многообразием жизни, принципиально отказывающаяся от диалога с другими и утверждающаяся в своей исключительности» (Светлана Лойченко. Верить - значит идти. Архангельск, 2010, с.123.). Под заметкой отца Андрея Кураева развернулась оживленная полемика. Отвечая на реплику форумчанина о том, что члены общины священника Иоанна Привалова якобы были изгнаны из Свято-Сретенского храма, отец Андрей написал: «А кто их выгнал и куда? К своему священнику они могут ходить в кафедральный собор, куда он переведен. Сами они в основном из города, так что им будет удобнее. И, конечно, свои полуподпольные псевдолитургические собрания они будут проводить в заранее купленной трехкомнатной квартире в центре Архангельска».

Говоря о характере отступлений священника Иоанна Привалова, миссионер отметил, что «дело даже не столько в уставе, сколько в чисто сектантской психологии: мы лучшие, кто не с нами, те быдло, делать только как мы». «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса», - признался миссионер. Отец Андрей также отметил, что о.Георгий Кочетков, чьим последователем и является о.Иоанн Привалов, «создал свой авторский устав. Так как он, не служила церковь ни в 1, ни в 4, ни в 10 веках».

«То, что кочетковские курсы это школа ненависти к Православию, совсем не секрет», - считает отец Андрей. «Я кочетковцев как то и модернистами не считаю. Просто флуктуация», - продолжил он. «Сложность в том, что на самих закрытых кочетковских собраниях идет систематическая критика "обычного" Православия», - подчеркнул миссионер. Говоря о кочетковской общине, отец Андрей обратил внимание на то, что «у них есть два уровня членства, есть рекламирующие их ВИПы, которых они носят на руках и разрешают все, а есть рядовые члены, подлежащие форматированию и стандартизации».

Говоря об отношении кочетковцев к митрополиту Даниилу, миссионер признался: «Не сомневаюсь, что для кочетковцев неоглашенный ими митрополит не более чем клоун».

"Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморазрушения". (свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.)

Как видно по кочетковцам в данной дискуссии в ЖЖ, - пишет о.Андрей в своем блоге, саддукейско-иеговистские идеи о. Георгия не были покаянно пересмотрены в его общине.  

 

Другие материалы по этой теме:




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










return_links(); ?>
www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter