Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
3068
Всего
213534252

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Отец Андрей Кураев: «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса». Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 14/01/2013 13:57

Отец Андрей Кураев: «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса»

Известный миссионер о деятельности кочетковцев и бывшем настоятеля Свято-Сретенского храма в Архангельской и Холмогорской епархии …

  12 января протодиакон Андрей Кураев прибыл в Архангельскую область с миссионерским визитом, сообщает сайт Архангельской епархии. В этот же день отец Андрей посетил Свято-Сретенский храм села Заостровье, в котором до 11 января 2013 года настоятельствовал иерей Иоанн Привалов, снятый с должности за учинение т.н. «Заостровского раскола»

«Сегодня вечером впервые в заостровском храме (архангелогородская епархия) богослужение прошло по обычному общецерковному уставу, - пишет в своем блоге  протодиакон Андрей Кураев. - До этого дня служба творилась там по вкусу о.Георгия Кочеткова. Как все кочетковские общины, и эта полагает себя образцом христианского миссионерства. При этом отгоняя от себя и Церкви многих людей, не прошедших форматирования под их стандарт. В их числе была и директор местной школы. Сегодня же она впервые была на службе. Со слезами и цветами. Вот такой парадокс: переход к старому уставу привел к появлению новых людей».

«Отцу Иоанну Привалову, бывшему настоятелю, предложили отслужить "прощальную" службу – проститься приходом и храмом. Он отказался. Конечно, чужая душа – потемки. Но мне все же трудно понять такой отказ. За десятилетия службы храм, каждая его иконка и трещинка должны стать родными для священника. Отказаться от прощального прикосновения странно... Впрочем, всю мебель из приходских домов кочетковцы вывезли до приезда нового настоятеля», - отмечает отец Андрей. Говоря об отказе о.Иоанна Привалова совершить прощальную службу, отец Андрей отметил: «Оказалось, Привалов просто разучился служить по-славянски и по уставу Церкви».

«Неделю назад кочетковцы устроили детское представление в местном доме культуры. Сюжет – война добрых и злых букв. По ходу дела общинные дети бросали в костер, изображенный на сцене, "плохие буквы" – то есть те церковно-славянские буквы, которых нет в современном русском алфавите. Но теперь в Заостровье завершился шмаино-юрский период. (Некая Шмаина-Великанова и Сергей Юрский из далеких палестин учили Поморье, как надо верить по православному и активно защищали модернизмы этой общины)», - подчеркнул миссионер.

Далее отец Андрей дает определение секты, сформулированное священником Иоанном Приваловым: «Если говорить по существу, то все мы вышли из одной большой секты, которая называлась Советский Союз. Секта – это группа лиц, объединенная общим страхом перед многообразием жизни, принципиально отказывающаяся от диалога с другими и утверждающаяся в своей исключительности» (Светлана Лойченко. Верить - значит идти. Архангельск, 2010, с.123.). Под заметкой отца Андрея Кураева развернулась оживленная полемика. Отвечая на реплику форумчанина о том, что члены общины священника Иоанна Привалова якобы были изгнаны из Свято-Сретенского храма, отец Андрей написал: «А кто их выгнал и куда? К своему священнику они могут ходить в кафедральный собор, куда он переведен. Сами они в основном из города, так что им будет удобнее. И, конечно, свои полуподпольные псевдолитургические собрания они будут проводить в заранее купленной трехкомнатной квартире в центре Архангельска».

Говоря о характере отступлений священника Иоанна Привалова, миссионер отметил, что «дело даже не столько в уставе, сколько в чисто сектантской психологии: мы лучшие, кто не с нами, те быдло, делать только как мы». «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса», - признался миссионер. Отец Андрей также отметил, что о.Георгий Кочетков, чьим последователем и является о.Иоанн Привалов, «создал свой авторский устав. Так как он, не служила церковь ни в 1, ни в 4, ни в 10 веках».

«То, что кочетковские курсы это школа ненависти к Православию, совсем не секрет», - считает отец Андрей. «Я кочетковцев как то и модернистами не считаю. Просто флуктуация», - продолжил он. «Сложность в том, что на самих закрытых кочетковских собраниях идет систематическая критика "обычного" Православия», - подчеркнул миссионер. Говоря о кочетковской общине, отец Андрей обратил внимание на то, что «у них есть два уровня членства, есть рекламирующие их ВИПы, которых они носят на руках и разрешают все, а есть рядовые члены, подлежащие форматированию и стандартизации».

Говоря об отношении кочетковцев к митрополиту Даниилу, миссионер признался: «Не сомневаюсь, что для кочетковцев неоглашенный ими митрополит не более чем клоун».

"Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморазрушения". (свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.)

Как видно по кочетковцам в данной дискуссии в ЖЖ, - пишет о.Андрей в своем блоге, саддукейско-иеговистские идеи о. Георгия не были покаянно пересмотрены в его общине.  

 

Другие материалы по этой теме:




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


«День всех влюбленных» стал днем скотства

14 февраля – «день святого Валентина», «праздник всех влюбленных» – это идеологическая диверсия против культуры России. Явно происходит подмена понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замена их на другие – чуждые, враждебные, разрушительные. Нельзя, чтобы открыто пропагандировался разврат, распространялся блуд, разрушались семьи. Иначе ждет нас вырождение и смерть, как в этой жизни, так и в будущей...


Епископ Североморский Митрофан о новомучениках и нашем исповедании веры

В свое время в Мурманской епархии я возглавлял Комиссию по канонизации святых и работал в наших архивах НКВД, которые тогда еще были чудесным образом открыты (сейчас, к великому сожалению, доступ в архивы вновь затруднен). Подход к отбору тех страдальцев, которых можно прославить в лике святых, был очень строгий, и основной упор делался на информацию, которую можно было извлечь из протоколов допросов. Такой подход Синодальной комиссии был вполне объясним: здесь проводилась некая параллель между протоколами НКВД и протоколами судов над мучениками римского времени, так называемыми мученическими актами – «Acta Martyrum»...
За Христа пострадавшие. Протоиерей Александр Беляев

В 1945 году отца Александра назначили настоятелем Лазаревского храма. В конце 1959 года по состоянию здоровья он оставил настоятельское служение, продолжая оставаться духовником Вологодской епархии. "Прошедший академию жизни, глубоко верующий, с большим умом и сердцем, он скоро стал для своих прихожан любимым пастырем, - писал о нем протоиерей Констатин Васильев. - Всю свою долгую жизнь отец Александр посвятил служению Богу... Всю свою энергию и пастырский опыт он отдал людям, их спасению... Это был действительно пастырь-духовник со светящимся лицом»...



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Молчанием предаётся Бог

И складывается впечатление, что представители журналистской и государственной власти в стране страшно далеки от народа. А, может быть, народ им уже и мешает? Чего-то там возится этот народ, в чём-то разобраться пытается. Голос свой подаёт. Оцифровать этот народ, тотальную биометрию ввести, знания только самые необходимые давать - чтобы буквы и цифры знали, рождаемость лимитировать, в кредиты загнать, в многоэтажные коробки в шумных городах упаковать и бодрящими веселящими напитками, таблеточками, марихуанкой подкачивать… И тогда все народные проблемы решены будут. Тогда никакой народ великой надмировой власти не страшен...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter