Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
47348
Всего
251771173

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О значении исповеди перед духовником. Православие на Северной земле
14/01/2013 12:04

О значении исповеди перед духовником

Трудно обнаружить себя перед Богом при свидетеле, и преодолеть эту трудность, отказаться от своей гордости – это и есть вся суть, вся таинственная, врачующая с помощью Божественной благодати сила исповеди. Впервые я воспринял всей своей душой сладость этого покаяния, впервые всем сердцем почувствовал, что Бог, именно Сам Бог, устами пастыря, Им облагодетельствованного, ниспослал мне свое прощение, когда отец Иоанн сказал мне: „У Бога милости много – Бог простит". Какая это была несказанная радость, каким священным трепетом исполнилась душа моя при этих любвеобильных, всепрощающих словах! Не умом я понял совершившееся, а принял его всем существом своим, всем своим таинственным духовным обновлением. Та вера, которая так упорно не давалась моей душе, несмотря на видимое мое обращение у мощей преподобного Сергия, только после моей сердечной исповеди у отца Иоанна занялась во мне ярким пламенем. Я сознал себя и верующим, и православным»

Сегодня, в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадокийской(379) мы вспоминаем русского мыслителя, духовного писателя и общественного деятеля Сергея Александровича Нилуса.

Он родился 28 августа 1862 года в Москве в помещичьей семье. Воспитанный в семье, проникнутой идеями материализма и крайнего либерализма, в юности будущий поборник идеалов Святой Руси был равнодушен к вере и Церкви. Нилус окончил юридический факультет Московского университета (1886), служил чиновником на Кавказе и в Симбирске. Оставив службу, в 1888-1905 гг. занимался хозяйствованием в родовом имении Золотарево Мценского уезда Орловской губернии.

В 1890-е годы в мировоззрении Нилуса произошел глубокий внутренний перелом. «Обращение православного (по крещению) в православную веру» совершилось благодаря чудесному видению прп. Сергия Радонежского у раки с его мощами в Троице-Сергиевой Лавре, встречам со св. прав. Иоанном Кронштадтским (впоследствии называвшим сочинения Нилуса «чистым алмазом»), паломничествам в Саровский и Дивеевский монастыри (где он познакомился с известными подвижницами - игуменией Марией и блаженной Пашей Саровской). После женитьбы на фрейлине Е.А.Озеровой, С.А.Нилус намеривался принять священство и стать сельским пастырем, однако этим планам не суждено было сбыться.

Рассказы о встречах с подвижниками благочестия, впечатления от поездок по святым местам России, написанные живо и увлекательно пером талантливого художника, составили первую книгу Нилуса «Великое в малом» (1903), выдержавшую 5 изданий при жизни автора. Во 2-м издании книги «Великое в малом» в 1905 г. Нилус опубликовал попавшую к нему рукопись под названием «Протоколы сионских мудрецов», в которой шла речь о способах скорейшего достижения мирового господства. Хотя Нилус не был первым публикатором «Протоколов», именно его издание оказалось наиболее известным благодаря развернутым комментариям писателя. Рассматривая «Протоколы» в русле русской религиозной традиции, Нилус ставил замыслы «мудрецов» в прямую связь с «тайной беззакония» - с библейскими пророчествами о воплощении «сына погибели» и наступающем перед концом истории «царстве антихриста» (пришествие которого, по Нилусу, стало «ближайшей политической возможностью»). Единственным средством, которое может предотвратить порабощение России мировым злом, он считал возвращение к вере отцов - Святому Православию. Размышлениями о великом предназначении России в судьбах мира проникнуты и последующие сочинения Нилуса.

Центральное место в жизни и творчестве Нилуса занимает знаменитая Оптина пустынь. С благословения оптинских старцев Нилус с супругой в 1907-1912 гг. жил в Оптиной пустыни, в доме, где прежде жил выдающийся русский консервативный мыслитель К.Н.Леонтьев (в монашестве Климент). Духовником и руководителем Нилуса стал старец Варсонофий (Плиханков). Творческим плодом этого периода жизни Нилуса стала книга «Сила Божия и немощь человеческая» (1908), построенная на материалах богатейшего оптинского архива и запечатлевающая облик многих подвижников, прозорливых старцев, знамения и происшествия, в которых явно видно действие Промысла Божия. В основу следующей книги «Святыня под спудом» (1911) были положены записки оптинского иеромонаха Евфимия (Трунова), которые Нилус подверг художественной переработке.

С 1909 г. Нилус сам становится летописцем оптинской жизни, записывая различные знаменательные факты, беседы со старцами, в которых содержатся глубокие суждения и пророчества о приближающихся исторических потрясениях в жизни народа и государства. Последняя прижизненная книга Нилуса «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко», проникнутая апокалипсическими мотивами, вышла в январе 1917 года. По приказанию А.Ф.Керенского тираж ее был уничтожен. В первые послеоктябрьские годы за чтение и хранение книг Нилуса расстреливали, затем на протяжении более чем полувека имя писателя было под строжайшим запретом.

Живший с 1912 в Валдае, Нилус после революции переехал в имение князя В.Д.Жевахова (будущий сщмч. епископа Иоасафа) Линовица Полтавской губернии. В 1923-26 гг. он неоднократно подвергался обыскам и тюремному заключению (в Киеве, в Москве на Лубянке), чудом избежал расстрела. В 1926-1928 жил в Чернигове, затем переехал в с. Крутец Владимирской губернии, где в 1929 году и наступила его кончина накануне дня памяти столь любимого им старца Серафима Саровского.

 

 Сегодня исполняется 121 год со дня рождения русского писателя С.Нилуса - русского мыслителя, духовного писателя и общественного деятеля, одного из выдающихся поборников идеалов Святой Руси.

 Приведем его небольшое рассуждение о значении исповеди перед духовником

 

На формирование твердого православного мировоззрения Сергея Нилуса решающее влияние оказал св. прав. Иоанн Кронштадтский, когда он, мучимый болезнью приехал к нему в Кронштадт.

«…Здесь, припав к ногам желанного утешителя, Нилус говорил ему о своих скорбях, открывал ему всю свою грешную душу и приносил покаяние во всем, что тяжелым камнем лежало на сердце. «Это было за всю мою жизнь первое истинное покаяние: впервые я всем существом своим постиг значение духовника как свидетеля этого великого Таинства, свидетеля, сокрушающего благодатью Божией в корне зло греха и гордости человеческого самолюбия. Раскрывать язвы души перед Одним Всевидящим и Невидимым Богом не так трудно для человеческой гордости: горделивое сознание не унижает в тайной исповеди перед Всемогущим того, что человеческое ничтожество называет своим „достоинством". Трудно обнаружить себя перед Богом при свидетеле, и преодолеть эту трудность, отказаться от своей гордости – это и есть вся суть, вся таинственная, врачующая с помощью Божественной благодати сила исповеди. Впервые я воспринял всей своей душой сладость этого покаяния, впервые всем сердцем почувствовал, что Бог, именно Сам Бог, устами пастыря, Им облагодетельствованного, ниспослал мне свое прощение, когда отец Иоанн сказал мне: „У Бога милости много – Бог простит". Какая это была несказанная радость, каким священным трепетом исполнилась душа моя при этих любвеобильных, всепрощающих словах! Не умом я понял совершившееся, а принял его всем существом своим, всем своим таинственным духовным обновлением. Та вера, которая так упорно не давалась моей душе, несмотря на видимое мое обращение у мощей преподобного Сергия, только после моей сердечной исповеди у отца Иоанна занялась во мне ярким пламенем. Я сознал себя и верующим, и православным».




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter