Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
49562
Всего
251773387

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Выбор Корчевникова. Православие на Северной земле
22/01/2013 10:46

Выбор Корчевникова

Автор решился на поступок, который сразу сделал его чужим в некоторых кругах — он решил вступиться за Церковь. Это требует определенного мужества; ни для кого не тайна, что люди, обличающие «кровавый режим» и «сросшуюся» с ним Церковь, сами превосходно устроились при этом режиме, приобрели известность, влияние и материальный достаток, и являются его хотя и капризными, но родными детьми, питающимися от него через плаценту, которую они и не думают разрывать. Леонид Парфенов, который, огорчаясь на этот фильм, вспоминает атмосферу конца 40-х, несколько упускает из виду, что сходство между его образом жизни и образом жизни узников ГУЛАГа не для всех очевидно...


 

Фильм Бориса Корчевникова «Не верю. Война против Церкви» вызвал бурную реакцию еще до того, как он появился на экранах. Автор решился на поступок, который сразу сделал его чужим в некоторых кругах — он решил вступиться за Церковь. Это требует определенного мужества; ни для кого не тайна, что люди, обличающие «кровавый режим» и «сросшуюся» с ним Церковь, сами превосходно устроились при этом режиме, приобрели известность, влияние и материальный достаток, и являются его хотя и капризными, но родными детьми, питающимися от него через плаценту, которую они и не думают разрывать. Леонид Парфенов, который, огорчаясь на этот фильм, вспоминает атмосферу конца 40-х, несколько упускает из виду, что сходство между его образом жизни и образом жизни узников ГУЛАГа не для всех очевидно.

Нынешние жертвы тирании — это люди, которые делают отличную карьеру и превосходно зарабатывают;  люди, с которыми лучше не ссориться. И то, что Борис Корчевников решился с ними поссориться — уже само по себе заслуживает нашего признания и благодарности.

О чем этот фильм? О Церкви и кампании против Церкви, которая велась в 2012 году и сейчас, хотя и ослабла, еще не вполне сошла на нет. Мы все видели волну публикаций в СМИ и блогах, известную свистопляску в храме, крестоповал, поджоги церквей, надписи на стенах и тому подобное — было ли это организованной кампанией или чем-то стихийным?

Нам говорили, что никакой кампании против Церкви нет, а только чистые, богобоязненные души Марата Гельмана, Ксении Собчак, Леонида Парфенова, Рустема Адагамова, Андрея Мальгина, Дмитрия Быкова и других вождей общества вдруг, не сговариваясь, согласно восскорбели о том, что Евангельский идеал, которому они так глубоко привержены, не осуществляется в Русской Православной Церкви, и выступили со справедливыми обличениями церковников, забывших истинное учение Христа. РПЦ должна признать свою неправду и притечь к упомянутым лицам за наставлением, как ей жить дальше. 

Более того, предполагать организованную кампанию по дискредитации Церкви — значит подпадать под анафему в определенных кругах. Такой организованной кампании не может быть, потому что не может быть никогда.  Кампания по дискредитации оппозиции? Пожалуйста. Все уверены, что наше бедное патриотическое юношество зарабатывает на хлебушек тем, что постит, за маленькую копеечку от кр.режима, всякие гадости про борцов за свободу. Кампания по дискредитации конкретного оппозиционного блоггера? Наверняка, платные агенты сами-знаете-кого разносят по сети тщательно сфабрикованную клевету. Более мелкие кампании по дискредитации конкурентов в бизнесе? Ну, мы же все знаем, как это делается. Никто не сомневается, что такие кампании по дискредитации, «войны компроматов» - вполне обычная вещь. Даже сильно натянутые версии событий, укладывающиеся в логику «информационной войны» рассматриваются как имеющие право на существование. Когда многие в известных кругах высказывали предположение, что печально знаменитое «дело Кабанова» организовано властями, чтобы скомпрометировать протест, не все с этим согласились, но никто не счел такие домыслы чем-то в принципе недопустимым. А вот предполагать, что  за чрезвычайно массированными нападками на Церковь стоит некий замысел — так думать в тех же кругах недопустимо. Организованные нападки на кого угодно, кроме Церкви, возможны, и даже, в ряде случаев, очевидны, но вот Церковь — это такое уникальное сообщество, против которого не может быть организовано кампании нападок потому что такого не может быть никогда.

Это немного напоминает ситуацию с русофобией. Все признают, что наш падший мир полон этнических фобий. Кто-то по старинке предается антисемитизму, кто-то ненавидит американцев, кто-то грузин, кто-то узбеков, любой народ на планете имеет дело с теми, кто относится к нему с неприязнью. Кроме русского. Это такой уникальный народ, который никто не ненавидит — а если и ненавидит, то не в порядке фобии, а исключительно за дело.

Церковь — это такое уникальное сообщество, против которого организованная кампания по дискредитации невозможна в принципе, а возможны только искренние обличения людей, переживающих за правду.

Конечно, многие из тех, кто делает перепосты, скажем, про попов-вымогателей в Крымске, делают это по зову сердца и совершенно бесплатно, и воспринимают предположения о заказном характере всей движухи с искренней обидой. Но фильм-то и не утверждает, что все такие люди проплачены — оплачивается только создание эффекта «все побежали, и я побежал», а дальше, при появлении критического числа публикаций, процесс втягивает и множество любителей. Об этом в фильме подробно рассказывает  известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры». Этот человек профессионально занимается анализом активности в интернете.  Как он рассказывает в фильме, вброс можно отличить от новости и по ее содержанию (часто на вброс идет «тухляк» двух-трех летней давности, потому что организаторам кампании нужно поддерживать ажиотаж, а ничего нового не происходит), так и по характеру распространения - механический вброс, в отличие от обычной новости, выглядит как резкий пик, то есть много «авторов» перепубликовывают практически одно и то же и, что самое интересное, зачастую в одно и то же время. Нападки на Церковь в 2012 года производят впечатление именно вбросов. Версия о том, что мы имели дело именно с организованной кампанией, выглядит вполне убедительной. То, что  Борис Корчевников донес ее до телезрителей — совершенно уместно.

Если высказывать некоторые критические замечания, то можно отметить несколько галопирующий ритм, когда ряд коротких отрывков проходят быстрее, чем успеешь понять, что происходит, и сменяются другими. Из-за этого становится трудно следить за ходом рассуждения автора. Впрочем, возможно, это особенность телевидения. Некоторые моменты можно было бы опустить без ущерба для содержания фильма — например, тезис о том, что «современное искусство» финансируется ЦРУ, который, в отличие от аккуратных выкладок Ашманова, повисает в воздухе. В других странах «современное искусство» - это точно такое же бессмысленное и уродливое хулиганство,  так что ЦРУ тут наверное, излишне. Время можно было сэкономить и на обвинениях в педофилии, которые против блоггера Адагамова выдвигает его бывшая жена — они и так всем известны, но, при всей их правдоподобности, пока не доказаны, так что с их тиражированием стоит проявлять определенную осторожность. Да, сам Адагамов никогда не проявлял подобной щепетильности, и пожинает в точности то, что посеял, но подражать его манерам совершенно не стоит.

Вообще, надо отметить, что негативные, разоблачительские материалы  всегда несут в себе определенную опасность, соблазн дорисовать картину там, где она неясна, подобрать высказывания оппонентов так, чтобы сделать картину более яркой — и не совсем точной.  Монтаж любого фильма, в силу неизбежных ограничений по времени, предполагает какой-то отбор материала; важно следить при этом, чтобы позиция участников — особенно оппонентов — не была искажена. Впрочем, это не всегда решаемая задача — из-за крайней многосторонности самих оппонентов. Так, например, Сергей Митрохин, председатель партии "яблоко", у себя в твиттере пишет, что Патриарх будет гореть в аду: «Корчевников и НТВшники думают, что их подлости патриарх замолит. Ошибаются, он сам в аду гореть будет. Я я как жертва подлости буду в раю )», а в публикации в «Большом Городе» заявляет, что «у меня очень позитивное отношение к религии и к Русской православной церкви». Какой из Митрохиных — настоящий, а что явится злостным искажением его позиции, понять сложно.

Что является несомненной удачей автора — так это позитивная часть фильма, репортажи о Церкви, о священниках-подвижниках, которые восстанавливают сожженный вандалами храм, заботятся о сиротах, помогают преступникам встать на путь исправления. Показывать положительный образ Церкви гораздо важнее, чем разоблачать клеветников.

Бориса Корчевникова следует поблагодарить и поздравить — его работа, возможно, и нуждается в критике, но это должны быть советы друзей,  а не нападки врагов. Врагов он себе уже нажил, выступив в защиту Церкви — это шаг, который сам по себе, заслуживает высокой оценки.

 

Сергей Худиев, Радонеж

 

Док.фильм "Не верю. Война против Церкви".

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter