Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Февраль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
11101
Всего
230005836

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Сеанс с саморазоблачением. Православие на Северной земле
03/02/2013 11:19

Сеанс с саморазоблачением

Осудив решение, принятое 11 января 2012 года на расширенном заседании Епархиального совета Архангельской епархии в отношении священника Иоанна Привалова, авторы обращения заявляют, что они «искренно не понимают», «почему столь замечательные священники, являющие для современного общества лучшие черты Православной Церкви, попадают в ситуацию гонений? Почему церковная власть дает гражданам города не пример примирения и единства, а сеет страх, религиозную рознь и агрессию». Удивительное умение ставить все с ног на голову. Перевод священника в другой храм - гонение и агрессия. А вот изгнание со службы тех, кто не прошел катехизацию по-кочетковски, - это пример примирения и единства. Такое впечатление, что люди живут в каком-то параллельном мире...


Адепты «Заостровского раскола» решили взять реванш …

  На «Портале-Credo.Ru», традиционно поддерживающем раскольников всех мастей и толков, размещено «Обращение к главе РПЦ МП в поддержку о. Иоанна Привалова»  сторонников так называемого «Заостровского раскола». Подписанты просят Святейшего Патриарха Кирилла «повлиять на руководство Архангельской митрополии и способствовать прекращению внутрицерковной распри и вражды (при том, что распрю и вражду внесли как раз кочетковцы. - А.Т.), а также восстановлению доброго имени уважаемого нами пастыря известного деятеля культуры архангельской земли». «Нас не покидает ощущение, что в Церкви на смену просвещению и диалогичности приходят средневековое мракобесие и атмосфера страха. Неужели возвращаются времена "охоты на ведьм", уничтожения всего, что не соответствует некой, неизвестно кем начерченной, прямой линии», - говорится в документе. Такое впечатление, что речь идет о каком-то идеологическом трактате, с которым можно поспорить, а не о каноническом решении Архангельского архиерея, направленном на уврачевание церковной ситуации в епархии.

Осудив решение, принятое 11 января 2012 года на расширенном заседании Епархиального совета Архангельской епархии в отношении священника Иоанна Привалова, авторы обращения заявляют, что они «искренно не понимают», «почему столь замечательные священники, являющие для современного общества лучшие черты Православной Церкви, попадают в ситуацию гонений? Почему церковная власть дает гражданам города не пример примирения и единства, а сеет страх, религиозную рознь и агрессию». Удивительное умение ставить все с ног на голову. Перевод священника в другой храм - гонение и агрессия. А вот изгнание со службы тех, кто не прошел катехизацию по-кочетковски, - это пример примирения и единства. Такое впечатление, что люди живут в каком-то параллельном мире.

«Смещение отца Иоанна, - по их словам, - сопровождалось непрекращающейся и по сей день информационной кампанией на таких интернет-ресурсах, как "Русская народная линия", "Благодатный огонь", "Православие на Северной Земле", ";Православие.Ру", "Свято-Тихоновский православный университет" и др. В опубликованных материалах допускаются агрессивный тон, неточности, искажение информации об отце Иоанне и общине Свято-Сретенском храма села Заостровье». Какой ужас! А где упоминание агрессивных нападок на эти самые ресурсы, демонизация, в частности, «Русской народной линии» на сайте Newsru.com, в «Ежедневном журнале», на кочетковских ресурсах и в блогах, где РНЛ называлась не иначе как «антипатриаршим, раскольничьим ресурсом»? Нет, этого не было. Белые и пушистые кочетковцы смиренно терпели нападки и терпеливо ждали, когда справедливость восторжествует.

У подписантов вызывает «недоумение обвинения, адресованные отцу Иоанну. Его обвиняют в церковных нововведениях, в ломке строя приходской жизни, в расколе и даже "крайней степени ереси"». При этом они умалчивают о многочисленных публикациях, в том числе священнослужителей и богословов, в которых обстоятельно доказывается, что «Заостровский раскол» есть не только собственно раскол, но и ересь. Он содержит в себе все признании раскола: неканоническая юрисдикция (деятельность о.Привалова в Вельске, в том числе богослужебная, без благословения и даже без ведома благочинного; тайный привоз о.Георгия Кочеткова), самочинный устав и собственные «святые» (Сергей Аверинцев, не канонизированный Русской Православной Церковью, поминался на приходе о.Привалова как святой). О том, что данный раскол, является еще и ересью, писал руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. О.Привалов распространял еретическое учение о смертности души человека.

Далее они в патетических, экзальтированных тонах спрашивают Святейшего Патриарха Кирилла: «Но является ли "ломкой всего строя приходской жизни" катехизация, которая уже много лет ведется в приходе отца Иоанна и о необходимости которой Вы неоднократно высказывались?» При этом они стыдливо скрывают от Предстоятеля Русской Православной Церкви тот факт, что один из прихожанин умер, так и не будучи допущенным о.Приваловым до исповеди и причастия, поскольку он не прошел приваловское «оглашение».

На самом деле гонениям подверглись противники кочетковцев. На днях я созвонился с прихожанами храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области, с которыми встречался 24 декабря 2012 года во время моей поездки в Архангельскую епархию.

Богомольцы сообщили мне, что после опубликования их интервью «Русской народной линии» на них буквально обрушились гонения. Членами общины священника Иоанна Привалова в отношении них был объявлен бойкот. Борцы с Заостровским расколом испытывали неприязненное и даже прямо враждебное отношение со стороны кочетковцев.

Зоя Магонова: «Когда мы выходим из храма, нас практически преследуют члены братства священника Иоанна Привалова. Когда мы подходим к отцу Петру Кузнецову, то нам вообще не удается поговорить с ним наедине, так как тут же сбегаются кочетковцы. Как-то вечером, когда я возвращалась домой, ко мне подошла член братства отца Иоанна Привалова и спросила меня: «Ты хорошо спишь? Тебе не стыдно писать на отца Иоанна? Неужели он для тебя ничего хорошо не сделал и ты не можешь сказать ему «спасибо»? Члены общины священника Иоанна Привалова по приказу то начинают здороваться с нами, когда им что-то от нас надо, то отворачиваются от нас».

Она также сообщила о получении 4 сентября 2012 года ответа на Обращение мирян Архангельской епархии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В документе, в частности, говорится: «По благословению управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия сообщаю вам, что копия коллективного обращения, поступившего на имя его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и касающегося положения дел в Сретенском храме села Заостровье, направлена на рассмотрение Высокопреосвященнейшему Даниилу, митрополиту Архангельскому и Холмогорскому с рекомендацией встретиться с вами для обсуждения поднятых вами вопросов». Ответ подписал архимандрит Савва (Тутунов). «После получения ответа мы встречались с владыкой Даниилом», - сообщила Зоя Магонова.

Валентин Баканов: «Когда мы входим в храм, члены братства отца Иоанна Привалова смотрят на нас, как волки на овец. Жутко и невыносимо мы чувствуем себя на приходе. Они презрительно к нам относятся. Я стараюсь стоять в углу храма, не обращая на себя внимания, тем не менее, когда кочетковцы проходят мимо, то они так на меня враждебно смотрят, что даже дрожь по телу проходит. Однажды мы стояли группой в храме, и к нам подошла женщина и говорит: «Как вам не стыдно на нас ябедничать? Вы ведь христиане». Мы промолчали. Вообще нас постоянно гнетут. Мы испытываем сильнейшее психологическое давление. Благодаря игумену Феодосию (Нестерову), который в рождественские праздники служил в нашем храме, богослужение шло по церковному уставу. Когда же богослужение проводит отец Иоанн Привалов, тогда наблюдаются отступления от устава. Ведь отец Петр Кузнецов, конечно, хороший батюшка, но он слабохарактерный, не может перечить. А нужен властный, жесткий священник, вроде отца Феодосия. Кстати после опубликования статьи, храм стало посещать очень много паломников».

Юрий Баканов: «Ничего удивительного не происходит, этого и следовало ожидать. Члены братства отца Иоанна подходят с укорами, выражают свое недовольство и презрение. Они собирают подписи, но в основном у местных жителей, которые не являются даже прихожанами».

Людмила Котцова: «К нам отношение резко ухудшилось. С нами даже не здороваются. Смотрят на нас как на врагов народа. Ко мне подошла братская сестра Ирина и сказала, что я нехорошо поступила, когда выступила в прессе. Она меня пыталась пристыдить за те слова, которые я сказала публично про отца Иоанна Привалова. Она заявила, что такими методами за правду не борются. Кстати кочетковцы отреагировали на мой рассказ о том, как я вместе с братской сестрой приютила отца священника Иоанна Привалова. В интернете появился ответ, который приписывается отцу священника Иоанна. Но этот текст не может ему принадлежать, потому что в нем ситуация описана не так, как было на самом деле. Текст явно написан человеком, который не был свидетелем события. В тексте говорится, что отцу священника Иоанна было постелено в притворе. Но это было не так, на самом деле мы постелили ему в центральной части храма. Также утверждается, что я одна таскала матрасы. Но это тоже неправда. Мы с Валентиной вдвоем принесли матрасы. Вообще кочетковцы потонули в собственной лжи. Одной из причин того, почему я ушла из братства отца Иоанна Привалова, - это расхождение между словами и делами. Это неудивительно, почти весь первоначальный состав общины ушел, осталось только два человека, потому что все постепенно увидели ложь, царящую на приходе. А мы ведь верили отцу Иоанну, его слово было для нас законом. Но когда он говорит одно, а делает другое, то это невозможно принять. Для нас этот разрыв был болезненный. В прошлый раз я забыла упомянуть еще об одном факте. Отец Иоанн как-то сказал, что священник может не допустить человека до Причастия, но исповедь он обязан принять, он не может отказать человеку в исповеди. Так как я была за ящиком, ко мне подходили люди, спрашивали, можно ли исповедоваться у батюшки. Я, конечно, же говорила, что не только можно, но и нужно, что душа нуждается в очищении от грехов. Но затем многие опять подходили ко мне и выражали недоумение тем, что отец Иоанн не принял у них исповедь, сказав, что сначала они должны пройти его полуторагодичное оглашение, и только потом он допустит их до исповеди. Я сначала не верила, что такое вообще возможно, заступалась за отца Иоанна, думая, что прихожане неправильно его поняли. Но потом ко мне стали подходить многие, они говорили мне, что он не принимает их исповеди, пока они не пройдут его учения». Любовь Турлаева: «Лично ко мне отношение со стороны членов братства отца Иоанна изменилось гораздо раньше. Поэтому я уже закалилась, духовно укрепилась, привыкла к такому обращению, и чувствую себя спокойно, и ни с кем из них не общаюсь. Я давно заявила о своей позиции, поэтому бойкот объявлен был мне раньше».

В этом отношении весьма примечательна заметка «Церковные манипуляторы», размещенная в блоге преподавателя миссиологии в Свято-Филаретовском православно-христианском институте Наталии Адаменко за авторством загадочного «К.Николаева». Любят все-таки кочетковцы анонимность! В заметке предпринимается попытка доказать, что «Русская народная линия», борясь с Заостровским расколом, пытается «организовать давление, лишить положение Святейшего устойчивости». Если ранее защитники этого раскола обвиняли РНЛ во вмешательстве во внутренние дела Архангельской епархии, то затем, когда на страницах РНЛ появились комментарии руководителей двух епархиальных отделом, они изменили свою тактику, начав обвинять нас в нелояльности Святейшему Патриарху Кириллу. Заметка К.Николаева составлена таким образом, что выдает кочетковцев с головой. Недаром говорят, что Бог шельму метит. В этой связи видится целесообразным републикация данного материала без купюр. Наталии Адаменко сопроводила заметку любопытной врезкой: «Друзья, сегодня я получила по почте текст статьи в защиту Преображенского братства, которую нигде не хотят публиковать. Светским СМИ эта тема не интересна, а церковные отказывают, потому что боятся нападок со стороны "русской народной линии". (Надо же, затуркала прямо-таки бедных овечек-кочетковцев РНЛ, будто не публиковали они свои подметные письма против нас на одном из самых посещаемых сайтов Рунета невзлинском Newsru.com или на сайте флагмана болотной госдеповской оппозиции «Ежедневного журнала»! Только в блогах, только в блогах. Вот куда загнала всесильная РНЛ кочетковцев - в интернет-подполье. Слезу прошибает! - А.Т.). Ещё бы! Ведь сотрудники и авторы этого православного, прости Господи, ресурса всё время призывают священноначалие "принять жесткие, но единственно приемлемые решения" по отношению к тем православным иерархам, священникам и мирянам, которых они считают "раскольниками", "еретиками" и "сектантами". В этой статье есть очень важные пояснения о мотивах действий "русской народной линии". В общем, прошу распространить эту статью как можно шире. Это подло - нападать на братство и не давать опубликовать ответ. Слава Богу, что есть социальные сети, где страх перед маргиналами действует не так сильно».

А теперь сама заметка.

«Церковные манипуляторы. На «русской народной линии» продолжается «антикочетковская» кампания, развернутая этим маргинальном раскольническим ресурсом как раз перед праздником Рождества Христова. Одна за другой выходят статьи, в которых сотрудники «линии» и приглашенные ими «ревнители чистоты православия», ориентируясь на наиболее консервативно настроенную часть церковного народа, в очередной раз обливают грязью о. Георгия Кочеткова и основанное им Преображенское братство.

Как-то естественно возникает вопрос, а к чему бы все это? Ну неймется людям, так и пусть пишут. Надо же и таким ребятам пар выпускать. Отчего не потерпеть. Но, судя по всему, правы Н.Константинов и Ф.Немухин (то бишь активные члены кочетковской общины журналисты муж и жена Колымагины. - А.Т.), не в «русской народной линии» дело. По их оценке, такие ресурсы только ландскнехты в большой и затяжной стратегии. Расходный, так сказать, материал. Нельзя вместе с коллегами не удивиться тому, что материалы «линейцев» так быстро и методично дублируются солидным, по видимости, ресурсом «;Православие.ру» а также в известной своей борьбой с «сектантами», «раскольниками» и пр. Уфимской митрополии.

Хорошо известно, что уже очень давно в РПЦ существует сложившаяся группа единомышленников-ретроградов, стремящихся уничтожить о. Георгия Кочеткова и о. Иоанна Привалова со всей их просветительской деятельностью, позволившей прийти в Церковь и в действительности обрести полноценную жизнь уже тысячам людей. Некоторые из этих «антикочетковцев» высказывались об этом в открытую. И это не один архимандрит Тихон (Шевкунов). Много раз, например, со вполне «линейскими» утверждениями выступал митрополит Тверской и Кашинский Виктор. Теперь вот обнаружился митрополит Даниил. Но и это лишь неосторожные проявления ослабевшей было, но все еще очень влиятельной группировки церковных фундаменталистов. Фундаменталисты вообще не любят просвещения, не переносят свободомыслия, творческое начало в человеке их раздражает, т.к. они совершенно убеждены, что люди с такими качествами становятся неуправляемыми. Более того, эта часть духовенства пребывает в полной уверенности, что пребывание человека в церкви должно в первую очередь приводить его именно к повышенной управляемости со стороны начальства.

На самом деле все это старо как мир. Так мыслили инквизиторы, по этой жестко авторитарной модели устраивались некоторые поздние западные ордена «защитников веры и церкви», разумеется, таково умонастроение и многих отечественных церковников с советским, а иногда и откровенно чекистским менталитетом. Если принять во внимание, что руководящие кадры РПЦ формировались под плотной опекой советских компетентных органов, незачем будет удивляться тому, что среди отечественных «архипастырей и пастырей» достаточно куда более рьяных, чем отцы-иезуиты приверженцев «манипулятивной» церковности. В конце концов, их так учили. Встречаются ведь и вовсе одиозные случаи, когда священнослужители разного уровня просто афиширующие свои симпатии Сталину. Разумеется, эти люди не могут потерпеть таких «конкурентов», как о. Георгий Кочетков. Иногда просто физически не выносят. Но такая степень непримиримости легко переходит в войну на уничтожение.

Однако поскольку сейчас, как нас недавно уверили, не 37-й год, дела надо вести технологичнее. Например, посредством идеологизированного ресурса, готового при своей неизлечимо-скандальной репутации наговорить кучу избитых гнусностей и открыто потребовать от церковного начальства дисциплинарных мер. Роли очень разумно распределены: «линейцы» роются в мусоре и кидаются фекалиями, а манипуляторы - преимущественно в кулуарах, а иногда и в открытую, но дипломатично ведут разговоры о том, что, дескать, опять эти «кочетковцы», что от них одни неприятности, что, в конце концов, с ними пора кончать. Постепенно, последовательно и непрерывно сгущая краски.

Известно, что нынешнее высшее церковное руководство во главе с Патриархом Кириллом совсем недружественно к таким кругам. Но тогда следует организовать давление, лишить положение Святейшего устойчивости, создать впечатление, что число «несогласных» растет, тех самых, которые требуют крови. А там, чем, как говорится, черт не шутит. Пардон, но очень все напоминает козни именно того, кто «без числа творит добро, всему желая зла». Не к ночи будь помянут».

Вот такие методы полемики демонстрируют кочетковцы. Да кто ж вам после таких подтасовок поверит, родимые! Святейшего Патриарха теперь решили ввести в заблуждение? Только эти ваши стенания больше похожи на «сеанс с саморазоблачением».

Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»

Заостровский раскол 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Цена объятий

...А я вот задумался на этот раз о том, о чем не думалось как-то прежде – так не думалось. Трудно ли заблудившемуся сыну собраться в обратный путь? Да ясно, что нелегко. И путь не близкий, и стыдно, и страшно, да и прежде того надо «в себя прийти», как сказано в притче, потому что до того и не помыслишь о нем, о возвращении. А легко ли, будучи сыном по естеству, унизиться до звания наемника? И не в каком-то сиюминутном порыве, а сознательно решить проситься в дом родной лишь в таком качестве, не смущаясь ни трудностью подобного положения, ни позорностью его для того, кто в доме этом должен был стать одним из совладельцев!..
Кирилловский подвижник благочестия – епископ Амвросий (Орнатский)

особое место занимает епископ Амвросий (Орнатский) (1778–1827), приобретший всероссийскую известность как составитель многотомной «Истории российской иерархии» (12+) – первой русской православной энциклопедии. В этот уникальный, не утративший своего научного значения труд вошли биографии всех церковных иерархов, настоятелей крупных монастырей, исторические сведения о духовных учебных заведениях, об особенностях облачений священнослужителей и множество других ценнейших материалов. Основной объём книги занимают подробные описания всех монастырей Российской империи, как существовавших во времена владыки, так и упразднённых задолго до его рождения. Даже спустя два столетия после выхода «Истории российской иерархии» не устаёшь удивляться точности и выверенности этих описаний, составленных на заре существования церковно-исторической науки...


«День всех влюбленных» стал днем скотства

14 февраля – «день святого Валентина», «праздник всех влюбленных» – это идеологическая диверсия против культуры России. Явно происходит подмена понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замена их на другие – чуждые, враждебные, разрушительные. Нельзя, чтобы открыто пропагандировался разврат, распространялся блуд, разрушались семьи. Иначе ждет нас вырождение и смерть, как в этой жизни, так и в будущей...



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Борьба со злом. О различном отношении к врагам

Сам Христос Спаситель бичом изгнал из храма Божия оскорбителей святыни Его. Когда дело идет о славе Божией, о спасении ближнего, тогда противься злу, делай все, что можешь, чтобы зло прекратилось; но когда обида касается одного тебя, когда от нее нет никому другому вреда, а в твоем сердце начинает кипеть чувство мести, тогда — не противься злому. “Не говорит: не противься брату, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — но злому, показывая тем, что брат наносит тебе обиду по наущению диавола, и таким образом, слагая вину на другого (на диавола), весьма много ослабляет и пресекает гнев против обидевшего. Противься лукавому так, как повелел Сам Спаситель, то есть готовностью терпеть зло. Сим образом ты действительно победишь лукавого. Ибо не огнем погашают огонь, а водою”» (16. См. толкование на Мф. 5:39)...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter