Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
22066
Всего
251892585

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Национальная идея и перемены в обществе. Православие на Северной земле
06/02/2013 17:36

Национальная идея и перемены в обществе

Со времен св. блгв. князей Бориса и Глеба наряду с личной святостью князей и царей мы можем наблюдать в элите распри, междоусобицы в борьбе за власть, пренебрежение заботой о своем народе. Начиная с ХIХ века элита в лице графа Сергея Семёновича Уварова гениально просто и понятно формулирует свою объединительную национальную идею «собственными началами России являются Православие, Самодержавие и Народность, без коих она не может благоденствовать, усиливаться и жить» и что «в соединённом духе с этими началами должно осуществляться в России и народное воспитание». К сожалению, национальная идея элиты не стала объединительной идеей для всей элиты. Более того, часть элиты в начале ХХ века выступила противником Уваровской триады и соучастниками разрушения Самодержавия, вступив в сговор с враждебными силами. Они не только бездумно разрушали прежнее, но и не сумели предвидеть, что их отстранят от строительства будущего. Так привычно поступают с предателями, которые в качестве тарана расчищают путь для враждебной силы...


Владимир Трусов о разделении элиты и народа …

 

Когда мы возвращаемся к рассмотрению национальной идеи, то каждому из нас присущи свои представления, а из их многообразия формируется обобщающий взгляд, раскрывающий во всей полноте ее смысл. К сожалению, до сих пор не могу представить себе единую национальную идею для элиты и народа – настолько глубоко разделение между ними. Да и сама элита, похоже, далека от единства. Что касается русского народа, то его национальная идея мне близка и понятна. «Русь Святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение». Один ХХ век дал столько исповедников, что национальная идея по праву считается народной и ее объединительный охранительный характер не могут поколебать ни госграницы, ни противоречивая политика действующей элиты.

Со времен св. блгв. князей Бориса и Глеба наряду с личной святостью князей и царей мы можем наблюдать в элите распри, междоусобицы в борьбе за власть, пренебрежение заботой о своем народе. Начиная с ХIХ века элита в лице графа Сергея Семёновича Уварова гениально просто и понятно формулирует свою объединительную национальную идею «собственными началами России являются Православие, Самодержавие и Народность, без коих она не может благоденствовать, усиливаться и жить» и что «в соединённом духе с этими началами должно осуществляться в России и народное воспитание». К сожалению, национальная идея элиты не стала объединительной идеей для всей элиты. Более того, часть элиты в начале ХХ века выступила противником Уваровской триады и соучастниками разрушения Самодержавия, вступив в сговор с враждебными силами. Они не только бездумно разрушали прежнее, но и не сумели предвидеть, что их отстранят от строительства будущего. Так привычно поступают с предателями, которые в качестве тарана расчищают путь для враждебной силы.

Элита сменилась – пришли большевики. Разделение в обществе многократно усилилось, а в среде элиты надолго поселился нацизм, привнесенной племенной ересью клана победителей, по своей сути крайне враждебный народной национальной идее. Пришлой элите не нужна была русская национальная идея – у них для прикрытия гегемонистских целей использования «народных масс» была заготовлена наднациональная идея пролетарского национализма, а пролетарий не должен иметь отечества, и, следовательно, национальности. Национальность была важна только при формировании карательных спецотрядов и чрезвычайных по своему человеконенавистничеству комиссий. Солдат революции прежде всего (и гораздо раньше того, как это удалось Гитлеру) освободили от совести. Поэтому можно было сдавать русские земли немцам, продавать за бесценок и уничтожать русские культурные ценности, разрушать храмы, расстреливать подлинную русскую элиту... Элитарный нацизм большевиков проявил себя на деле гораздо раньше, чем был осуществлен резервный план внедрения общегосударственного нацизма в Германии.

К счастью для русского и других народов, и тому и другому нацизму не повезло со Сталиным – элита в СССР разделилась (причем всерьез и надолго... до нынешних времен). Сталин с соратниками не только повели войну с элитарными нацистами, но и взяли верх в этой борьбе. Подобное не могло быть оставлено без ответа и уже в скором времени Германия напала на СССР. Пришло время для логичного завершения смутного времени революций в появлении на короткое время войны несколько иной триады, где место самодержца занял Генсек с объединительной патриотической идеей «Все для фронта – все для победы». В сознании многих война имеет два измерения – война армии и войны народа. Оказывается, поворотными точками народной войны также являются все те же Москва – Ленинград – Сталинград. Народ вместе с армией положил свои жизни на чашу весов и их совместная жертва перевесила. Москва сказала, Ленинград подтвердил, а Сталинград утвердил: ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ – ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! В ответ на реальное единство, поддержанное народом и церковью, СССР победоносно завершил войну против нацистской Германии и сателлитов. Все для фронта – все для победы. Такова была общенациональная (элиты и народа) идея в годы войны. Пожалуй, это единственный пример подобного сплочения элиты, армии, народа. Случай уникальный!

После окончания войны общенациональной идеей стало восстановление разрушенного войной. Со смертью Сталина была сделана безуспешная попытка все беды и ошибки элиты приписать Сталину. Какое-то время «культ личности», совнархозы, сельскохозяйственные эксперименты, целина, космос, БАМ, кооперативы, перестройка, ускорение, инновации... пытались выдавать за общенациональные идеи элиты. Не получилось и не получается до сих пор, а можно с уверенностью сказать: и не получится, пока всерьез не задумаются о подлинном единстве элиты и ее истинных устремлениях.

О чем придется задуматься всерьез. Исторический опыт Руси учит, что объединительной общенациональной идеей становятся только две идеи. Для мирного времени – Уваровская триада. Для военного времени – Все для фронта – все для победы. Что касается русского народа, то его национальная идея, к счастью, не подвержена изменениям и с этим элите придется считаться всегда. Элита, в отличие от народа, проявила в историческом плане свою продажную суть и уготовила себе зависимую роль. Она должна утратить свой бесконтрольный статус, получить ясное и эффективное законодательство о коррупции и о конфискации имущества. Над элитой должен стоять Судья, а не президент, который является ее зависимой частью. Управление должно быть отделено от воровства и казнокрадства, а воровство неизбежно должно заканчиваться лишением свободы и конфискацией имущества. Национальной (а не нацистской) идеей элиты должно стать самоограничение и служение государству. Государству – четкие законы. Народу – Самодержец, который также является арбитром и судьей одновременно во взаимоотношениях с народом с одной стороны и элитой, бизнесом, госслужащими с другой стороны. И самое главное – элита должна на деле, а не на словах поддерживать объединительную национальную идею, а в самой элите не должно быть нацизма!

Владимир Евгеньевич Трусов




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter