Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
71227
Всего
241025516

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Боятся ли православные новых технологий?. Православие на Северной земле
16/03/2013 23:00

Боятся ли православные новых технологий?

«Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети - все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там - значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев», - эти слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в докладе на Архиерейском соборе показывают один из путей, как можно зло обратить во благо, помочь неравнодушной молодежи узнать правду о Христе, о жизни Церкви. Ведь священник, скажем, ведущий живой журнал в интернете, может стать «посредником в живом общении с ближним, находящимся вдали, проводником к богослужебной жизни Церкви»...


 


Этот плохой хороший интернет …

«Этот плохой хороший интернет» - под таким неожиданным названием вышла новая книга в издательстве «Даниловский благовестник», посвященная технике безопасности в компьютерных сетях.

Среди людей, знающих о Церкви понаслышке, существует немало легенд о ней, и среди них - представление о том, что большинство православных якобы боятся новых технологий и считают интернет и компьютер чуть ли не исчадием ада.

Действительно, лет 15-20 назад глобальные сети были для православных чуть ли не пугалом, от общения с которыми надо всячески ограждать своего ребенка. Но сейчас Интернет вошел в самые разные сферы жизни, в том числе и в церковную.

КАК ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ

Призывы «воцерковить Интернет» стали звучать всё чаще. Но как это сделать, если глобальная сеть через множество разнузданных сайтов затягивает человека в пучину грехов, если только в последний год в онлайн-СМИ, блогах и соцсетях в несколько раз выросло число антицерковных публикаций? По словам Патриарха Кирилла, в интернете можно найти «множество лжи, лицемерия и ненависти» о церковной жизни. Но значит ли это, что молодые люди, ставшие жертвами манипуляции сознанием, обречены жить в этой лжи?

«Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети - все это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там - значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев», - эти слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в докладе на Архиерейском соборе показывают один из путей, как можно зло обратить во благо, помочь неравнодушной молодежи узнать правду о Христе, о жизни Церкви. Ведь священник, скажем, ведущий живой журнал в интернете, может стать «посредником в живом общении с ближним, находящимся вдали, проводником к богослужебной жизни Церкви».

Но в связи с этим встает масса вопросов: как именно, в каких формах Церковь должна увеличивать свою активность в интернете? И даже такие неожиданные - например, возможна ли исповедь через интернет?

ИНФОРМАЦИОННОЕ «МЯСО»?

В книге «Этот плохой хороший интернет. Техника безопасности в компьютерных сетях» рассмотрено множество проблем, с которыми сталкивается человек, входящий во всемирную паутину. Кто-то ищет здесь способов бегства от реальной жизни в иллюзорный мир, кто-то жаждет удовлетворения низменных потребностей. Но даже человек, искренне желающий найти что-то полезное для себя, рискует стать своеобразным информационным «мясом» для деструктивных сил, умело использующих манипуляции сознанием. Известно, например, что для создания иллюзии «общественного мнения» применяются давно известные технологии уличных провокаторов, многократно усиленные из-за особенностей распространения информации в интернете. Как распознать методики таких манипуляций и не стать их жертвой? Безусловно, необходим серьезный профессиональный подход и глубокие знания, чтобы выработать «технику безопасности» пребывания в «мировой паутине», в том числе и наших детей, «правил игры» и этики поведения в сетях. И ответы на эти вопросы можно поискать в новой книге.

«Я В ЦЕРКВИ УЖЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ - Я И УБИТЬ МОГУ!»

Такую неадекватную реплику в качестве «аргумента» в споре привел как-то один из участников православного форума... Действительно, почему некоторые верующие люди часто ведут себя на форумах не по-православному, оскорбляя ближних и не умея уважать собеседника? Не такая уж редкость агрессия, хамство в социальных сетях - по отношению к тому, например, с кем человек не согласен, к иноверцу.

Кто и для чего создает околоцерковные раскольнические сайты, формирует целые псевдоправославные интернет-команды, под видом ревности о защите веры занимающиеся раскольнической деятельностью внутри Православия, публикующие провокационную информацию? Как не подхватить «информационную инфекцию»? Как правильно распорядиться предоставленной нам свободой? Как нам оставаться христианами на фоне информационного беспредела? Как создавать группы информационного реагирования, например, на появление околоправославных раскольнических сайтов, выступающих от имени «православной общественности» (всегда почему-то анонимной!)? Проблем огромное множество, и методы их разрешения пока лишь вырабатываются.

На эти и некоторые другие вопросы читатель найдет в глубоких статьях игумена Нектария (Морозова) «Лучший модератор - христианская совесть» и иеромонаха Макария (Маркиша) «Интернет без дураков и умные с интернетом».

ЧЕГО РОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ ОБ ИНТЕРНЕТЕ?

В книге есть интересная статья вчерашней школьницы, а нынче студентки Елизаветы Стариковой «Чего не знают родители об интернете», где она откровенно пишет, что и как скрывают дети от пап и мам. Эти размышления могут отрезвить многих взрослых, считающих, что уж их-то воспитанное и во всех отношениях хорошее дитя никогда не попадется на крючок преступников.

А таких преступников более чем достаточно. «Информационная безопасность детей в интернете - одна из самых горячих тем в современном мире. Угрозу для ребенка могут представлять такие невинные, на первый взгляд, ресурсы, как социальные сети. И если взрослый человек способен разобраться что к чему, то ребенок - нет. Например, дети отправляют дорогостоящие эсэмэски за "бонусы" в онлайн-играх, а иногда даже оставляют свой домашний адрес виртуальным знакомым. Именно через интернет детей зачастую заманивают на встречи педофилы... С 2000 по 2008 год количество сайтов с детской порнографией выросло в 25 (!) раз».

Это данные из статьи «"Неторопливое" отношение к законам о защите детей» в «Парламентской газете» (8 июля 2011 г.).

Особый интерес представляют практические советы и правила для родителей, подготовленные Лигой безопасного интернета. Например, где найти информацию о безопасности в интернете, когда начинать бить тревогу по поводу зависимости от интернета, почему нельзя пускать общение ребенка с компьютером на самотек.

Книга задает читателям и всем нам вопрос: как защититься от интернета? И дает ответ: взять его под свой контроль! И здесь нас могут вдохновить материалы о народном сопротивлении интернет-преступлениям: о том, как студентка закрыла сайты и чаты педофилов, как кибердружинники помогают задерживать преступников, как блогеры охотятся на извращенцев, какое участие в этой борьбе за чистый интернет может принять каждый из нас.

http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/46520.php


Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter