Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
78873
Всего
240945315

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Памятники над мертвецами. Православие на Северной земле
10/05/2013 13:40

Памятники над мертвецами

Если храм стоит без молитвы (а служба один раз в год — недостаточно), и эксплуатируется этот храм ради устройства в нем позорища (от слова — зор, смотреть), то он становится не нужным и, соответственно, подлежит изъятию также, как техника, которая не эксплуатируется, или эксплуатируется не по назначению, подлежит изъятию ржавчиной и разрушением (при отсутствии владельца), или истинным владельцем этой самой техники, если таковой имеется. И ни Церковь, ни батюшки, ни малочисленные местные верующие изъяли данные сооружения по причине их неправильной эксплуатации, а Сам Бог — истинный, реальный владелец Собственного имущества (храма), потому так как церковь с колокольней были поставлены ради Него, а не ради туристов...


Иеромонах Даниил (Плотников) о сгоревшем храме Покрова Пресвятой Богородицы в Архангельской области …

 

  «Храмовый комплекс в с.Лядины (д.Гавриловская) — памятник федерального значения». Такое завершение 8-го абзаца я вычитал в недавней новости о сгоревших храме Покрова Пресвятой Богородицы и колокольни XVIII века в Каргопольском районе Архангельской области. Я не стал сразу реагировать на подобную новость на Пасху, так как только сейчас узнал некоторые обстоятельства данного происшествия. И одно из них самое главное — местному населению храм не нужен.

Точнее сказать, им нужен труп храма, но не дом Бога Живого. Им нужен скелет, мумия, оболочка, с помощью которой можно организовать неплохой бизнес на туристах. Таковы мои предположения, потому как прочих нет. И выводы эти строятся на том, что когда местных жителей пытались мотивировать на восстановление богослужений в Покровском храме, а не только озаботиться поддержанием примерного внешнего и внутреннего убранства, они ответили — что им «это не нужно».

Что ж, если Вам «это не нужно» — то, ради чего был поставлен храм Вашими предками, он не нужен тем более. Может ли тело жить без духа? Может ли храм стоять без Литургии? И сколько он может так простоять?

Надо всегда помнить то, что православные храмы не могут быть «памятниками федерального значения», или какого-либо иного «значения», и прочего «наследия». Конечно, они могут иметь «значение», но не как памятники. Памятники ставят на могилах. Они возвышаются над теми, кто уже сравнял свое внутреннее давление с окружающим, кто выровнял свою температуру с внешней температурой, кто преобразовался в химический состав окружающей среды. Памятники ставят над трупами, которые не могут принимать каких-либо решений, или деятельного участия в нашей жизни, а соответственно никак не могут повлиять на наш мир и на нас самих.

Так и в Лядинах, живущие там лядинцы (верю, что не все), не нуждаются в том месте, где они могут встретить Живого Бога. Им нужен памятник над трупом, который они могут превратить в источник финансовой прибыли, но не в место молитвы и общения со своим Творцом. Достаточно посмотреть, сколько там кафешек-забегаловок.

Еще одна деталь поразила. Если реставраторы так заботились о воссоздании данных «памятников культурного наследия Севера», то почему они не восстановили сломанные при проведении реставрационных работ отопительные печи в Покрово-Власьевской церкви? Я могу предположить по какой причине. Чтобы «попы не совершили рейдерский захват» и, вдруг, не начали молиться в Покровском храме, например, на Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, или на Рождество Господа нашего Иисуса Христа, или на Обрезание Господне, или на Святое Богоявление, Крещение Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Ведь, в это время года достаточно прохладно, чтобы находиться в храме без отопления. А если будет холодно, то и молиться будет нельзя. То есть, всегда можно будет «им» (попам) отказать, проявляя «заботу» о том, чтобы молящиеся не замерзли.

Если храм стоит без молитвы (а служба один раз в год — недостаточно), и эксплуатируется этот храм ради устройства в нем позорища (от слова — зор, смотреть), то он становится не нужным и, соответственно, подлежит изъятию также, как техника, которая не эксплуатируется, или эксплуатируется не по назначению, подлежит изъятию ржавчиной и разрушением (при отсутствии владельца), или истинным владельцем этой самой техники, если таковой имеется. И ни Церковь, ни батюшки, ни малочисленные местные верующие изъяли данные сооружения по причине их неправильной эксплуатации, а Сам Бог — истинный, реальный владелец Собственного имущества (храма), потому так как церковь с колокольней были поставлены ради Него, а не ради туристов.

Только накануне в Иерусалиме, на Святой Земле сходил Благодатный огонь, который, попаляя всякий грех, не опаляет. И, вот, уже на следующий день, на «русском Севере», в Каргополье, как свечки сгорают от сошедшего на них «благодатного огня» уникальные храм и колокольня.

Что ж, надо проявлять особую заботу о том, чтобы нам учиться распоряжаться вверенными нам от Бога предметами по назначению, согласно «инструкции по эксплуатации» (Священного Предания и Священного Писания Православной Церкви). И не забивать клавиатурой от компьютера гвозди, а молотком кашу есть. И не устраивать позорищ для туристов в храмах, которые предназначены для молитвы, а не для «глазерства» на иконы, в шортах и с жвачкой во рту.

Но есть во всем этом и радостная весть. Это напрямую касается лядинцев. Своей милостью Бог оставил Вам на покаяние и на молитвенную помощь одну церковь — девятиглавый храм Богоявления. Молитесь. Возрождайте исконную духовность Каргополья. Время еще есть.

Иеромонах Даниил (Плотников), руководитель отдела по тюремному служению Архангельской и Холмогорской епархии


Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter