Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
86770
Всего
240953212

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Тошнотный дом / Сытый, не значит свободный …. Православие на Северной земле
04/09/2013 16:09

Тошнотный дом / Сытый, не значит свободный …

- Я не умею, я не знаю, как забираться в печку, - говорит Гретель в сказке. Тогда ведьма становится на место девочки и залезает в то место, которое готовила доверчивым детям.

В этом основной принцип справедливости. Быть может нам покажут как можно прожить на среднюю или минимальную зарплату? Как можно рожать и воспитывать новое поколения при таких ценах на квартиры? Как отучить молодых алкоголиков, курильщиков и наркоманов от пагубных привычек при практически полном отсутствии бесплатных спортивных секций, культурных мероприятий? Как можно что-либо планировать, если ты знаешь - честная работа, честный бизнес не позволят тебе достичь материального благополучия?

Накопил - за границу. Выучился - за границу. Заболел - за границу. Отдыхать - за границу. Где семьи наших чиновников? За границей...


Сытый, не значит свободный …


Гензель и Гретель стоят перед вкусным домиком.

Крыша из пряников, окошки из леденцов. Дети голодны и не могут решить - с чего начать пиршество? Конфеты или пряники?

Оазис из вкусностей притягивает и страшит. В доме кто-то живет - ведьма шаркает по прогнившим половицам и поет песенку. Дом окружает лес - темный, чуждый. А птицы склевали все хлебные крошки, которые Гензель разбросал по пути в чащобу, и теперь не найти дорогу к родительскому очагу. Да и понимание есть - родители бросили детей.

 

Старинная сказка братьев Гримм метафорично отражает многие процессы, происходившие и происходящие с нашим обществом. Мы по-прежнему чувствуем себя заблудившимися в лесу детьми. Наши родители, будь то партия или культурные деятели бывшего советского пространства, завели нас непонятно куда, мы не можем вернуться обратно, а перед нами - сладости с каким-то подвохом. Вечером ведьма «мягко стелет», вкусно потчует, но утро будет нерадостным. Гретель превратится в служанку, Гензель - в узника. Сестра будет откармливать своего брата на съедение ведьме.

Но это будет утром, а сейчас требуется принять непростое решение - с какой стороны следует начать разламывать домик. Дом из сладостей - это бесплатное и доступное лакомство. Для насыщения не требуются деньги, нужно лишь презреть уважение к чужой собственности.

Часто задумываешься - насколько же мы в своих решениях и поступках обусловлены непреодолимым чувством голода и жажды? Между нами и брошенными детьми из сказки есть огромное сходство и огромная разница. Мы, как Гензель и Гретель, ведомые безжалостным родителем, оказались лесу - практически не умея выживать в незнакомом для нас пространстве. И мы были голодны, очень голодны.

Но и наесться мы и по сей день не можем и не умеем.

 

Далеко в прошлом остались серванты с хрустальной посудой и восторг при виде импортной жевательной резинки, а мы всё млеем перед красивой пряничной упаковкой.

Ведьма старается - все новые и новые «вкусняшки» появляются перед нашим восхищенным взором. Новые пластиковые гаджеты с волшебными экранами, шоколад, в котором всё больше и больше шоколада (уж куда больше?), невероятные ипотечные условия приобретения жилья, автокредиты и займы. Т.е. мы имеем дело с необыкновенной заботой. Мы окружены состраданием к нашей нищете и убожеству, мы окружены желанием нам помочь.

Мелькает блаженная мысль - отринуть все пряничные блага и проследовать мимо. Тем более что ведьма никого лично не зазывала. Но, Гензель не может пройти мимо сладостей из-за Гретель, Гретель тоже не хочет оставить брата голодным. И вот они уже начинают разбирать вкусный домик, затерянный в лесных дебрях.

Даже самый маленький ребенок знает - бесплатного ничего не бывает. За всё надо платить. Дело лишь в цене - насколько цена соответствует качеству продукта? Тут то и выявляется главная хитрость ведьмы. Ведьма пожирает детей, поэтому она и построила дом именно из сладостей. Могла бы крышу из сыра сделать, возвести колбасные стены, окружить дом рвом из мясной подливы. Хитрая старуха далека от обыденностей, она прекрасно знает о том, что простой едой дети быстро насыщаются. Приманку следует строить из материалов, способных поразить именно детское воображение - это недоступные и такие притягательные сладости. Конфетами и пряниками можно объедаться до полного чувства пресыщения, до тошноты, - вскоре же, не то, так другое сладкое начнет вас притягивать с ещё большей силой. Мировые концерны усиленно работают, чтобы обеспечить нас «сочетанием цены и качества».

 

Притягательность и доступность часто ведут к развращению. Не будучи в преклонном возрасте, прекрасно помню магазины, где на полках были макароны, сморщенные морковь и картофель, хлеб, молоко в стеклянных бутылках и морская капуста. Периодически «выкидывали» синих кур, докторскую колбасу (настоящую) и сгущенку (не больше 3 банок в руки). Вот, кажется, и весь ассортимент. Существовали ехидные понятия: «завтрак пенсионера», «прощай, молодость», «студенческий обед». Что ж, времена изменились, изменился облик бывшего советского государства. И речь не идет о том, что тогда было лучше, а сейчас хуже. Или, наоборот, - мы находимся в более тяжелой ситуации. Нет, дело совсем в другом, наше общество мне по-прежнему напоминает осиротевших Гретель и Гензеля. Только голодные дети уже вкусили отравленных сладостей ведьмы.

 

А ведьма оказалась экономной старухой, уже особо и не старается. Да и не старалась - в постсоветском пространстве на полках магазинов так и не появились настоящие и качественные товары. На нас хлынул поток отвратительной продукции. С каждым годом она ухудшается. Недавно купил в магазине «супервкусное» сказочное печенье и прочел состав. В моем убогом понимании, перечень продуктов, из которых должно быть сделано это кондитерское изделие, не должен превышать двух-трех строчек текста. Оказывается, это не так. Чтобы понять длинный перечень веществ, входящих в состав продукта (семь строчек) необходимо обладать хорошими знаниями органической и неорганической химии. Зачем обычному печенью столь сложный состав? И насколько этот загадочный (канцерогенный) состав полезен для моего детского здоровья? Раньше люди голодали для того, чтобы дать детям всё необходимое. Сейчас перед тем как купить «необходимое» следует тщательно изучить - из чего сделан товар.

 

Можно поставить перед собой такую задачу: с сегодняшнего дня я буду покупать только здоровые и «чистые» от химии продукты. Берем деньги, идем в магазин и убеждаемся в том, что нашего бюджета не хватит для такого питания даже на несколько дней. «Настоящие» сыры, колбасы, сладости и пр. - продаются, они есть практически везде, но цены...

В любой ситуации есть выход - хорошо, предадимся пищевой аскезе. С сегодняшнего дня переходим на простые и доступные продукты, сделанные без помощи голландских, китайских и турецких технологий. Что же в итоге? Мы вновь приходим к питанию среднестатистического жителя Советского Союза - макароны, овощи, морская капуста. Что изменилось? Проживите так неделю, и, - вновь «Гензель и Гретель смотрят на пряничный домик ведьмы».

 

Если внимательно прочесть сказку, мы убедимся в том, что ведьма не сразу схватила детишек. Она воспользовалась доверчивостью наивных детей: позволила утолить голод леденцами и печеньем, после пригласила в дом, накормила сытым ужином и уложила спать в мягкую и красивую кровать. Дети решили - они находятся в раю.

Они обрели новый дом - вкусный, сладкий дом, где всё под рукой и всё доступно, а несправедливость и голод остались в прошлом. К сожалению, утром дом оказался для них тюрьмой, а сами дети стали лакомством для ведьмы.

 

Большинство сказок имеют счастливый конец. Сказки учат тому, что неизбежно правда восторжествует: Гретель проявит находчивость. Ведьма будет умерщвлена. Разжиревший Гензель покинет стены темницы. Дети станут богатыми и счастливыми.

Есть и понимание - затянувшаяся сказка рано или поздно становится реальностью. Вот так и у нас - мы всё ждем и ждем счастливого будущего. А ведьма помирать не собирается, её сладости многим поперек горла стоят, пряничный домик не заменил родительского дома (пусть даже воспоминания о нем грустны).

 

К любому существованию можно привыкнуть. Вскоре будет казаться - так было всегда. И ведьма всегда была, и труд на благо пряничного дома, и понимание - скоро полезешь в печку.

Несправедливость перестает удивлять. Жестокость становится обыденной. Равнодушие - в порядке вещей. Пороки - неотъемлемой частью существования общества. Потому как ведьма пусть и поработила тебя, но она кормит. А ты больше не хочешь быть голодным.

Уже привык - протянешь руку, отломишь кусок пряничной стены, и ешь её, ешь, ешь до тошноты, до рвоты, - главное, ты сыт.

 

Первые лица твоего государства воруют - гребут богатства в неисчислимых количествах, причем столько, сколько ни им, ни их потомкам никогда не понадобится? Воруют неудержимо, остервенело. Это в порядке вещей.

Чиновников ловят, ругают, приговаривают к условным наказаниям, отстраняют от работы или переводят на другую работу (в то время как твой знакомый сидит не один год за мешок яблок) - что тут странного?

Идешь в магазин за продуктами? Не читай состав, иначе аппетит пропадет. С трех-четырех бутылок пива становишься кришнаитом, импортное спиртное - преимущественно отличается от импортного спиртного. Покупаешь лекарства только у знакомых аптекарей.

Твоя беременная жена может родить на колени сидящим в метро или в автобусе, но ей не уступят место.

Ты заболел, нуждаешься в поддержке государства, и оказывается, что ты никому не нужен и интересуешь врачей лишь с точки зрения твоих денежных накоплений? Так устроен мир. Ты всю жизнь работал на государство? Вот зарплата, вот пенсия. Не хватает? Ну, извини, - кто на что учился... В любом случае, тебе хватит на дешевые китайские сладости - жуй!..

Содомию и извращенные понятия возвели в ранг искусства? Твоих детей учат в школе уважать низменные наклонности и похотливые интересы группы людей, которые раньше стояли вне закона, а ныне занимают государственные посты? Иностранная шоу-индустрия прочно угнездилась в отечественных новостных лентах? Это уже не удивляет. Зато жирный Гензель вкусно кушает и сладко спит в гостеприимном, пусть и тошнотном домике ведьмы.

 

В то время как другие страны исследуют поверхность Марса, вкладывают огромные средства в разработку альтернативных источников энергии, совершают революции в науке и медицине, ты мечтаешь купить детям однокомнатную «хрущевку»? Надо больше работать.

В твоем обществе чиновники и олигархи распродают родную страну, а потом уезжают жить за границу? Бывает...

Если вспомнить - раз в день слабовидящая старуха щупала мальчика - не пора ли его съесть, достаточно ли он жирен? Гензель протягивал людоедке косточку, и раздосадованная старуха дарила ему еще один день жизни. Не напоминает ли это современный способ уклонения от налогов?

Ни Гензель, ни Гретель не были уверены в завтрашнем дне. Да, они ели вволю, у них была крыша над головой, но такое существование могло прекратиться в любую минуту, причем самым печальным образом. Интересно, сколько людей, живущих в нашем обществе, могут с уверенностью сказать: - Что бы ни случилось, я не пропаду, потому как я крепко стою на ногах. Думаю, таких людей единицы, потому как давно уже нас приучили рассчитывать только на себя, что не каждый умеет.

От окружающего мира элементарно тошнит. Одно и то же. Одни и те же. Сахарные лица на телеэкране, леденцовые публикации в интернете. Политик говорит, а ты слушаешь и понимаешь: - Врёт, отчаянно врёт! Потому как ничего он предложить тебе не может, как и не может ничему научить наше общество, изменить его к лучшему. Нет у него ни духовности, ни сил, ни понимания, ни желания. Есть только голод.

Моисей водил свой народ по пустыне сорок лет. Мы уже двадцать лет куда-то идём. Вопрос куда? Вероятно, в то будущее, где мы все будем сытыми и богатыми. Что же это за будущее такое? Посмотреть бы хоть иллюстрацию. Кто-то может внятно объяснить нам модель нашего будущего? Какими мы будем еще через двадцать лет?

 

Что ж, нас накормили, спасибо и на том. А вот насчет богатства - сомневаюсь. Любой народ произрастает культурным и научным достоянием. В этом плане нас не просто обокрали, нас обчистили до нитки. Образование, которое у нас было доступным и лучшим в мире, вяло конвульсирует в ответ бесконечные реформы, спутники почему-то падают. В литературе, музыке, искусстве - новые имена практически не возникают. Зато в сети - каждый великий поэт или художник. Медицина, воспитание, семейные традиции - идентичные натуральным.

 Основной способ освободиться от плена сладких тошнотворных стен - убедить ведьму самой залезть в пылающую печь.

- Я не умею, я не знаю, как забираться в печку, - говорит Гретель в сказке. Тогда ведьма становится на место девочки и залезает в то место, которое готовила доверчивым детям.

В этом основной принцип справедливости. Быть может нам покажут как можно прожить на среднюю или минимальную зарплату? Как можно рожать и воспитывать новое поколения при таких ценах на квартиры? Как отучить молодых алкоголиков, курильщиков и наркоманов от пагубных привычек при практически полном отсутствии бесплатных спортивных секций, культурных мероприятий? Как можно что-либо планировать, если ты знаешь - честная работа, честный бизнес не позволят тебе достичь материального благополучия?

Накопил - за границу. Выучился - за границу. Заболел - за границу. Отдыхать - за границу. Где семьи наших чиновников? За границей.

 

В этом суть пряничного домика. Твой новый дом - еще одно временное пристанище. Из одной беды ты попал в беду ещё более худшую. Сытый, не значит свободный. Ты - корм. Нет, конечно, ты можешь перепрыгнуть через себя и стать богаче, жирнее, умнее. Но все эти понятия не являются понятиями свободного демократического общества. Демократия - это народовластие. Общество, где количество народа сокращается с каждым годом, не может быть демократическим обществом. Это тотальный обман. Если человек не может заплатить за квартиру, дать детям образование, получить достойные медицинские услуги, наслаждаться плодами науки и культуры именно своего народа, значит, человек не свободен.

Пусть ты сыт, а вокруг тебя, хоть и тошнотные, но стены, и тебе обещают великий завтрашний день, помни, - возможно, это ещё не твой дом. Ты не можешь изменить его.

И ведьма пока жива.

 

Денис  Башкиров, Русская народная линия

 

***

"Великая ложь демократии"

http://orthodox.etel.ru/Best/Prop/logdem.htm

 

"Великая ложь нашего времени"

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/55916.htm

http://www.wco.ru/biblio/books/pobedonoscev1/main.htm




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter