Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
85106
Всего
240951548

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Уготовить наше сердце к приходу Господа . Православие на Северной земле
28/11/2013 00:30

Уготовить наше сердце к приходу Господа

Рождественский пост, как и Великий пост, как все богослужения года, содержит главную тайну христианской веры - Воплощение Божие, в котором с самого начала присутствуют Крест и Воскресение. Не случайно праздник Рождества Христова именуется Пасхой трёхдневной...


28 ноября - начало Рождественского поста …


Мы вступаем в Рождественский пост. Вонмем! Пост предполагает бодрствование и внимание. Прежде всего отметим, что бодрствовать значит бороться со сном. Сон - состояние покоя, вялости, когда внимание ослабевает. В духовном смысле сон - конечный покой, покой смерти. Для верующего человека бодрствовать не значит только не спать в физическом смысле. Но бороться вообще против того, что усыпляет человека и не даёт ему видеть, что ведёт его к смерти.

То, что было в древние времена, во времена Ноя, ничем не отличается от того, что мы знаем о сегодняшних. Люди женились, выходили замуж, ели, пили (Мф. 24, 38). Очень кратко определяет человеческую жизнь Христос! Так жили все день за днём и внезапно оказались среди потопа, в пучине неодолимых бед. Может быть, не случайно Господь выявляет духовное состояние этих людей словами «ели и пили»? Известно, что сон овладевает пресыщенными, а пост и трезвение содействуют бодрствованию.

К бодрствованию призывает нас Церковь! Духовная жизнь у святых отцов именуется бодрствованием. У подвижников пустыни был один монастырь с таким особенным названием: «Обитель неусыпающих». Начало духовной жизни определяется святыми отцами как пробуждение. Кто помнит свои первые шаги в вере, понимает, насколько точно это слово обозначает происходящее в этот период с нами. Это выход из состояния сна, прикосновение к воскресшему Христу, восставшему от сна смерти. Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5, 14), - пели первые христиане. Это значит, что Рождественский пост, как и Великий пост, как все богослужения года, содержит главную тайну христианской веры - Воплощение Божие, в котором с самого начала присутствуют Крест и Воскресение. Не случайно праздник Рождества Христова именуется Пасхой трёхдневной. И наше духовное делание заключается в следовании Христу Богу. Даром Его мы призываемся выйти из сна, выйти из тьмы, выйти из смерти. Так поступайте, - говорит апостол Павел, - зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Сон означает неверие в победу Божию - в воскресение. Может быть, эти люди не боятся, как те, кто смеялся в Афинском ареопаге над апостолом Павлом, когда он начал проповедовать о воскресшем Христе, сказать: «Об этом послушаем тебя в другой раз», подождём, что будет завтра и послезавтра, но только не сегодня, а позднее.

В христианской жизни каждый день, каждое мгновение имеют безконечное значение. Время даётся нам как возможность приобщиться Христовой крестной любви, о которой возвещает Евангелие. Вы помните слова из «Песни Песней», так часто повторяемые святыми отцами: Я сплю, а сердце мое бдит. Это описание постоянного ожидания души прихода возлюбленного Небесного Жениха. А может быть, с душой происходит такое: «Я спала, но вот я пробудилась». Потому что она слышит, как стучит её Возлюбленный. Пробуждение души связано с Его приходом и с надеждой скоро услышать слово Христовой любви.

В течение поста мы будем приближаться к Рождеству Христову, к приходу Спасителя, к Превечному Слову, Которое рождается в человечестве. Господь близ, Он уже стучит в дверь, и каждая душа, ищущая Бога, может подтвердить: «Я спала, но вот я проснулась». Смысл поста - уготовить наше сердце к приходу Господа, чтобы Он мог войти в него Духом Святым. Бодрствовать - значит стоять на страже сердца, всяческим хранением, как говорят святые отцы, хранить его. Если мы не будем этого делать, в нём могут поселиться плохие чувства - зависть, злоба, гордость, нечистота и худшее. Каждый из нас знает по себе, как это происходит, как мы оказываемся порой беззащитными перед лицом этого мира, лежащего во зле. Бодрствование заключается в решимости противостоять этим чувствам, как только они появляются. Потому что существует опасность, что с ними войдёт в нас дух зла. В этом состоит духовная жизнь, здесь все её трудности.

И вот, когда мы пытаемся молиться, в уединении или в храме, противостоя греху, мы замечаем, что на поверхность из глубины сердца выходят именно те воспоминания, от которых мы хотели бы избавиться: ссора с тем или иным человеком, трудность отношений в семье или на работе. И мы видим, что то, что предлагает нам Священное Писание или богослужение, как будто не отвечает нуждам, которые стали каждодневными проблемами нашего существования. Что нам делать? Уйти в эту отвлечённую, оторванную, как нам кажется, от наших реальных бед молитву, чтобы забыть о том, что волнует нас?

Но Рождественский пост - это бодрствование. В течение Поста Церковь сугубым образом открывает нам тайну Христа. Наше приближение к Его Рождеству должно восприниматься нами как вхождение Сына Божия в нашу жизнь, в наши сердца, потому что Он приходит, чтобы встретиться с каждым из нас лично. Пророк Божий Малахия пророчествует о том, что Господь, Которого вы ищете, войдет в Свой Храм (Мал. 3, 1). А апостол Павел уточняет: Разве вы не знаете, что вы Храм Божий? (1 Кор. 3, 16). Мы должны уготовить путь Тому, Кто приходит к нам, открыть нашу жизнь Тому, Кто хочет соделать Себе из нас Своё жилище, святилище Божие. По этому пути Господь, Которого мы ищем, войдёт в нас и будет пребывать в нас.

Только так мы можем участвовать в празднике тайны Рождества. Не просто Рождества Младенца в Вифлееме, но Рождества Бога в человечестве, рождения Божественной жизни в каждом из нас.

Есть ли это место для Бога в человеке? Будет ли оно свободно, когда Христос Бог придёт к нам? Труд покаяния, хранения сердца, который мы должны взять на себя постом, имеет единственной целью уготовить жилище для Того, Кто грядёт, стать храмами Божиими. Только тогда корень зла будет исторгнут из нашей жизни, а с ним - все ядовитые побеги злопамятства и нечистоты.

Церковь будет постоянно напоминать нам, что в течение поста мы должны больше молиться и больше читать Священное Писание. Святые отцы называют бодрствование хранением слова Божия, которое мы услышали, хранением заповедей Божиих, памятованием о них. И мы должны, особенно в это время, учиться постоянной краткой молитве в течение дня - Иисусовой или мытаря, кто сколько может вместить. Все ли знают, что на каждый день, кроме субботы и воскресенья, Церковь предлагает нам семнадцатую кафизму - сто восемнадцатый псалом, то, что читается при отпевании или во время заупокойной всенощной? Не потому ли, что память о смерти есть память о жизни истинной, пасхальной - той, которую приносит нам Родившийся в Вифлееме Христос? Хорошо, говорят святые отцы, соединять нам чтение Псалтири с кратким призыванием имени Божия. Между прочим, Псалтирь - это молитва среди Священного Писания, соединение слова Божия и молитвы. Бог говорит, и святые отцы заповедуют нам соединить с нашим дыханием имя Иисусово: «воздрема душа моя от уныния, утверди мя в словесех Твоих», «в сердце моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе», «в заповедех Твоих поучуся и уразумею пути Твоя», «сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправданием Твоим научи мя». Иначе говоря, не просто читать Священное Писание, не просто повторять святые слова молитв, но войти внутри себя в то, что они содержат. Вкушать их, питаться ими, потому что они слаще мёда, как говорит псалом. В них - имя Иисуса Сладчайшего. Остальное - в тайне Бога и сердца каждого человека, сокровенно принимающего приход Христа.

Протоиерей  Александр  Шаргунов.

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter