Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
84326
Всего
240950768

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Человек, который готов занять второстепенное место. Православие на Северной земле
13/12/2013 12:02

Человек, который готов занять второстепенное место

Для Андрея вопрос первенства и места, и чести не имел совершенно никакого значения. Единственное, что для него имело значение, - это быть с Господом и служить Ему как только он мог. «Что вам надобно?» - спросил при первой встрече его и другого ученика, который был с ним, Христос. Они сказали Ему: «Учитель, где живешь?» Он сказал им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет (Ин. 1: 38-39). Где бы ни был Христос, - там хорошо быть с Ним...

 


Слово протоиерея Александра Шаргунова на день памяти Апостола Андрея Первозванного …

Святой апостол Андрей вначале был учеником святого Иоанна Предтечи. Многому он научился от Предтечи, но самое главное для него раскрылось при встрече его учителя со Христом. «Вот Агнец Божий», - сказал Предтеча тем, кто неотступно следовал за ним. Мы видим большего из рожденных женами, указующего не на себя, а на Истину. Он прекрасно понимал, что после этого ученики оставят его и пойдут к новому великому Учителю. Но он пришел не для того, чтобы привлечь людей к себе, но ко Христу. Мы знаем, как трудно бывает добровольно предпочесть второе место тому, кто всегда был на первом. Но как только явился Христос, у Предтечи не было иной мысли, кроме как направить всех к Нему.

И далее, после призвания Христом Андрея, он находит своего брата Симона. Теперь уже Андрей характеризуется в Евангелии как человек, который готов занять второстепенное место. Всюду он упоминается как брат Симона Петра. Люди могли не знать, кто такой Андрей. Но все знали Петра. И когда речь заходила об Андрее, его упоминали как брата Петра. Андрей не был в числе тех, кто принадлежал к самому близкому кругу учеников Господа. Когда Христос воскрешал дочь Иаира, когда Он восходил на гору Преображения, когда Он проходил через искушение Гефсимании, Он брал с Собой Петра, Иакова и Иоанна. Так легко было для Андрея уязвиться этим! Разве не был он Первозванным, одним из самых первых двух учеников, которые последовали за Христом? Разве Петр не был обязан ему своей встречей с Господом? Разве по справедливости не мог он ожидать, что ему будет дано одно из первых мест среди апостолов? Но это не было дано ему. И он радовался быть позади, когда его брат был в центре всех событий. Он вполне удовлетворялся тем, что ему была отведена скромная роль среди двенадцати. Для Андрея вопрос первенства и места, и чести не имел совершенно никакого значения. Единственное, что для него имело значение, - это быть с Господом и служить Ему как только он мог. «Что вам надобно?» - спросил при первой встрече его и другого ученика, который был с ним, Христос. Они сказали Ему: «Учитель, где живешь?» Он сказал им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет (Ин. 1: 38-39). Где бы ни был Христос, - там хорошо быть с Ним.

За свое смирение апостол Андрей сподобляется исключительного дара служения. Он предстает перед нами прежде всего как человек, который приводит других ко Христу. В Евангелии он только трижды оказывается в центре внимания. Первый раз - когда приводит ко Христу Петра. Затем, когда он приводит ко Господу мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками. И наконец, когда он приводит эллинов в присутствие Христово. Для апостола Андрея было великой радостью - приводить других ко Господу. Единственным его желанием было разделить с другими славу, которой ему было дано приобщиться. Обретя общение с Господом, он всю свою жизнь посвятил, чтобы ввести в это общение других. Мы знаем из жития апостола, что на угрозу языческой власти распять его за проповедь о Христе, он ответил: «Если бы я боялся креста, я бы не проповедовал его». И, будучи распят, он продолжал проповедовать о Кресте и Воскресении, приводя многих к вере. Апостол Андрей Первозванный - великий пример того, что христианин не может хранить дар Божий для себя.

Таков закон святости. Так Филипп приводит Нафанаила ко Христу. Так апостол Павел, услышав на суде слова Агриппы: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином», сказал: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян. 26: 28-29). Он же свидетельствует своей совестью в Духе Святом о великой для него печали и непрестанном мучении сердца о неверующих во Христа соплеменниках. Он готов быть сам отлученным от Христа, то есть пойти в ад за родных ему по плоти (Рим. 9: 1-3). Так преподобный Серафим Саровский, всю жизнь до пролития крови стоящий за верность чистоте Православия, готов был пойти на вечные муки за отступивших от чистоты Православия архиереев, если бы такое было возможно. Так преподобный Силуан Афонский, непрестанно размышляющий о жатве Последнего Суда, со слезами простирает на молитве руки, как бы собирая всех.

Святой апостол Андрей - просветитель Византии. Согласно церковному Преданию, он прошел также по земле, на которой через многие века будет воздвигнут град Киев, благословив ее крестом и предсказав ей славное будущее. Последние из принявших крещение будут первыми по плодам святости, особенно в подвиге мученичества. Апостол Андрей - святой покровитель всех, кто смиренно и верно, и независтно занимает не первое место. Почему в Духе Святом в будущей жизни святые будут радоваться, видя других больше себя? Потому что, прежде чем радоваться с радующимися, они узнали, что значит плакать с плачущими. Потому что радоваться с радующимися значит исполнить заповедь Христову, включающую в себя все Его заповеди: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Стать навсегда причастником вечной радости Пасхи Христовой.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter