Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
19159
Всего
244514995

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Проверка чувств Рассказ. Православие на Северной земле
22/12/2013 22:06

Проверка чувств Рассказ

– Бог – это сама любовь и чистота. Этих качеств Он требует и от каждого из нас. А вы пока в Его глазах незаконный союз двух человекоубийц… – продолжала хозяйка. – Вы говорите, что ваше чувство от Него. Это легко проверить. Откажитесь от физической близости и посмотрите, как долго это продлится. Увидите, любовь это или просто наваждение, которое люди очень часто принимают за нечто серьезное.

Короче говоря, уходили Рамаз и Римма совсем в другом настроении. Как говорится, нагруженные пищей для ума. Елене оба пообещали сделать рекомендуемый эксперимент...

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна остаться безбрачною или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.

1 Кор. 7:10–11

– Ты мне подруга или нет? – такой вот был задан вопрос ребром Варваре ее бывшей одноклассницей Риммой в один прекрасный день.

 

    

Варвара хоть и нутром почуяла в этом прелюдию какой-то аферы, но всё же бодро подтвердила свой почетный титул.

– Значит так, – Римма без лишней резины вводила ее в курс дела, по ходу заканчивая последний марафет. – Мы сейчас идем по одному делу. Я тебя познакомлю с моим будущим мужем.

– Это как? – не поняла Варвара. – А Тенго ты куда денешь?

Ответом был красноречивый жест по направлению глубин космоса за окном хрущовки.

– Я встретила настоящую любовь, – последовало словесное подтверждение, – мы с Рамазом просто созданы друг для друга. С Тенго я развожусь. Решенное дело.

Варвара молча переваривала новости. Симпатий к Тенго у нее не было с самого начала их знакомства. Деревенский пентюх украл Римму в 17 лет и на этом основании поселился у жены-горожанки. Родили двух детей. Вначале всё было более или менее терпимо. Тенго шоферил на автобусе, Римма сидела с детьми дома. Потом Союз развалился, и всех, кто был без прописки, в первую очередь выкинули с работы. И вот уже шесть лет Тенго гордо висит на шее у Риммы в качестве бесплатной эмблемы «Я замужем», но работать не хочет. Ему, мол, его шоферская гордость не позволяет торговать хлебом у метро или пойти в грузчики на базар. В итоге подруга-страдалица вынуждена подыхать на чужих паркетах, размазывая по ним ненавистную мастику шесть раз в неделю, лишь бы прокормить пять ртов (еще бабка Риммина денно и нощно отравляет жизнь жужжанием: «Нынче всё не так, как раньше»).

– Это у нас уже полгода и очень серьезно, – продолжала Римма, собирая сумку. – Уже всё решено. Мы оба разводимся, потом венчаемся в церкви и начинаем жизнь с чистого листа. Это ведь так Бог захотел, чтоб мы встретились.

– Еще вопрос, кто захотел, – буркнула Варвара. – А его жена как на это среагирует?

– Это не мои проблемы. Надо было лучше за мужем смотреть!

– И все-таки, Тенго что скажет? Как-то всё это не то.

– Что хочет, пусть то и скажет. Квартира моя. Это он на улице останется. Моим детям он до лампочки. Для них главное – я. Сама знаешь, толку от него никакого. А Рамаз и работящий, и с деньгами, и общительный. Плюс своя машина у него. Никогда без дела сидеть не будет. В общем, я уже всё выяснила. Раз мы со своими половинами не венчались, значит, с Церковью проблем не будет. Ты мне только устрой дело со священником. Будешь у меня меджваре[1]. Ближе тебя у меня никого нет. И не вздумай отказываться.

Так, мирно беседуя, обе подруги оказались на улице. Подъехала машина, а в ней Рамаз собственной персоной. Наскоро представились и поехали делать великие дела.

– Поедем к отцу Павлу, – заявила Варвара, найдя для себя соломоново решение. Думалось так: отец Павел сто процентов даст им от ворот поворот и тем самым избавит ее, Варвару, от участия в скользком деле. А вслух стала расхваливать облюбованного священника как тонкого специалиста в семейных делах.

Отец Павел, и правда, с первых минут визита показал себя с лучшей стороны.

– Вот, батюшка, – начала Варвара, кивая на Римму, стоявшую рядом. – Это моя…

– …подруга, – докончил отец Павел, еле скользнув по кумушкам усталым больным взглядом.

– У нее большая проблема, – затарахтела Варвара, ободренная таким хорошим началом. – Она замужем, у нее двое детей, но она встретила…

– …новую сильную любовь, – отец Павел и тут попал в точку. – И теперь она хочет венчаться, так? Потому что раньше не венчалась. Так?

– Так, – кивнула Римма, оттесняя Варвару плечом, очень довольная таким нежданным пониманием.

Отец Павел задал всего один вопрос:

– А твой будущий муж сможет заботиться о ваших общих детях? Это ведь очень сложно – содержать две семьи одновременно.

– Конечно, – подтвердила Римма.

– Тогда приходите венчаться хоть в эту субботу. Канонически этот брак возможен…

Подруги не поверили своим ушам. Так просто и быстро. Римма на радостях пихнула Варвару локтем на выходе из церкви.

– А он ничего, этот отец Павел. Понятливый мужик. Я бы с ним еще пообщалась.

Суббота настала, но ничего не произошло. Рамаз забыл кольцо дома.

– Ничего. Это не страшно, – сказал священник, узнав о причине задержки. – Пусть медные кольца купит, благословляю. Или, если и на это денег нет, пусть гвозди свернутые принесет. Это ведь не главное, это просто символ. А потом деньги заведутся, золотые кольца купите, я их освящу. Так можно.

Суббота настала, но ничего не произошло. Рамаз забыл кольцо дома

– Нет, мы уж лучше по-настоящему. В другую субботу, – извинялась Римма.

– Ну, как хотите, – был ответ.

Но Варваре поставил на вид:

– Что скажешь, раба Божья? Твои клиенты. А я из-за вас езжу туда-сюда, бензин трачу.

Варвара искренне извинялась, пытаясь объяснить, что она хотела как лучше.

Настала и «другая суббота», а потом и еще. У Рамаза постоянно находилась какая-то весомая причина.

– Тут явно нас кто-то сглазил, – скумекала Римма. – Будто кто-то мешает. К гадалке, что ли, сходить?

– Давайте лучше к Елене на гору съездим, – загорелась Варвара гениальной идеей. – Она вам все по полкам разложит.

– Это кто? – поинтересовался Рамаз, включая магнитофон в машине. Ему вроде было по барабану, куда ехать, лишь бы замять казус с венчанием.

– Духовно грамотный человек! – веско сказала Варвара, имея в уме бизнес-план: все из ее друзей, кто побывал на горе, рано или поздно что-то изменяли в своей жизни. Интересно, какой колор выйдет с этой влюбленной парочкой прелюбодеев. Тем более что Елена уже была наслышана от Варвары обо всех субботних попытках начать жизнь с нового листа.

Доехали они быстро. Оно и понятно: это не пешком полтора часа тащиться по ухабам. По дороге слушали восторженные россказни Варвары про житье-бытье в первобытных условиях на горе и мешок чудес, который был у рассказчицы всегда наготове на подобные случаи. Римма только веселилась: «Во дают эти боговерующие! Вы все слегка гоните, я смотрю!»

Елена их приняла с распростертыми объятиями. Выслушала про последнюю неудачную попытку. Потом сказала без обиняков:

– Ребята, а ведь всё это не случайно. Нет воли Божьей, чтоб вам венчаться.

(Варвара внимательно следила за реакцией гостей. Хоть Римма еще та атеистка, а вот слушает Елену без фырканья и глаза не закатывает в своей обычной манере: мол, достали вы меня своими бреднями. Рамаз тоже сидит с умным вникающим лицом. А что там внутри творится – не поймешь.)

– Дело тут не в кольцах, – продолжала Елена свою мысль. – Вы, наверное, даже не знаете, какая это ответственность – христианский брак. Перед венчанием раньше люди всегда исповедовались, чтобы бремя грехов не перекладывать на новую жизнь, которая может скоро возникнуть. А вы хоть раз в жизни были на исповеди?

Несостоявшиеся молодожены удивленно переглянулись. Такого никто не ожидал.

– Прежде, чем новую жизнь начинать, надо сначала фундамент подготовить. Духовный… Надо хотя бы внутренне у Бога прощение за старое попросить.

И на вопрос: за что именно? – уточнила:

– Наверно, и в том, и в другом браке были аборты.

Они подумали и кивнули.

– Бог – это сама любовь и чистота. Этих качеств Он требует и от каждого из нас. А вы пока в Его глазах незаконный союз двух человекоубийц… – продолжала хозяйка. – Вы говорите, что ваше чувство от Него. Это легко проверить. Откажитесь от физической близости и посмотрите, как долго это продлится. Увидите, любовь это или просто наваждение, которое люди очень часто принимают за нечто серьезное.

Короче говоря, уходили Рамаз и Римма совсем в другом настроении. Как говорится, нагруженные пищей для ума. Елене оба пообещали сделать рекомендуемый эксперимент.

Проводив гостей, Варвара полезла тут же к своей духовной матери с вопросами.

– Как думаете, Елена Николаевна, они поженятся?

– Не думаю, – Елена стала выгребать золу из потухшей печки. – Такая связь скоро распадется. Это всё временное, пока они не надоели друг другу. Господь пошлет им обоим серьезные скорби, чтобы напомнить, что люди на земле живут не для плотских утех, а чтобы заработать себе Царство Небесное. У нее могут болеть дети… У него возникнут проблемы, которые заставят его что-то пересмотреть… Как люди не видят, какое сейчас время наступает! Последнее! «И женатый должен быть как неженатый». Рассказывали мне такой случай. В 1970-х годах племянница одной монахини праздновала свадьбу. «Разве ты не рада?» – спрашивают у ее грустной тети за столом. «Врата брачные уже закрыты, – ответила со вздохом монахиня, – открыты только врата покаяния… Поэтому мало кто сейчас семейной жизнью живет… Не дано…»

Варваре этого мало. Давай дальше копать, допытываться.

– А как вам моя подруга? Правда же, классная типша?!

Елена только слабо улыбнулась на надоевшие словечки.

– Хорошая она. Жертвенный человек. Видно, что любит этого Рамаза. Говоришь, сирота она? Ее Господь к Себе призывает, но она пока не слышит. И атеизм ее – это всё наносное. Значит, как и я, через большие скорби потом к Богу придет.

– А откуда это вы всё знаете? – Варвару так просто не уймешь.

– Просто я много подобных историй видела. Считай, что-то вроде статистики. Это чтоб тебе понятнее было. Ты же любишь конкретные объяснения. А так это неудачное сравнение. Статистика – самая нелогичная наука, – и на скотин своих по обыкновению свернула. – Вот, например, у меня десять козочек, а у тебя, Каркуша, ни одной. Так, согласно статистике, выходит, что у нас поровну. Обман один.

***

Прошло около месяца. Звонит Варваре Римма, вся на нервах:

– Я чуть с ума не сошла. Заболел мой мальчик. Да так, что я думала: всё, конец. У него же хронический бронхит. Вдруг стал задыхаться, три дня ничего не ел. Даже уже разговаривать не мог. Потом я взмолилась: «Господи, помоги!» Я не знаю, что Ему обещают в таких случаях, потому что ребенок вскоре поправился. А вот что сделать? Барана резать, сама знаешь, у меня денег нет.

– Не надо барана. Лучше отказаться от чего-то другого, того, что Ему не нравится.

Она задумалась, а потом говорит:

– А с моим вторым номером (условное обозначение несостоявшегося мужа) что произошло! Ему тоже надо что-то делать, а что конкретно, он тоже не знает. Он два раза в один и тот же день чуть не погиб. Представляешь, едет он по трассе, а перед ним грузовик. И видит он, как у того из бака бензин струйкой вытекает. Вдруг из проезжей машины кто-то спичку бросил. Вся дорожка мигом вспыхнула, и огонь ветром несет к его машине. Дорога такая, что ни свернуть, ни ход замедлить нельзя: сзади кто-то впритык едет. Он-то понял, что сейчас будет, и попросил: «Только не сейчас, Господи!» В это время направление ветра изменилось и огневую дорожку задуло, будто ее и не было. Еле-еле он пришел в себя от этого кошмара. Едет дальше. Тут из-за поворота какая-то иномарка выскочила – еле увернулся. Его всего затрясло, и он поехал к ближайшей церкви свечки ставить… И чего это нам обоим такое как по заказу?

Едет он по трассе, а перед ним грузовик – и у него из бака бензин струйкой на дорогу вытекает

Варвара не любитель давить на психику, только сказала фразой Елены:

– Наверное, надо что-то пересмотреть…

С тех пор «любовь» у Риммы пошла на убыль, а потом и вообще всё заглохло.

***

Случилось всё это в 1996 году. А после много воды утекло. Эта история забылась, как и всё забывается в каждодневной суете. Варвара с Риммой по-прежнему виделись иногда при случае и болтали о том о сем. Причем Римма все норовила свернуть на высокие материи, так просто, для своеобразного прикола. Разговор обычно бывал типичный, такой, если заспорят атеист с верующим. Откуда, мол, известно, что на том свете делается, когда оттуда никто не возвращался? И к чему много религий люди навыдумывали, а несправедливости от того меньше не становится? И прочее и прочее. Варвара, как могла, держала оборону, с красноречием у нее большая напряженка, потому и закругляла эти споры обещанием:

– Лучше я тебе книжки принесу. Сама разбирайся.

Любительница поспорить поглощала духовное чтиво с определенным сарказмом с единственной целью – чтобы почерпнуть оттуда новые каверзные вопросы.

Длилось такое теософское общение довольно долго. До одного печального дня, пока сын Риммы не погиб в аварии. Римма как-то мгновенно оказалась в церкви. Стала заказывать панихиды, сорокоусты и делать всё остальное, что незримо поддерживает связь между двумя мирами. Вопрос, есть ли жизнь после смерти, для нее отпал сам собой.

Сегодня – хотите верьте, хотите нет – Римма знает многие постулаты лучше и ходит в церковь чаще, чем Варвара. Только книжек у нее пока нет в таком количестве, как у ее любопытной подруги. Но, думается, со временем и это приложится.

А Варваре только и остается, как наблюдать эту метаморфозу и думать: «Это про Римму что ли сказано: “И будут первые последними, а последние первыми”?»

Мария Сараджишвили




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter