Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
86248
Всего
240952690

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Современные духовные проблемы на приходе». Православие на Северной земле
21/10/2014 20:16

«Современные духовные проблемы на приходе»

Что такое духовность? Что понимаем мы под данным термином? Если говорить простым языком, то это умение ПРАВИЛЬНО ЛЮБИТЬ – Бога, ближнего, себя. Остановлюсь чуть подробней на слове правильно. Если обратиться к естественным наукам, то там термин правильно решить задачу, подразумевает, что решение построено на применении принятых всем научным миром теорем, правил и аксиом. В противном случае решение считается неверным. Правильно любить – это значит жить в рамках заповедей, в рамках духовных законов, которые Бог положил в основу межличностного общения. Понятно, что чем выше знания человека, например, в области математики, тем более сложные задачи он решает, причем, самым рациональным методом. Чем глубже наши знания духовных законов, тем правильнее, может быть, построена наша жизнь в нравственной области...
Сегодня проблемы духовного состояния общества обсуждаются на разных уровнях многочисленными, известными общественными деятелями и организациями. То, что это состояние не просто низкое, а ужасающе низкое признают практически все. Но, как это и принято, при современной толерантной идеологии, наши общественные лидеры уходят от рассмотрения причин наступившей безнравственности и бездуховности современных людей, всячески (простите) забалтывая проблему. Ситуация ухудшается с каждым прожитым годом. И то, что еще вчера казалось не возможным (скажем, узаконивание однополых браков) сегодня, в отдельных цивилизованных государствах, становится нормой, защищенной государственными законами. Что «день грядущий нам готовит» просто невозможно представить. Можно констатировать грустный факт, что общество смирилось с наступающей пошлостью, безнравственностью и бездуховностью, как с неизбежной данностью. Причины происходящего падения нравов в окружающем мире не входит в тему данного доклада, я лишь отмечаю это, чтобы было более понятны те трудности в духовной области, с которыми мы встречаемся в нашей приходской жизни. Из всех многочисленных духовных проблем наших прихожан, мне хочется остановиться на одной, но, на мой взгляд, наиболее важной, во многом определяющей духовную жизнь прихода. Об этой духовной проблеме конкретно говорится в Апокалипсисе, как о духовной болезни последних времен – о теплохладности. Прежде чем перейти к описанию этой болезни, давайте договоримся, как учили древние, о терминах.

 Что такое духовность? Что понимаем мы под данным термином? Если говорить простым языком, то это умение ПРАВИЛЬНО ЛЮБИТЬ – Бога, ближнего, себя. Остановлюсь чуть подробней на слове правильно. Если обратиться к естественным наукам, то там термин правильно решить задачу, подразумевает, что решение построено на применении принятых всем научным миром теорем, правил и аксиом. В противном случае решение считается неверным. Правильно любить – это значит жить в рамках заповедей, в рамках духовных законов, которые Бог положил в основу межличностного общения. Понятно, что чем выше знания человека, например, в области математики, тем более сложные задачи он решает, причем, самым рациональным методом. Чем глубже наши знания духовных законов, тем правильнее, может быть, построена наша жизнь в нравственной области.

  Теперь о теплохладности. Теплохладность – это равнодушное отношение человека к духовному состоянию своей души. Другими словами мы видим воплощение слов Иисуса Христа о том, что в последние времена по причине беззакония во многих охладеет любовь. То, что подобное произойдет к концу века было известно из пророчеств. И мы наблюдаем сегодня за процессом всемирного духовного охлаждения, когда духовные законы попираются повсеместно. Когда воля Божия, по которой должны жить, по крайней мере, верующие люди, остается не нужной подавляющему большинству даже воцерковленных прихожан. И становится понятна страшная сила этой болезни, которая ведет нас в пропасть апокалипсиса.

 Рассмотрим несколько эпизодов наиболее массового проявления данной болезни в мирской жизни. Еще раз напомню – духовность умение правильно любить. В начале 80-х годов прошедшего века из школьных дневников наших детей при полном и добровольном согласии родителей, были изгнаны самые важные, на мой взгляд, оценки по поведению и прилежанию. Эти оценки определяли, хоть как-то, духовное состояние школьника: умение слушаться, терпеть, смиряться, трудиться, (употребим светское слово) уважать старших. Почему наших пап и мам перестало интересовать духовное здоровье их детей остается только догадываться. При этом уровень оценок по учебным предметам отслеживается, порой, достаточно строго и даже жестко. Хочется напомнить, что во времена советской школы оценки по поведению и прилежанию выставлялись еженедельно и были главными при проверке дневника родителями. Что произошло с нами сегодня? Ответ один: духовно больные родители не замечают, или не желают знать духовные болезни своих детей. Другими словами, они равнодушны к духовному состоянию и своей души и души ребенка. Иначе подобное отношение было бы недопустимо.

  Чтобы не утомлять слушателей приведу еще один пример и опять об охлажденной любви родителей к своим детям. Современные дети практически все отформатированы во многих областях, но, прежде всего, в области языка и литературных образов. Если вы попросите в детском саду нарисовать детей Буратино, то, будьте уверены, получите практически одинаковые рисунки, на которых изображен мультяшный Буратино. У наших детей один, навязанный фильмом, образ Наташи Ростовой, Андрея Болконского, потому что наши дети практически перестали читать художественную литературу. Это произошло после того, как в школах отменили сочинение, как обязательный экзамен. Логика при отмене была следующая: все равно ничего не читают, давайте пойдем детям навстречу, поощряя их лень и порочность. Ничем другим, кроме теплохладности, объяснить подобное духовное преступление против наших детей не возможно! И что наши папы и мамы? Опять равнодушно промолчали. Сегодня язык, на котором говорят наши дети младшего, среднего и старшего возраста мало различим. Эллочка Людоедка скоро будет казаться эталоном грамотности на фоне языкового сленга, на котором общаются наши дети.

 Теплохладность – страшная болезнь равнодушия к духовному состоянию и болезням своих душ и душ своих детей.

 Теперь к нашей приходской жизни. Здесь мы, увы! наблюдаем нечто подобное. Три года я служил в одном далеком поселке нашей бескрайней епархии. Потом был переведен в Архангельск, но свой любимый поселок не забывал, по возможности, хоть раз в год, приезжал к своим бывшим прихожанам в гости. Однажды одна женщина, которую в годы служения в поселке неоднократно исповедовал и хорошо помнил ее исповеди, приехав в Архангельск, попросила меня принять у нее исповедь. Потом я спросил ее: «Простите, но прошло пять лет, а вы каетесь практически в тех же самых грехах». Ее ответ был паразителен! Она сказала: «Знаете, батюшка, а я об этом как-то и не думала». Вот яркое проявление теплохладности в нашей среде. Человек не хочет духовно возрастать и ведет спокойно однообразную духовную жизнь завзятого второгодника, не желая даже задуматься о причинах равнодушного отношения к состоянию своей души.

 И здесь нужно перейти к главному. Причина такого отношения к своему духовному здоровью наших прихожан кроется, прежде всего, в духовной теплохладности нас, духовных учителей. Только теплохладный врач равнодушно взирает на хронические болезни своих пациентов, не предлагая им какие-то методы лечения. Наверное, подобное происходит и потому, что сами мы пастыри духовные равнодушны к своему духовному состоянию. Не желаем расти в преображении своей души, пытаться через свой духовный рост с большей любовью и духовной грамотностью служить Богу и ближним своим. Что лежит в основе этой страшной болезни: духовная усталость? Потеря страха Божия? Соблазны, которые пришли в мир? Маловерие? Перечислять можно много, но мы все давали присягу Своему Творцу в ревностном служении Ему и никакие внешние и внутренние скорби и нестроения не должны нас заставить забыть нашу присягу. То, что происходит сейчас в колыбели русского православия, на Украине, говорит о полной потере веры, прежде всего, у нас духовных пастырей. Ибо никакими благими намерениями происходящее зло оправдано быть не может. И мне думается, что с нас, с пастырей духовных, доведших своих пасомых до такой степени духовной деградации, Господь спросит в первую очередь. Никакими призывами, как видно, этих людей от их злобного властолюбия не остановить. Но, если люди в киевской власти называют себя православными, одновременно, позволяя себе подобное духовное беззаконие, то делать в Церкви, на мой взгляд, им нечего. И то, что они все еще продолжают говорить о своей (не понятно какой) вере, советуясь не со своими духовными учителями, а заморскими консультантами, происходит потому, что их духовники им почему-то подобное позволяют.

Происходящее охлаждение веры, охлаждение любви в огромной степени наша вина. И, на мой взгляд, нужно, конечно же, прежде всего, молитвой и жесткими прещениями напомнить крещеным людям, забывшим Бога, что Церковь не умерла и, не смотря на все свои горести и скорби еще не разучилась ЛЮБИТЬ! Ибо, как помним: «Кого люблю, того наказую».
 
 

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter