Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
69847
Всего
241024136

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Что ты сделала, Россия, со своим крещением?. Православие на Северной земле
24/01/2014 11:56

Что ты сделала, Россия, со своим крещением?

Что мы сделали с Его наследием? Что мы сделали с благодатью Божией? Есть ли в нас всегда желание святости? Единственное ли это наше желание? Что мы сделали с нашим телом, омытым водой крещения, запечатленным даром Духа Святого, причастным Телу и Крови Христовым? Давно ли праздновала Россия тысячелетие своего крещения? И сегодня, глядя на то, что происходит в ней, можно только воскликнуть: «Что ты сделала, Россия, со своим крещением?» Чуть ли не семьдесят-восемьдесят процентов в нашей стране считаются крещеными. Что мы сделали с нашими крещенскими обетами?...

Протоиерей Александр Шаргунов призывает вспомнить о предназначении крещеного русского народа …

Праздник Крещения Христова наступает вслед за Его Рождеством. После торжества явления Бога в Вифлееме мы празднуем Богоявление на Иордане, ибо Крещение есть явление Пресвятой Троицы.

Слово Божие предельно ясно возвещает нам об этом. Сын Божий - в водах Иордана, Дух Святой сходит на Христа, и с небес слышен глас Отчий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Эта Божественная любовь будет дарована нам Духом Святым как плод Креста и Воскресения. Мы примем печать дара Духа Святого в день нашего крещения и миропомазания. Святой Иоанн Предтеча ясно видел разницу: его крещение было крещением покаяния, очищения. Крещение Христово - крещение в Духе Святом. Это значит, что мы крещаемся в смерть Христову, чтобы стать участниками Его Воскресения.

Чтобы лучше понять это таинство, услышим слово святого Василия Великого, богослова Духа Святого: «Дух Святой совершает восстановление в раю, возведение в Царство Небесное, возвращение в сыновство. Дух Святой дает веру называть Бога Отцом, быть причастником благодати Христовой, именоваться чадами света». А святой Иоанн Златоуст так говорит о преображении крещаемых: «Те, кто вчера был пленником, сегодня - свободные и граждане Церкви. Те, кто вчера был в позоре греха, теперь в безопасности и в правде. Они не только свободные, они - святые. Не только святые, но праведники. Не только праведники, но сыны Божии. Не только сыны, но наследники, не только наследники, но братья Христовы; не только братья Христовы, но Его сонаследники; не только сонаследники, но Его члены; не только Его члены, но храмы Божии; не только храмы Божии, но орудия Духа Святого». В этих немногих словах - все богословие Крещения.

И теперь такой вопрос Церкви ко всем нам, принявшим крещение: что мы сделали со свободой Христовой? Что мы сделали с Его наследием? Что мы сделали с благодатью Божией? Есть ли в нас всегда желание святости? Единственное ли это наше желание? Что мы сделали с нашим телом, омытым водой крещения, запечатленным даром Духа Святого, причастным Телу и Крови Христовым? Давно ли праздновала Россия тысячелетие своего крещения? И сегодня, глядя на то, что происходит в ней, можно только воскликнуть: «Что ты сделала, Россия, со своим крещением?» Чуть ли не семьдесят-восемьдесят процентов в нашей стране считаются крещеными. Что мы сделали с нашими крещенскими обетами?

Время дать ответ на этот вопрос - мы вступили в третье тысячелетие. Мир приблизился к своему концу, наступает последняя битва - и ставка предельно высока. Мы - храмы Духа Святого, Пресвятая Троица хочет устроить в нас Свое жилище. Невозможно никогда привыкнуть к присутствию Бога, потому что в нем - всегда непрерывно новое чудо. «Вернитесь к себе, - говорят нам святые отцы. - Зачем искать Бога вовне, когда Он - внутри тебя?» Но для этого надо иметь чистоту души и тела.

Все ополчается в мире против этой чистоты. И мир не может быть нам союзником. Как крещеный человек я свободен. Но свободен не так, чтобы делать, что я хочу. А свободен от того рабства, в которое заключил себя мир, часто не отдавая себе в этом отчета. Чем больше я предаю свою жизнь Христу, тем более я свободен, в то время как мир лжет, утверждая, что Бог лишает нас свободы. Глубина человека, его естество - в том, чтобы обратиться к Богу. Чем больше я приближаюсь к Богу, чем больше мне дается узнавать Его, тем больше я становлюсь человеком. Благодать никогда не может быть разрушительной для творения. Напротив, она чудесно исцеляет его от распада.

Задумаемся о нашей судьбе. Мы призваны служить Богу, искать Бога, чтобы увидеть Его и жить в Нем. В этом наше спасение. Это - вечная жизнь. Как, имея такой неслыханный дар, не желать сражаться против всего, что мешает нам быть со Христом? Но мы должны облечься во всеоружие Божие для этих сражений.

Будем всегда возвращаться к нашему крещению, ибо в нем - источник безмерной благодати. Будем возрастать в приобщении Богу, Святой Троице, покаянием, - которое есть второе крещение - и причастием Пречистому Телу и Крови Христовых. Чтобы наше крещение всегда обновлялось. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Эта новизна не знает старения, она не подвержена болезням, она не бывает добычей уныния, не угождает времени, не уступает ничему, ничто не может победить ее - только грех. Ибо грех для нее - тяжесть старения».

В праздник Крещения Господня да будет дано нам вновь обрести вечную юность Церкви, непостижимый дар Божий, и научиться благодарить Господа всею жизнью нашей. Ибо во Христа крестившись, мы во Христа облеклись, и потому вместе с Ним воскреснем.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма Святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России


Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter