Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
78033
Всего
244655219

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Так ангелы поют…. Православие на Северной земле
25/02/2014 20:23

Так ангелы поют…

Когда слушаешь Евгению Смольянинову, невольно думаешь: почему же у нас на телевидении сегодня засилье безвкусных и пустых певичек? Где такие вот исполнители, как она, поющие потаенными глубинами души? «Одновременно с музыкой она излучает что-то такое, что невозможно передать словами. Так, наверное, поют только ангелы в Раю», - написал один из слушателей на страничке в интернете...

 

Когда слушаешь Евгению Смольянинову, невольно думаешь: почему же у нас на телевидении сегодня засилье безвкусных и пустых певичек? Где такие вот исполнители, как она, поющие потаенными глубинами души? «Одновременно с музыкой она излучает что-то такое, что невозможно передать словами. Так, наверное, поют только ангелы в Раю», - написал один из слушателей на страничке в интернете.

Словом, настоящий зритель Смольянинову знает и любит. И ждет. Не случайно ее концертная афиша расписана на месяцы вперед. Но нам сильно повезло: когда настоятель Свято-Никольского храма иерей Сергий Ермаков пригласил ее побывать в Северодвинске, Евгения Валерьевна долго не раздумывала. 25 февраля лауреат премии «Национальное достояние России» впервые выступит в Центре культуры и общественных мероприятий.

Во время Рождественских чтений в Москве отец Сергий встретился с певицей и попросил ее ответить на несколько вопросов для нашей православной страницы.

- По сути, все ваши песни – это рассказ о русской душе, эта «русскость» присутствует во всем вашем творчестве. В связи с этим традиционный вопрос: где истоки? Ведь вы долгое время в качестве исполнителя занимались классической музыкой. Что привело вас к песне?

- Конечно, многое берет начало из детства. Моя бабушка пела, очень хорошо пела мама. Я маленькой много болела. И это, несмотря на болезнь, были самые теплые, незабываемые часы и дни. Мама ставила мне все эти компрессы, градусники, укладывалась рядом, и мы с ней пели на два голоса. В такие мгновения, мне казалось, из ее сердца в мое переливалось столько любви, радости... Я думаю, дети, которым в детстве не поют, очень сильно обделены. Потому что не все ребенку можно объяснить словами, рассказать об устроении мира, о каких-то внутренних переживаниях. А голос, пение буквально вносит все это в душу. Моя мама пела неустанно.

- Вы дитя асфальта…

- Как-то смешно это звучит по отношению ко мне. Я родилась и до восемнадцати лет жила в Сибири, в Кемеровской области. Там не так много было асфальта, зато много земли, цветов, опавших листьев, необыкновенной красоты природа. Мне кажется, я жила и дышала этой красотой…

- Я-то хотел задать коварный вопрос: как же дитя асфальта прорвалось через волну рок-н-ролла, который в те годы буквально захлестывал нас всех, через другие модные течения. И вдруг пение совершенно иного рода, пение абсолютно естественное, народное - в лучшем смысле этого слова. Откуда это?

- Я думаю, свыше мне был задан некий вектор, дарован такой талант. А талант - это еще и вкус, и избирательность. И здесь опять мне помогло наследство мамы, моих бабушек. У меня потрясающие были бабушки. У них был свой круг общения – они часто собирались с подругами. Я рано научилась читать, и очень любила, когда приходили эти вот бабулечки. Они пили чай, а я им читала русские народные сказки, показывала в лицах персонажи. Там, где, на мой взгляд, по сюжету это требовалось, пела. Наверное, это было очень забавно. Но тот дух, который царил в отношениях между ними, благодатно влиял на меня. Они все были как сестры. Такая нежная любовь была, которую сейчас уже почти невозможно встретить.

- После восемнадцати лет сибирских у вас еще были восемнадцать лет в Ленинграде. Приехали в Питер и сразу запели вот эти песни?

-Нет, в Питере я сначала выстраивала, если так можно выразиться, фортепианную карьеру. Но однажды во Дворце молодежи на сцену, опираясь на палочку, вышла маленькая сухонькая старушка – народная певица Ольга Федосеевна Сергеева, фольклористы отыскали ее в далекой псковской деревушке. И когда она запела, все, что было у меня в душе из этого благодатного моего детства, как-то соединилось, зазвучало. Она каким-то непостижимым образом озвучила мою жизнь, мои воспоминания, мою любовь к маме, к моим бабушкам, к дедушке, к моему детству, к родине… Я потрясена была.

- И вы стали продолжателем ее творчества?

- Да, я ездила к Ольге Федосеевне в деревню, долго жила у нее… Это как приданое, по наследству от нее я это приданое получила, с ним и живу.

- Евгения Валерьевна, в вашей жизни, я знаю, большую роль играет православие, вера. Как вы пришли к этому?

– Господь привел, точнее не скажешь. А как? Мама рассказывала, что однажды утром я проснулась и сказала, что хочу креститься. Мне было тогда одиннадцать лет. А поскольку мама работала в университете, отец тоже был связан со студентами, для них это было проблемой. Сейчас можно сказать: мол, все они были трусы и боялись. Но нужно было просто пожить в то время, чтобы понять, как это могло отразиться на всем дальнейшем… За дело взялась бабушка, которая, сколько я себя помню, всегда говорила, что не сможет умереть спокойно, пока меня не окрестит. Но в церкви, куда мы с ней пришли, священник наотрез отказался проводить таинство без крестного. И тогда моя бабушка, а она была человеком глубокой веры – выбежала на улицу, кинулась к какому-то прохожему. В общем, мужчина этот посмотрел на меня, улыбнулся, и стал моим крестным. Представляете, я, к своему стыду, даже не помню его имени. Но одно ощутила: с этого момента моя жизнь очень сильно изменилось, как будто у меня появилась путеводная звезда. Я почувствовала, что весь мир вокруг меня такой прекрасный. Но в храм не ходила, там, где мы жили, церкви не было…

- Первое причастие было уже в Ленинграде?

-Нет, поскольку я была крещена, но не просвещена, о причастии даже не знала, просто приходила в храм, стояла службу, как могла, ставила свечи и уходила. Видимо, время мое тогда еще не пришло. Но при этом я постоянно встречала каких-то необыкновенных людей. То - совершенно замечательную петербуржскую старушку, которая рассказала мне о дне моего ангела. В другой раз - удивительную бабушку, человека поистине святой жизни. Такие встречи, такие люди и привели меня в храм по-настоящему… А первый раз причащалась я в Троице Сергиевой Лавре. И сегодня я думаю: как хорошо, что это случилось у преподобного Сергия. Когда ты видишь свою жизнь не как разрозненную череду дней и событий, а как судьбу, то явственно ощущаешь: Господь выстраивает твой путь.

- Если вернуться к творчеству, то какая его часть из православной души?

- Разве душу можно поделить на части? Даже если поется романс о любви, например, «Не уходи, побудь со мною», понимаешь, как душа мучается, как она страдает, какое в ней смятение. И с другой стороны, понимаешь, как она рвется к свету. А человеческий голос, как ничто иное, может передать это вот стремление души к свету, к Богу.

Конечно, я отбираю вещи для исполнения. Для меня важно именно это – чтобы произведение передавало целостность души человека, красоту ее, нежность, хрупкость, и главное – первозданную чистоту душевную.

А если говорить о народных песнях, то в них в некотором роде непередаваемый словами общий душевный строй национальный. Они удивительным образом воздействуют на моих зрителей.

- Почему, как вы думаете?

-А потому, что это почти утерянное чувство, чувство самоидентификации, как принято говорить. Оно сейчас активно размывается «общечеловеческими ценностями». Но у каждого человека есть неповторимая ДНК, и у каждого народа есть такой суверенный код. Это вот то самое наследие, то самое приданое, без которого как и каждый человек в отдельности не может, - как без семьи, без мамы, папы, - так и целый народ не может, он начинает рассыпаться. Это очень важно, и люди это чувствуют. Многие из них всю жизнь прожили и ни одной такой песни не слышали, и не встретились бы с ними никогда. Но как только услышат, это уже не забывается, потому что, знаете, кровь закипает.

-У нас, к сожалению, в Северодвинске мало знакомы с вашим творчеством. Спасибо, что приняли приглашение. Уверен, что горожане разделят ту любовь, которую вы им принесете.

- Буду настраиваться на волну Северодвинска вместе с вами. Ведь каждый город тоже имеет свой особый код. И во время концерта его начинаешь чувствовать не на уровне слов, даже не кожей, а чем-то, что дано свыше… Ну, а потом у меня есть универсальный ключ.

-Да, и какой же?

- Выхожу на сцену и - «В лунном сиянии…». Бог дал такое произведение – универсальный ключ, действительно. Можно сказать, он открывает любые сердца.

Беседовал иерей Сергий ЕРМАКОВ

 









Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter