Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
81233
Всего
240947675

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Православие на Северной земле
03/03/2014 15:07

Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского

Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Какое страшное время наступает! Если раньше люди приходили и каялись, то в корне менялась их жизнь. А теперь приходят, и каются, и даже плачут, и потом как ни в чем не бывало возвращаются к своим прежним грехам, к самым позорным грехам. Такую силу возымел грех над людьми, так господствует в мире диавол»...



Слово протоиерея Александра Шаргунова в понедельник Великого канона …

«Откуда начну плакати окаянного моего жития деяний?» - это покаянный плач Церкви. Плачем ли мы вместе со всей Церковью - необязательно теми слезами, которые текут по щекам, а тем внутренним плачем, незримыми слезами, которые, как говорят святые отцы, дороже всего? Мы слышим в этом покаянном каноне, во всех псалмах самое дивное - что Сам Господь плачет. Если Он плакал о Иерусалиме, тем горше плачет о Церкви, которую Он создал как дом молитвы и которую мы превращаем в вертеп разбойников. Господь видит нераскаянных детей Божиих, и это страдание для Господа, Который все совершил для нас, когда сказал на Кресте «Совершилось!» И эта нераскаянность страшна. Господь снова наготует и алчет, и жаждет, и приходит к нам, и ищет, не находя плодов в Своем винограднике.

Он ждет от нас не просто слов покаяния, а плодов достойных покаяния. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Какое страшное время наступает! Если раньше люди приходили и каялись, то в корне менялась их жизнь. А теперь приходят, и каются, и даже плачут, и потом как ни в чем не бывало возвращаются к своим прежним грехам, к самым позорным грехам. Такую силу возымел грех над людьми, так господствует в мире диавол».

В конце Поста, на Страстной седмице во вторник, Церковь будет воспоминать Евангелие о бесплодной смоковнице, а в среду Страстной седмицы говорить о блуднице, которая с плачем предстоит пред Господом, идущим на смерть. И вся Церковь должна быть тогда этой блудницей, вся Церковь погибающая, Церковь кающаяся, которую Христос делает Девой непорочной, Невестой Своей, омывая ее слезами покаяния, а более всего кровавыми слезами, которыми Он молился за нас в Гефсимании.

Эта первая седмица Великого поста называется Чистой, а завершится он Страстной седмицей. Не может наступить для нас реально Страстная седмица без Чистой. Но только Страстная седмица может сделать эту Чистую седмицу по-настоящему чистой.

Это дар Господень, дар благодати - покаяние и видение своих грехов. Мы стоим здесь - в самом начале Поста. И есть некоторые из стоящих здесь, которые уже, по слову Христову, вкусили сугубую Божию благодать, прежде чем они увидят смерть. Есть и такие, которым Господь еще этого не дал, но все без исключения мы увидели и узнали, и уверовали, что единственная правда - в том, что говорит Христос, к чему неодолимо влечется душа человеческая. Будем молить Господа, чтобы Он дал нам каплю благодати, чтобы в свете ее мы увидели весь ужас нашей жизни. И поняли то, что вокруг нас происходит.

Без благодати Божией жизнь любого человека бесплодна. Какими бы добрыми делами ни украшалась душа, она блудница без благодати Божией. Без благодати Божией самый лучший из нас - тот дом, который подметен и украшен, и никем не занят. И скоро будет для человека последнее горше первого, если не вселится в душу Тот, Кто всегда должен жить в ней. Поэтому мы молим Господа об этой милости. И сознаем одновременно, в чем заключается наш самый главный грех - о чем больше всего плачет Господь и о чем должны мы больше всего печалиться.

Сколько раз многим из нас открывал Господь Свою благодать - ведь не первый же раз мы вступили в Пост! Сколько раз мы каялись перед Господом и был и близки к отчаянию, видя свою греховность. И Господь снова внезапно утешал нас Своей милостью. Это повторялось из года в год - от Поста к Посту, от Пасхи к Пасхе. А иногда Господь оставлял душу, чтобы она увидела, как жизнь бессмысленна, пуста и страшна, когда Его нет рядом. И потом, как бы жалея эту душу, видя, что она мучается и терзается, и кается перед Господом, снова утешал ее. И снова мы отступали от Христа, попирая Его заповеди.

Но вот слово Господне, которое может прозвучать как приговор над многими из нас этим Великим постом: «Лучше бы им не познать благодати, чем возвратиться назад». Господь открывает нам тайну, почему не всем людям открыта вера, почему не все причастились сугубой благодати, почему мы можем отойти от Пасхи Христовой с посрамленным лицом - не только в этом году, но и навеки.

Лучше бы не познать благодати Божией, лучше бы не узнать истинного пути Господня, чем отступить от него. Если бы мы не знали этого истинного пути Христова, тогда не было бы осуждения над нами за то, что мы следуем другому пути. Но поскольку мы узнали этот путь, и тем не менее снова сознательно и свободно избираем грех, то мы согрешаем уже вместе с диаволом против света Христова. Лучше бы нам не познать благодати и истины, потому что это знание может стать для нас вечным осуждением.

Именно в этом и заключается «тайна беззакония» в Церкви. Когда люди узнают Христа и все равно предпочитают падение в глубины греха, чем трудное восхождение к Его добродетелям. Но неужели такое на самом деле возможно, чтобы узнавший красоту Христову, Его благодать, как пес возвращался на свою блевотину? Или как вымытая свинья снова желал валяться в грязи? Будем молиться, чтобы наше покаяние стало глубоким изменением жизни, не только на время Поста, а навсегда. Как это было у преподобной Марии Египетской, к которой мы обращаемся со своими молитвами с самого начала Поста.

Вот главное значение Поста - чтобы мы наконец на самом деле услышали слова Христовы: «Будьте святы, как Я свят». Чтобы мы наконец исполнились той решимости, о которой говорит преподобный Серафим Саровский, как о главном признаке христианской жизни. Той решимости, о которой мы с легкостью, не задумываясь, говорим, но не можем ее достигнуть, пока Господь не даст нам Своей благодати. И будем молить, чтобы еще раз Господь открыл нам, что значат наши молитвы, для чего нам дан Великий пост, для чего мы живем. Чтобы не оказалась обманутой наша душа, чтобы не победил диавол, а победил Господь.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма Святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России


Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter