Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
8431
Всего
240962720

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Великий Четверг. Православие на Северной земле
17/04/2014 00:03

Великий Четверг


Причастие — в центре нашей веры, подобно тому, как Великий Четверг — в центре Страстной седмицы и Светлой. Даром Евхаристии мы становимся участниками всех спасительных дел Христовых. Мы приобщаемся Его Кресту и Воскресению...


Протоиерей Александр Шаргунов призывает помнить, что мы, христиане - люди Нового Завета … 

 

В таинстве Причащения по-новому раскрывается, обретает основание вся наша христианская жизнь. Разве не сказал Господь на Тайной Вечери: «Сие есть Тело Мое» и «Сия есть Кровь Моя Нового Завета»? Мы, христиане, — люди Нового Завета между Богом и человеком. Будучи причастниками Нового Завета, попытаемся определить его смысл и подлинное значение.

Этот Завет — абсолютен, потому что после него невозможно даже помыслить о каком-либо новом этапе, еще более углубляющем это соединение Бога и людей. В таинстве, которое Господь совершает в Сионской горнице, этот Завет становится евхаристическим. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6: 54)», — говорит Господь. Апостол Павел выразит это другими словами: «Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20)». Христианская вера это Евхаристия.

Само это слово Евхаристия – благодарение - выявляет прежде всего глубину нашего участия в Таинстве. Помним ли мы, каким было наше первое и каким было наше последнее причастие? Общепринятое мнение, что главное отличие христиан от других людей — это участие в таинствах. Настоящий христианин — тот, кто регулярно исповедуется и причащается. Кто будет спорить с таким определением?

Причастие — в центре нашей веры, подобно тому, как Великий Четверг — в центре Страстной седмицы и Светлой. Даром Евхаристии мы становимся участниками всех спасительных дел Христовых. Мы приобщаемся Его Кресту и Воскресению.

Самая скромная литургия в какой-нибудь глухой деревне, за которой молятся две немощных старушки, заключает в себе все богатство даров Христовых. Через нее дается реальное присутствие Христа в нашем мире и реальное присутствие всего мира через нас во Христе. Евхаристией мы вступаем в самые глубокие жизненные отношения со Святой Троицей и со всеми нашими братьями по вере, которые во всем мире совершают это же таинство. В литургии мы молимся о всех и за вся, выражая вселенское общение всех и всего в Боге.

И теперь самое время задуматься вот о чем. В нашей стране, с более чем тысячелетней историей христианства и небывалыми гонениями, с новыми попытками возрождения его, так что семьдесят процентов населения называет себя православными, как невелико число тех, кто причащается Святых Христовых Тайн! Это не может не вызывать у нас чувства тревоги за будущее православия. Хорошо говорить на всех перекрестках о возвращении к вере вчерашних безбожников, но, увы, это стремление к духовной жизни проявляется более в росте сект, в распространении разного рода эзотерических учений, нежели в переполненных людьми храмах.

Какие же выводы должны мы сделать из этого? Будем остерегаться обмануться в наших оценках. Если мы побеждаемся разочарованием и отчаянием, значит мы еще нуждаемся в том, чтобы идти по пути углубления нашей веры. Так естественно нам желать, чтобы не было у нас страха смерти, чтобы не было у нас боязни поражения и даже ощущения, что Бог оставил нас. Но именно всей этой нашей немощи Господь приобщился в дни Своих страшных Страданий, и именно этот Свой путь Он хочет запечатлеть для нас. Это часть нашего креста. Торжество Пасхи невозможно без Креста, которому мы можем приобщиться только нашим крестом.

Потому «нет нам дороги унывать». Ибо если мы на самом деле христиане, мы также и дети Адамовы, грешники. Будучи безгрешным, Христос на Кресте пострадал из-за наших грехов. Мы — не безгрешные. Скорбные обстоятельства, через которые проходит наша Церковь, должны приводить нас к строгому испытанию нашей совести.

Разумеется, это не упраздняет того, что мы говорим о раскрытии «тайны беззакония», о стремительном росте в сегодняшнем мире зла, которое становится все более наглым и открытым, и уже почти не встречает сопротивления. Но мы должны также увидеть, что то, что происходит, является результатом и нашего греха. Речь не идет только о наших бесчисленных грехах, маленьких или больших, которые мы раскрываем время от времени в таинстве покаяния. Хотелось бы выделить один весьма распространенный грех, в котором почти никто не сознает себя особенно виноватым. Мы говорим о грехе фарисеев, которые первыми наущали толпу убить Христа. Этот грех заключается в убеждении, что если мы соблюдаем все церковные установления, мы спасены. И, наоборот, в убеждении, что те, кто их не соблюдает, погибли. Этот грех заключается в абсолютизации всего внешнего. Этот грех начисто упраздняет учение Христа, Который ищет прежде всего обращения к Богу нашего сердца.

Как бороться с этим грехом? Необходимо спросить себя, является ли то, что мы свято и законно храним, исполнением обрядов или исполнением Евангелия. Ни через что внешнее мы не достигнем спасения. Увлечься можно, как потрясающе сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), чем угодно, даже служением Божественной литургии, которое тоже может стать для нас внешним, и при этом потерять самое главное.

Что означает для нас совершение Евхаристии, Крови изливаемой, если мы ни за что не хотим пролить собственную кровь за наших ближних? Литургия имеет цену только тогда, когда она выражает наше реальное желание предать наше тело, самих себя для служения Христу и людям. Если будет среди нас много таких, кто готов поставить все на свое место, вне сомнения, наша вера, которой мы живем, вновь привлечет к себе других. Мы на самом деле будем причастны Телу и Крови Христовой, Его Кресту, о котором Он сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32).

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма Святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter