Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
71770
Всего
241026059

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Новый ритм времени. Православие на Северной земле
28/04/2014 10:01

Новый ритм времени


Слово протоиерея Александра Шаргунова на Антипасху …


 




Христос воскресе! О двух вещах пусть задумается каждый из нас, слушая Евангелие о явлении воскресшего Христа апостолу Фоме. Во-первых, что такое храм Божий и что такое Церковь. Во-вторых, что значат раны на теле Христа воскресшего.

Кто был в паломнической поездке во Святую землю, тот мог, наверное, наблюдать, как в субботу в Израиле останавливается всякая деятельность, а в воскресенье с утра снова начинают работать все предприятия, заводы, учреждения. Этот день не называется в Израиле воскресеньем, он называется «йомрехом», что значит «первый день». Для евреев воскресенье — не праздничный день, а просто первый день недели, обычный день, как у нас понедельник. Мы можем понять, что происходит сегодня с миром, обратив внимание на то, что для большинства на так называемом христианском Западе воскресенье — это week-end, когда можно отправиться куда-нибудь на природу, на отдых. А у нас для большинства воскресенье тоже просто выходной день. Мы должны увидеть, где мы с вами находимся. Мы, конечно, приходим в воскресный день в храм Божий.

Сегодняшнее Евангелие о двух явлениях апостолам Христа воскресшего повествует о двух первых воскресных днях. Господь является в первый вечер Воскресения Своего и затем через неделю. Совершается основание Господом Церкви. Что же такое Церковь? Слово Божие показывает нам, что это видимое общество, которое собирается каждое воскресенье. Много определений, что такое Церковь, а вот сегодняшнее Евангелие предлагает такое определение.

Неслучайно Сам Господь устанавливает новый ритм времени, явившись Своим ученикам в первый день недели и затем через семь дней. Регулярные собрания христиан вместе, воскресная литургия, в которой принимают участие все, не просто древний благочестивый обычай, не просто постановление святых Соборов, которое, конечно, для нас должно быть свято, потому что Господом Духом Святым были принимаемы эти решения, но в данном случае мы видим, что Сам Господь, воскресший Христос установил этот порядок, эту тайну жизни Церкви. А святые Соборы говорят нам: кто две или три воскресных литургии пропустил без уважительной причины, тот сам себя отлучил от Церкви, тот уже Церкви не принадлежит, и требуется особое покаяние, осознание того, что произошло, с тем чтобы снова Господь примирил и соединил его святой Своей Церкви во Христе Иисусе Господе нашем.

Те, кто пропустил встречу со Христом, заранее назначенную Самим Господом, какую ответственность они берут на себя! Подлинная вера, показывает нам Господь на примере апостола Фомы, может быстро исчезнуть, если она не питается постоянно из недели в неделю Господом в собрании всей Церкви, которая радостно празднует в ней присутствие в ней Христа воскресшего.

Второе, о чем говорит нам сегодняшнее Евангелие, это о даре прощения наших грехов. Что значат раны на теле Христа воскресшего? В первый вечер Своего воскресения Господь, явившись апостолам, дарует им таинство Своего действия в мире, кроме Евхаристии, которая была установлена накануне Его Крестных Страданий, — таинство покаяния. «Приимите Духа Святого, кому отпустятся грехи, отпустятся им, и кому держите, держатся». В Символе веры мы исповедуем нашу веру «во едино крещение во оставление грехов, и в Духа Святаго Господа животворящаго», подающего жизнь Божественную нам. ВДуха Святого, Того, Кто воскресил Христа из мертвых. Это Божественное дыхание дается в воскресный день, в день Воскресения ученикам. То, что совершает Христос, вязать и решить, даруется Церкви.

Именно эта тайна раскрывается, когда Господь показывает апостолу Фоме Свои раны. Приняв смерть на Кресте, Христос искупил нас. Он взял на Себя все наши грехи, но мы продолжаем грешить. Мы продолжаем грешить, что же нам делать? Мы не хотим грешить, мы боремся с грехом, но мы оказываемся побежденными часто грехом. И Господь являет Свое милосердие, которое всё меняет. Он дарует нам постоянно неизменно Свое милосердие, эту благодать, которая нас преобразует. Чем больше мы уповаем в нашей жизни на благодать Воскресения, тем сильнее мы становимся в нашей духовной войне, тем с большей готовностью отвечаем на призыв Божий к святости, с тем большей решимостью противостоим всякому греху. Вне зависимости от того, что происходит с нами, даже если мы терпим поражение, наша вера, наше приобщение победе Христовой углубляется. Этой благодатью, благодатью Воскресения, мы восстали, мы стоим перед Господом в полный рост, как говорят святой Василий Великий о тайне будущего века, тайне восьмого дня.

Это значит, что уже сейчас мы — те, кому предстоит смерть, — уже воскресшие, уже причастны Воскресению Христову и не можем быть раздавлены нашим грехом. Потому что Христос всякий раз, когда мы обращаемся к Нему, восставляет нас, даже если мы пали очень низко. Именно этот смысл являет нам Господь, показывая на Своем прославленном теле следы от гвоздей. Крестные Страсти Христовы, их спасительное действие продолжается. Мы продолжаем пользоваться этим даром. Прославленный Сын Божий всегда наш Искупитель. И в Царстве Божием все святые, те, кто сражались с грехом ради того, чтобы войти в победу Божию, предстанут со своими ранами, со следами своих духовных сражений. Не только мученики и исповедники, но всякий христианин. Следует помнить при этом слова апостола Павла о тех, кто своими грехами паки распинают Господа. Когда не размышляя приступают к таинству Тела и Крови Христовых, не рассуждая, участвуют в даре Христовом.

Будем помнить, даже если вера наша мала, как горчичное семя, что самое существенное в нашей жизни — узнавать в ней присутствие Христа воскресшего. В таинствах Церкви, особенно в покаянии и Евхаристии, в той любви, которую Он являет по отношению к нам. Потому святые отцы говорят, что быть христианином значит становиться в покаянии и причастии свидетелем Воскресения. Быть присутствием Христа воскресшего, приобщаясь Его любви, которой Он на Кресте возлюбил нас до конца.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма Святителя Николая в Пыжах, член Союза писателей России



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter