Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28771
Всего
241237397

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Шестая колонна: язычники-родноверы, Майдан и русские национал-радикалы. Православие на Северной земле
03/05/2014 13:42

Шестая колонна: язычники-родноверы, Майдан и русские национал-радикалы

Как и украинские, так и российские родноверы в качестве главного духовного источника движения рассматривают «Велесову книгу» - свод преданий, молитв, легенд и рассказов о древней славянской истории с VII века до н.э. до IX века н.э. Несмотря на то, что о существовании такого текста стало известно лишь в середине прошлого столетия из уст русских эмигрантов, живших в Сан-Франциско, и что наиболее авторитетные исследователи считают его явной фальсификацией, «Книга Велеса» оказывает решающее влияние на современную неоязыческую национал-патриотическую идеологию...

 

 

  Возвращение Крыма в состав России - не просто восстановление исторической справедливости. Это, по сути, наиболее яркое за последние десятилетия свидетельство готовности и способности нашего государства к самовосстановлению, символ нового народного энтузиазма и воодушевления. Однако за столь важными и нужными сегодня стране чувствами граждан, как патриотизм и единение, стали подниматься во весь рост явления совершенно иного порядка.

В самый разгар февральского противостояния на Майдане в Крыму состоялось весьма любопытное действо – по центру Симферополя промаршировала колонна национал-радикалов, несших транспаранты «Русские националисты с народом Украины». Более того, по итогам акции организаторы распространили пресс-релиз, где охарактеризовали прошедший марш как «переломное и историческое» событие в жизни двух народов, а также воспели славу украинской «революции».

Совместное шествие русских и украинских наци стало первым публичным мероприятием такого рода. Примечательно, что его участники решили не ограничиваться демонстрацией своей идейной общности и заняли однозначную политическую позицию в вопросе происходящих на Украине событий – антироссийскую.

Некоторый свет на столь неожиданные, на первый взгляд, комбинации пролило недавнее интервью одного из лидеров русских националистов, активиста запрещенной в России Национально-демократической партии Всеволода Радченко. По его словам, в конце прошлого и начале этого года представители партии неоднократно посещали Майдан и лояльно отнеслись к акциям гражданского протеста в Киеве. Особый интерес у партийцев вызвал опыт украинских «коллег», добившихся представительства в парламенте. Более того, национал-активист солидаризовался с позицией нынешних властей Украины по Крыму и высказал опасения в связи с возможным «переносом российских реалий» на украинскую почву.

Отправную точку взаимодействия русские и украинские националисты видят в возвращении к единым истокам – традициям Киевской Руси. При этом особый акцент делается на общности всех восточных славян, населявших обширные территории от Галицко-Волынского до Владимиро-Суздальского княжеств. Именно это обстоятельство побуждает современные национал-радикалы ставить вопрос об объединении исконно славянских земель - Киевской Руси, Московской Руси и Белоруссии – в единое государство со столицей в Киеве.

Рассматривая Россию как искусственное образование и, одновременно, как препятствие к реализации собственных планов, националисты считают важным отмежеваться от «навязываемых» российской властью интернациональных принципов в государственном строительстве и выступают за вытеснение из ее состава всех неславянских народов. Так, в пропагандируемом Радикальным украинским солидаристским союзом – РУСС т.н. «Манифесте русьского националиста» содержатся призывы покончить с «имперской политикой» Москвы и предать анафеме многонациональную Россию.

Важно отметить, что в стане русских и украинских национал-радикалов все активнее слышны голоса тех, кто выступает за идейную и духовную «чистоту» славянского движения. Речь идет об отказе от христианского мировоззрения как чуждого для исконных славян и насильственно привнесенного «завоевателями» для порабощения Киевской Руси. В вину христианству вменяется, прежде всего, расчленение некогда единого славянского народа на католиков, протестантов, православных, а также возвышение человека над природой, отвлечение внимания народа от заботы об окружающем его мире.

Сегодня, наверное, уже не покажется странным, что становление организованного язычества на Украине, а затем и в России началось в США. Именно в Чикаго в 1964 году по инициативе представителей украинской диаспоры была зарегистрирована первая община неоязыческой организации – Родной украинской национальной веры (РУН-вера). Духовный центр этого движения до сих пор находится в американском городе Спринг Глен, где расположен т.н. "собор святой матери Украины".

 На первых порах в создании религиозного течения активное участие принимала семейная чета Чумаченко – родителей Катерины Ющенко, супруги бывшего украинского президента. К настоящему времени РУН-вера превратилась в самое многочисленное движение неоязычников (или родноверов, как они себя сами называют) на Украине.


Как и украинские, так и российские родноверы в качестве главного духовного источника движения рассматривают «Велесову книгу» - свод преданий, молитв, легенд и рассказов о древней славянской истории с VII века до н.э. до IX века н.э. Несмотря на то, что о существовании такого текста стало известно лишь в середине прошлого столетия из уст русских эмигрантов, живших в Сан-Франциско, и что наиболее авторитетные исследователи считают его явной фальсификацией, «Книга Велеса» оказывает решающее влияние на современную неоязыческую национал-патриотическую идеологию.

Более того, изучение этого произведения включено(!) украинским министерством образования в школьную программу по литературе, а в официально действующих методических материалах предлагается считать «Велесову книгу» культурно-национальным фактором воспитания и «великим сокровищем народной педагогики».

Важную роль в поддержании культа неоязычников играют славянские обряды, реконструированные, правда, наитием лидеров родноверов: никаких научно подтвержденных источников по этому вопросу не найдено. Кроме того, серьезное значение придается символическому ряду, основу которого составляет образ «коловрата» - восьмиконечного колеса-свастики.


Родноверы убеждены, что изображения коловрата является исконно славянскими и что их можно найти чуть ли не на любом предмете эпохи дохристианского славянства – и на вышивках, и в графике. Однако это не так: самый ранний источник, где обнаружено начертание коловрата, относится к 1923 году. Именно тогда польский художник Станислав Якубовский написал гравюру, где изобразил коловрат на надгробном камне. Но сегодня адептов родноверия эта информация едва ли заинтересует.

Десять лет назад, в 2004-м, в одном из своих выступлений Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сравнил новое язычество с терроризмом, назвав их главными угрозами обществу и нравственности. Тогда родноверы отреагировали остро: в адрес Русской Православной Церкви посыпались обвинения в нетерпимости и всевозможные угрозы. А в начале 2014 года Россия была потрясена новым преступлением неоязыческого толка – жестоким нападением родновера, бывшего морпеха на храм в Южно-Сахалинске , закончившимся гибелью людей.

Сегодня, на фоне попыток зарубежных «партнеров» навязать Украине и всему миру свою мировоззренческую модель, а также беспрецедентного давления Запада на Россию, посмевшую напомнить о своих интересах, национал-патриотизм перестает быть лишь забавой повзрослевших «детей». Ныне о нем пора говорить как о серьезном внутреннем дестабилизирующем факторе, игнорировать который становится, по крайней мере, опасным.

Сергей  Калмыков, член Ассоциации Тверских землячеств

 

Доп.: 

СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО

Крещение Руси, или О «сверхпатриотизме» славянского неоязычества

Во что верил убийца христиан – последователь Левашова

Путь Православия и путь неоязычества

«Родноверие – это вирус, который ведет к разобщению народа» 

«Велесова Книга» (история одной фальсификации). Часть 1

«Велесова Книга» (история одной фальсификации). Часть 2

«Велесова Книга» (история одной фальсификации). Часть 3

 

  

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter