Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
48084
Всего
244625270

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Крохотки о преподобном Серафиме Вырицком. Православие на Северной земле
04/05/2014 12:04

Крохотки о преподобном Серафиме Вырицком

Ради полезного любопытства некоторые из них пожаловали к преподобному Серафиму домой на Пильный проезд. Спрашивают его: «Старик, какие дома нам посоветуешь выбрать? Чтобы покрепче были и на ремонт не тратиться?» А преподобный Серафим им говорит: «Какие дома? О чем вы? Погонят вас отсюда. Взашей погонят. И Германии вашей вы не увидите». Немцы взъярились, один из них вытащил револьвер и размахивать им стал: «Да мы тебя сейчас расстреляем». А преподобный (он уже лежал) спокойно отвечает: «А стреляйте. Мне уже немного осталось. Жизнь моя Христос, а смерть - приобретение». Плюнули немцы с досады и ушли...

 

 

3 апреля исполнилось 65 лет со дня кончины преподобного Серафима Вырицкого - великого печальника и молитвенника не только за петербургскую, но и за всю русскую землю. Моей бабушке, Тамаре Васильевне Бакановой, посчастливилось посещать его и испрашивать его духовного совета. Пользуясь случаем, излагаю ее воспоминания о преп. Серафиме - то, что запомнила моя мама, заслуженный врач Галина Георгиевна Василик, и то, что в свое время отложилось в моей памяти.

Преподобный Серафим Вырицкий
Преподобный Серафим Вырицкий     

Погонят вас. Взашей погонят.

Во время войны Вырица была оккупирована немцами. По молитвам преподобного Серафима, разрушений и больших жертв в Вырице не было. Но детей из пионерлагеря, захваченных в Вырице, согнали в лагерь, где многие из них погибли от голода и жестокого обращения. Везде немцы наводили свои порядки. Располагались как хозяева жизни, как раса господ. Выбирали дома получше. До сих пор старожилы называют один из домов «домом Миллера» - по имени одного из офицеров, который там разместился. И вот немецкие офицеры узнали, что живет в Вырице один старик, который умеет предсказывать будущее и знает настоящее.

Ради полезного любопытства некоторые из них пожаловали к преподобному Серафиму домой на Пильный проезд. Спрашивают его: «Старик, какие дома нам посоветуешь выбрать? Чтобы покрепче были и на ремонт не тратиться?» А преподобный Серафим им говорит: «Какие дома? О чем вы? Погонят вас отсюда. Взашей погонят. И Германии вашей вы не увидите». Немцы взъярились, один из них вытащил револьвер и размахивать им стал: «Да мы тебя сейчас расстреляем». А преподобный (он уже лежал) спокойно отвечает: «А стреляйте. Мне уже немного осталось. Жизнь моя Христос, а смерть - приобретение». Плюнули немцы с досады и ушли.

А в 1944 году исполнилось пророчество преподобного Серафима: огненным валом накрыла советская армия немецкую нечисть и очистила от нее окрестности града святого Петра, в т.ч. и Вырицу. Один Бог знает, где сложили свои белые кости неудачливые посетители отца Серафима. Ведомо лишь, что тысячу дней и ночей (практически всю Ленинградскую битву) преподобный Серафим молился о победе России.

Каторжник он

Преподобный Серафим Вырицкий Преподобный Серафим Вырицкий К числу духовных чад преподобного Серафима принадлежали Дементьевы: мать (кажется, ее звали Мария) и ее дочь Татьяна. Были они из купеческого рода, отец семейства до революции держал чайный магазин, где дверь посетителям открывал самый настоящий китаец. Дементьев глубоко проник в секреты чайного искусства, ради этого он специально ездил и в Индию и в Китай. При угаре НЭПа Дементьева отправили в места охраняемые, как нетрудовой элемент. Потом, правда, спохватились - ведь чайное дело молодому Советскому Союзу налаживать-то надо. Приходят люди из НКВД к супруге: «Где ваш муж?» Та лишь плечами пожала: «Вы его арестовали. Вам лучше знать». Так он и сгинул в северных лагерях, унеся в вечную мерзлоту секреты своего чайного мастерства.

А вдова осталась воспитывать Танечку. И воспитала. Выросла дочка умницей, красавицей, верующей.

После войны стал ухаживать за Таней один молодой человек. Звали его Николай. Кандидат технических наук, старший научный сотрудник одного серьезного научно-исследовательского института, работавшего на оборону. Ухаживал красиво, тактично. На всякую встречу приносил цветы, временами и дорогие подарки. Был вежлив и внимателен. Звонил каждый день. В общем, всем женихам жених. Положили вскорости быть свадьбе.

Но перед этим Мария, мама Татьяны, решила съездить к преподобному Серафиму - не столько за советом, сколько за благословением. Чтобы у молодых все шло хорошо. Вот проходит она к отцу Серафиму. Просит:

- Батюшка, благословите дочку замуж выдать?

- А за кого?

- За хорошего человека.

- А что за человек-то?

- Хороший человек. Инженер в оборонном институте. И венчаться готов.

И назвала имя и фамилию. Услышав это, преп. Серафим тихо ахнул и махнул рукой:

- Да ты что, матушка? Соображаешь, за кого дочь выдаешь? Каторжник он! Каторжник! Какая свадьба? Какое венчание? Ему Владимирка светит. Великий Сибирский путь предстоит.

Уехала Мария в полном смятении чувств. С одной стороны, и батюшку ослушаться нельзя, с другой, и терять хорошего зятя неохота. Но более всего ее поразили слова: «Каторжник он». Вспоминала она лицо и поступки Николая. Что в нем каторжного? Наружность вполне благонамеренна... Вернулась она в Ленинград из Вырицы. Дочери до поры до времени ничего говорить не стала.

И вот начинается что-то странное. Раньше Николай звонил каждый день, почти ежедневно появлялся. А тут не звонит день, два, три, неделю... Мария и Татьяна забеспокоились: что значит такое молчание накануне свадьбы? Неужто передумал, «лыжи поворотил»? Невесте-то обида какая! Или случилось что? Позвонили на квартиру, где он жил. Толку не добились, услышали какие-то странные ответы: «А вы кто? Да зачем он вам?» Съездили к нему на квартиру и услышали: «Он здесь уже не живет». И жильцы как-то странно себя вели, в глаза смотреть избегали.

Наконец Мария решилась на крайний шаг: поехала на работу к Николаю. Встретили ее там еще более странно, чем дома. Все ее избегают как зачумленную. На расспросы толком не отвечают. Наконец, сжалился над ней пожилой начальник отдела кадров, пригласил ее к себе в отдел и рассказал следующее.

Оказывается, некоторое время тому назад проходила защита докторской диссертации Николая. Диссертация была блестящей. Все ее хвалили, пока очередь не дошла до одного пожилого профессора. Он встал и сказал: «Товарищи. Мне все равно осталось жить недолго. Должен сказать вам правду об этой диссертации. Это плагиат. Она списана с работы нашего бывшего коллеги А.М., которым я руководил». Все пришли в ужас: А.М. был арестован по 58 статье. Но доказательства плагиата были весомыми, дело затушить не удалось. Поскольку речь шла о военной секретной разработке, которая была по сути дела украдена Николаем, вопросом заинтересовались компетентные органы. И выяснилось, что Николай, ознакомившись с текстом диссертации А.М., написал на него донос и украл и его работу и его изобретение. За это его и арестовали. Так сбылось пророчество преподобного Серафима: «Каторжник он».

Матушка всех накормит

Преподобный Серафим Вырицкий Преподобный Серафим Вырицкий В 1945 г. скончалась матушка Серафима, супруга преп. Серафима Вырицкого, в миру Ольга Ивановна Муравьева. В 1920 году, когда Василий Иванович Муравьев (будущий преподобный Серафим Вырицкий) и Ольга Ивановна расстались по взаимному согласию, она ушла в Новодевичий монастырь. После его разорения и закрытия и ряда испытаний, в конечном счете, она оказалась на Вырице, где ухаживала за тяжело больным о. Серафимом. Скончалась она 4 / 17 апреля 1945 г. от обширного инсульта.

Почтить ее и помянуть пришли многие. А время было голодное. Преподобный Серафим практически ничего не имел. Подходит к нему его помощница и говорит:

- Батюшка. Народ-то с похорон идет. А нам и накормить нечем. Один горшок каши есть на всех.

А преподобный Серафим отвечает: «Ничего. Давай что есть. Матушка всех накормит». А при жизни матушка Серафима была очень гостеприимна.

И вот идет народ. Один за другим. И на всех один горшок гречневой каши. Угощает их помощница о. Серафима и видит: не убывает каша. На всех хватает. И вот ушел последний посетитель, а она видит: каши еще по краям осталось. Чудо. Прямо как при насыщении пяти тысяч пятью хлебами. Подбегает к старцу и говорит: «Батюшка. На всех хватило. Еще окалина осталась». А преподобный Серафим улыбнулся и сказал: «Ну, я же говорил. Матушка всех накормит».


Диакон  Владимир  Василик, Православие.Ru

 

http://www.pravoslavie.ru/put/69708.htm



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter