Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
16053
Всего
244511889

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Бомжик. Православие на Северной земле
05/02/2015 02:16

Бомжик

Служба закончилась, народ почти весь разошелся, и только старушка, смотревшая за свечами у подсвечника перед кануном, да молодой человек, совершенно нецерковного вида, чего-то ждали. Наконец боковая дверь отворилась, из нее показался молодой, высокий священник. Поправляя воротник зимней рясы, он спустился с солеи и подошел к ожидавшим...


Служба закончилась, народ почти весь разошелся, и только старушка, смотревшая за свечами у подсвечника перед кануном, да молодой человек, совершенно нецерковного вида, чего-то ждали. Наконец боковая дверь отворилась, из нее показался молодой, высокий священник. Поправляя воротник зимней рясы, он спустился с солеи и подошел к ожидавшим.


Бомжик

 

- Батюшка! Наконец-то! – старушка бросилась к священнику, складывая под благословение руки.

- Что, Варвара? – произнес священник со вздохом. Великопостные службы давались тяжело. Ноги болели, живот подводило от голода. Матушка уехала к болящей сестре, а готовить самому времени не хватало. Батюшка тяжело опустился на скамью. – Ну, Варвара, рассказывай!

- Да, вот, батюшка, сыночек мой поговорить хочет.

Молодой человек смущенно потер переносицу. Батюшка… Слово это не ложилось на язык, слишком молод был священник. Да и видно было, что он устал, не до них. Парень с тоской глянул на дверь. С чего он решил, что здесь найдет ответы на все вопросы? Однако батюшка с ожиданием смотрел на него, надо было что-то говорить.

- Ну, что ты? Давай! – мать подтолкнула его в бок.

- Да, я… батюшка, - парень все-таки решился. – Понимаете, не могу я увязать современную жизнь, свою жизнь с теми заповедями, на которые Православие опирается. Что Бог есть, я понимаю. Верую. Но все эти – не укради, не прелюбодействуй… Я тут у матери книжку прочитал, про грехи. Так получается, все – грех. Часть налогов скрыл – грех, взятку дал – грех, с женщиной живешь – блуд, если она аборт сделала – вообще убийство. Так я не понимаю, как в современном мире-то жить? Вот бизнес у меня, так там без взяток, без «крыши», без обмана по налогам прожить невозможно. Так что, все бросать? И куда идти? На паперть?

- Тише, тише, - священник слегка улыбнулся. – Не кипятись. Никто тебя на паперть не посылает.

- А еще я курю, в рестораны с компаньонами езжу – хоть пост, хоть не пост… Так мне, получается, только в ад? А вера, Рай – это только для неудачников?

- Тут, понимаешь, в чем вопрос… Заповеди эти для чего нужны?

Молодой человек пожал плечами.

- Не знаю. Я вообще не понимаю, какая Богу разница, курю я, например, или нет.

- Видишь ли, человек свободен делать то, что желает. Но то, что он выбирает, формирует его душу. Каждый грех вызывает у души все большую зависимость. Взять хоть курение, хоть блуд – чем больше втягиваешься, тем больше хочется. А удовлетворения, насыщения не наступает. Похоже на наркоманию, правда?

- Ну, не знаю.

- И вот для каждого человека наступает момент умирания. Душа выходит из тела, но все ее желания, стремления, страсти остаются при ней. Ей бы в Царствие Небесное, ко Христу. После смерти она уже все понимает и атеизмом не страдает. Но тут-то и выясняется, что не может она в Царствие, да и не хочет. Вниз ее тянет, к тому, чем всю жизнь жила. Слышал выражение: «И рад бы в Рай, да грехи не пускают»? Так и есть. Не Бог человека в Рай не пускает и даже не бесы, сам человек душу свою так сформировал. Ну а бесы помогли, конечно.

- Вот как… Ну, и что мне делать? Я, может, и хотел бы, но не могу так сразу жизнь изменить.

- Но ведь что-то ты изменить можешь? Можешь копейку старушке подать, можешь на службу прийти и душу свою хоть по капельке, а молитвой напитать. Перед службой можешь потерпеть, не покурить. Можешь?

- Могу. А смысл? Другие-то грехи останутся.

- Останутся. Пока. Представь себе, душа твоя сейчас, как муха в паутине. Много-много паутинок ее стягивают. Не шелохнуться. А если одну, другую обрезать, третью ослабить, уже и пошевелиться силы появятся. А там и еще одну оборвешь, и еще… Так и высвободишься потихоньку. И Бог поможет. Господь ведь все видит, каждое стремление доброе не пропадет в очах Его. Христос дал нам таинство исповеди, оно сильно паутину ослабляет, а многие нити и вовсе рвет, лишь бы человек сам освободиться хотел. Делай доброе, там, где можешь, кайся в том, что пока держит, так помалу и спасешься. Ну, как? Ответил я на твой вопрос?

- В общем, да. Спасибо вам. Попробую так. И простите, что я некстати, у вас и без меня дел полно, - парень встал, и батюшка поднялся вслед за ним.

- Иди с Богом. А будут вопросы, приходи. Это некстати не бывает. Как звать-то тебя?

- Антон.

- Ну, Бог в помощь, Антон!

Улица встретила метелью. Антон помог матери забраться на переднее сиденье высокогочерного джипа и сел за руль. В салоне почти сразу стало тепло, Варвара расстегнула пальто.

- Уф, жарко. Как поговорили-то?

- Хорошо, - парень думал о чем-то своем.

- Ну и – слава Богу! А я на рынок зашла, вот, носочки тебе купила, - старушка полезла в сумку.

- Да зачем? У меня их девать некуда!

- Нет, ты смотри, какие - хорошие, теплые…

Снег яркими росчерками летел в стекло. Антон слушал болтовню матери и думал о словах священника. Молодой, а, кажется, знает все о жизни… Сбоку мелькнуло что-то темное. Антон уже проехал мимо, но тут же затормозил и сдал назад. Дорога была пуста, а на обочине лежало нечто, при ближайшем рассмотрении оказавшееся человеком.

- Ты чего, Антоша? – мать оторвалась от сумки. – С машиной что?

- А? Нет. Все нормально. Подожди, я сейчас, - парень распахнул дверцу и выскочил на дорогу.

Бомжик сладко спал, уютно подложив ладошку под заросшую щетиной щеку. От него крепко пахло перегаром. Полузанесенный снегом, он и не заметил бы, как постепенно перешел бы в мир иной.

- Эй, мужик! – Антон, преодолевая брезгливость, потряс его за плечо и тут же отер пальцы о снег. – Мужик, просыпайся, замерзнешь!

- Э-э! – бомж протянул что-то нечленораздельное.

- Слушай, вставай давай! – Антон чувствовал себя совершенно по-дурацки. Бомж явно не нуждался в помощи, он был вполне доволен своим положением. А что помрет к утру, так это ему было все равно.

- Антоша, что там? – мать высунулась из окошка. – Чего ты возишься? Поехали, к сериалу опоздаю. Ой, да куда ты тащишь-то его?!

Антон вздохнул, решившись, задержал дыхание и подхватил бомжа под руки. Тот слегка посопротивлялся, но потом повис у него на руках.

- Мам, дверь заднюю открой!

- Эй! Да ты что? Ты куда его? В машину, что ли? – мать возмущенно запричитала. – Все же пропахнет! Щас машину всю загадит!

Антон с трудом доволок бомжа до машины и опустил тяжелое, неповоротливое тело в сугроб.

- Он помрет до утра.

- Так и что? Ты теперь всех бомжей спасать будешь? Может, это воля Божия ему сегодня помереть…

- Мам, что ты говоришь? – Антон открыл дверцу и стал запихивать бомжика на сиденье.

- Антоша! Ну, хоть милицию вызови! Пусть его в вытрезвитель заберут.

- Вытрезвители упразднили.

- А нам его куда? И обивку потом в салоне менять, - она сокрушенно покачала головой.

- В больницу отвезу. Он, кажется, пальцы на правой руке отморозил, - Антон наконец пристроил бомжа на заднем сиденье и захлопнул дверцу. - А если не примут, на дачу. Протрезвеет, домой пойдет.

Джип летел по полузаметенной окружной дороге, выхватывая из тьмы высокие ели и густо покрытые снегом кусты. Бомжик сладко сопел на заднем сиденье. В салон залетали через полуоткрытое окно крупные снежинки. Антон сосредоточенно вел машину, а рядом сокрушенно вздыхала мать.

Екатерина Михалева 

 

 

 

Политическая и экономическая аналитика, городские события и жизнь простых севастопольцев. Новости Севастополя из первых рук - всегда оперативно, достоверно и интересно.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter