Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
26133
Всего
236443572

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Так по ком же звонит колокол Нотр-Дам де Пари? Теракт в Париже в январе 2015 г. и реакция на него. Православие на Северной земле
04/03/2015 12:43

Так по ком же звонит колокол Нотр-Дам де Пари? Теракт в Париже в январе 2015 г. и реакция на него

Несколько утихли страсти по французскому экстремистскому порнографическому еженедельнику «Шарли Эбдо», сошла пена эмоций. Что же осталось? Остался своего рода манифест секуляризма, озвученный главным редактором издания Жераром Беаром в номере, вышедшем после теракта сумасшедшим тиражом в 7 миллионов экземпляров. «Манифест» имеет звучный заголовок «Быть или не быть. Да, но…»...

«Я - Шарли» или «Я - Христианин» - перед такой дилеммой, по мнению священника Сергия Карамышева, стоит западное общество …


«… смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе»
Джон Донн, XVII век.

karamyshin o sergij 200 autoНесколько утихли страсти по французскому экстремистскому порнографическому еженедельнику «Шарли Эбдо», сошла пена эмоций. Что же осталось? Остался своего рода манифест секуляризма, озвученный главным редактором издания Жераром Беаром в номере, вышедшем после теракта сумасшедшим тиражом в 7 миллионов экземпляров. «Манифест» имеет звучный заголовок «Быть или не быть. Да, но…».

Видать, не особенно расстроенный смертью коллег Беар заявил: «На прошедшей неделе "Шарли", атеистическая газета, совершила больше чудес, чем все святые и пророки вместе взятые, … вознеслась выше гор». Ну что ответить этому несчастному? Лучше, чем пророк Давид, не скажешь: «Видел я нечестивого, превозносящегося и высящегося как кедры ливанские, и прошел мимо, а потом стал искать его, и не нашлось даже места его» (Пс. 36, 35-36).

Мсье Беар даже не пытается скрыть собственной мании величия, когда заявляет: «Колокола Нотр-Дама били в НАШУ честь». Это, конечно, как посмотреть. Можно с уверенностью сказать, что они в тот день, в воскресенье 11 января, били в память по погибшим. И звон был не торжественный, а погребальный. Если Беару не терпится быть заживо погребенным, это его выбор. Погребальный колокол Нотр-Дама, как всегда, звучал по всем нам, по всему человечеству. И все же в первую очередь – по жителям Парижа.

Однако Беар воспринял этот тяжелый звон своеобразно, в стиле «Шарли Эбдо», в глазах которого единственное назначение святыни – быть осмеиваемой и опошляемой. Поэтому не надо удивляться, когда похороны превращаются в пляску на костях, в злобную вакханалию с богохульством и матерной руганью.

Всех вышедших на акцию в поддержку «Шарли» (а организована она была, нужно отдать должное, с высоким профессионализмом, не на один порядок лучше, чем поимка преступников) Беар почислил в своих идейных союзников (отчасти он прав, потому что они шли с девизом «Я Шарли»). Всей же остальной части человечества этот деятель сказал: «And fuck off to the others, who, in any case, don't give a shit...» Короче говоря, послал всех трехэтажным матом.

После этого пассажа можно поздравить всех, кто, будучи влеком стадным чувством, ходил с плакатиком «Я Шарли». С ловкостью наперсточника Беар заявил в своем «манифесте»: «Миллионы простых людей, все эти главы государств и правительств, все эти политики, интеллектуалы и медиа-персоны, все эти священнослужители, кто в течение недели провозглашал «Je suis Charlie» должны знать, что это также означает "Je suis pour la laïcité" ("Я за секуляризм")». Всё правильно, всё логично: назвался груздём – полезай в кузов. Когда ты поддерживаешь сам не зная что, когда ставишь знак равенства между своей душой и «желтой» прессой, будь готов остаться в дураках.

История с «Шарли Эбдо» показала, насколько легко внушаемым и легко управляемым стало западное общество. Был провозглашен наиглупейший лозунг, и целые миллионы повлеклись за ним, словно на убой. В чем глупость? Предположим, у кого-то трагически погиб друг по имени Ваня. Можно ли представить русского человека, который, вместо того, чтобы помолиться за друга, нарисует плакатик «Я Ваня» и будет ходить с ним по городу? Не сочтут ли его сумасшедшим?

Чем же лозунг «Я Шарли» лучше? И что сказать о тех миллионах, что бездумно повлеклись за ним? Только лишь следующее: над вами посмеялись бесы. Это была их победа. Беар, будучи их служителем, чувствует и себя победителем. Поэтому завершает свой «манифест» публичным обращением к тому, кого он почитает основным религиозным деятелем, т.е. к папе Франциску: «Мы будем приветствовать колокольный звон с Нотр-Дама в нашу честь только в том случае, если звонарями будут члены FEMEN».

Такова природа зла: оно агрессивно. И после одной победы над западными христианами спешит к другой. Беару в соборе Парижской Богоматери нужна тоталитарная секта FEMEN.

Во втором номере «Шарли» после событий 7 января на обложке изображена собачонка с вытаращенными глазами, сжимающая в зубах выпуск «Шарли Эбдо», за ней гонится целая свора крупных собак, в которой различимы Марин Ле Пен, Саркози, папа Франциск, боевик ИГИЛ. А что вы хотели, толерантные до сумасбродства, жители западной окраины Евразии? Не надо шутить с бесовщиной, не надо заигрывать с безбожием.

Религиозные граждане России, как православные, так и мусульмане, оказались мудрее западных обывателей, потому что Россия – более свободная страна, в ней стадные чувства имеют меньшее влияние, чем в Западной Европе. Если жителям последней нравится ползти за этой мерзостью – «Шарли Эбдо», жаль их… У граждан России другие идеалы. И чем отчетливее они будут звучать, тем скорее наша страна станет светом для поглощаемого адским мраком Запада. Недавно премьер-министр Великобритании Кэмерон заявил: «Думаю, в свободном обществе существует право оскорблять религиозные чувства других». Этому островитянину, увы, все еще не понятна разница между свободой (подразумевающей известную степень ответственности каждого гражданина) и анархией.

18 веков назад христианские мученики в Галлии на все вопросы судей отвечали: «Я христианин». А теперь именующие себя христианами произносят эти жалкие слова: «Я Шарли». До чего же докатилась некогда христианская страна! Очень бы хотелось надеяться, что современные французы в эпоху грядущих испытаний вновь научатся произносить с мужеством, не мудрствуя лукаво: «Я христианин».

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинск

По материалам сайта: http://ruskline.ru




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter