Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Декабрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
29636
Всего
227272007

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«НЕБЕСНОЕ ГРАЖДАНСТВО»: НЕ БУДЕМ САМОУВЕРЕННЫ. Православие на Северной земле
09/04/2015 22:14

«НЕБЕСНОЕ ГРАЖДАНСТВО»: НЕ БУДЕМ САМОУВЕРЕННЫ

«Гражданами Неба», «Небесными человеками» в православной традиции именуют подвижников. У отца Валентина Свенцицкого есть книга «Граждане Неба», в которой он повествует о поездке по отдалённым высокогорным скитам и кельям Кавказа. Не надо говорить, как сильно образ жизни суровых аскетов, носителей умной молитвы, различается с тем, с чем мы обычно имеем дело в миру. И, главное, при всей высоте дарований, пустынножители остаются смиренны. От них нельзя услышать сильных заявлений и высоких оценок своей веры. Как о «Небесных человеках» о них говорят заочно другие...


 

    

 

«Гражданами Неба», «Небесными человеками» в православной традиции именуют подвижников. У отца Валентина Свенцицкого есть книга «Граждане Неба», в которой он повествует о поездке по отдалённым высокогорным скитам и кельям Кавказа. Не надо говорить, как сильно образ жизни суровых аскетов, носителей умной молитвы, различается с тем, с чем мы обычно имеем дело в миру. И, главное, при всей высоте дарований, пустынножители остаются смиренны. От них нельзя услышать сильных заявлений и высоких оценок своей веры. Как о «Небесных человеках» о них говорят заочно другие.

В данном контексте какой-то чудовищной безвкусицей и профанацией смотрятся мелькающие там и сям в сетевой полемике рассуждения по поводу «гражданства в Небесном Иерусалиме», об обязанности православного христианина идти мимо делений на земные народы и страны, принадлежать единственно к Небесному отечеству и правителем своим считать Иисуса Христа.

Что же требуется, чтобы сегодня сделаться «гражданином Небесного Иерусалима»? Да, в общем, ничего, сущий пустяк – больше самоуверенности. Дюжину цитат из Апостола выучит каждый. Желательно тяготеть к волюнтаризму и резонёрству, любить поучать, проводить закрытый образ жизни и время от времени появляться в СМИ.

Округлая, полемически выигрышная позиция: «за всё хорошее и против всего плохого». Идеальная основа для самореализации и доминирования: «Вы не согласны со мной – следовательно, вы идёте против Писания».

Недопонимание заставляет в последнее время комментаторов переносить понятие «народа святого» на имеющийся круг верующих и на любого из нас. Поверить в это сложно, ведь нам известно слабое и шаткое состояние нашего исповедания. От образа собора праведников Церковь исторически переходит к образу врачебницы, где только отдельные примеры и действия по-настоящему отвечают христианскому идеалу; большинство же ее членов в жизни своей остаются весьма несовершенными и каются.

Не все, далеко не все обетования в Новом Завете могут быть отнесены нами в собственный адрес. «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф.10:8). «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и здравы будут». (Мк.16: 17–18) «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас» (1 Пет. 2:9). «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20). Этим Бог раскрывает полные силу и высоту христианства, поистине редкостные.

Всё, что написано в Писании, является истиной, но не всё одинаково хорошо вмещается нами. Есть существенное обстоятельство, которое, хотя и не отменяет обетований Нового Завета, делает восприятие таковых непростым. Проходя сквозь испорченную психологию, благое слово отклоняется от первоначального значения и используется человеком для самооправдания и фантазий о себе. Сказано, например: «Имеющие жен должны быть, как неимеющие; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим как не пользующиеся» (1 Кор. 7: 30–31). И сколько раз можно было видеть неумные имитации и пародии по мотивам житий подвижников-мистиков, когда обычный семьянин живущий в условиях современного города, терял интерес к работе, к заботе о доме и детях, а денно и нощно молился и читал «Добротолюбие», ожидая явления Фаворского света!

«Гражданство в Небесном Иерусалиме» – та же имитация, но на темы общественно-политические. Верующих самонадеянно зовут изображать людей духа и подражать в непреклонности мученикам. Последнее особенно смехотворно, ведь в нынешних условиях нет ничего, что напоминало бы обстоятельства гонений и казней. «Небесное гражданство» протекает в комфортной обстановке и не лишено даже некоей эпатажной приятности. С подвигом мучеников оно различается примерно так же, как прыжок с парашютом отличается от прыжка с табурета.

Герменевтика (искусство толкования Священного Писания) состоит как раз в усмотрении разницы между посылами, обращёнными к аудитории, находящейся на разных уровнях представлений о духовной жизни. В христианском понимании практицизм, например, ставится ниже молитвы и аскезы, и всё же он представляет потолок духовности, доступный большинству. Добросовестный труд и несение тягот ближних лучше, чем блажь под предлогами поста и молитвы. Быть патриотом,любить свою Родину, желать ей успехов – также есть несомненно лучшее в сравнении с пребыванием во внепространственно-временном континууме, в «небесно-гражданственных» мечтах о себе.

В конце концов, всегда нужно помнить, что мы в своих изысканиях – не первые и все разделения в христианском мире начинались с буквализма в трактовках текстов Священного Писания. Смешав воедино грешное с праведным (чудеса, обетования, харизмы, разгорячение, самодеятельность, личные амбиции), получаем картину бесчинств в Коринфской общине, которые, как мы помним, с великим трудом удалось остановить апостолу Павлу.

Протестанты «харизматических» течений любят подтверждения и знаки, что «Дары Духа» ими приняты. Они берут в руки змей, могут пить стрихнин и бензин в публичных собраниях (двое пасторов-факиров в США, впрочем, скончались недавно от змеиного яда). Другие говорят на непонятных наречиях, впадают экстаз и «пророчества». Таковы образы, свойственные крайнему протестантизму с приставкой «нео». Но несомненно, что если мы будем следовать логике буквального исполнения на себе обетований Даров Святого Духа, «на полном серьёзе» рассуждать о себе как о верных или святых, рано или поздно «харизматика» вторгнется и внутрь православного сообщества. Если о твоём гражданстве в Небесном Иерусалиме уже твёрдо решено, тогда отчего бы не начать творить чудеса? Притом, что Господь Бог обращается к тебе как к святому, впору ждать любых сенсационных откровений.

В учении о Небесном гражданстве, несомненно, присутствует здравое зерно. Верующий не может возлагать чрезмерного или тем более полного упования на политические проекты – верить, например, в конечное торжество коммунизма или наступление глобалистического рая. Ему чужд восторг от движения маховиков государственной машины и от славословий правителям. Душой своей он всегда пребывает немного не здесь, не от мира сего. Но воображать себя вне земных рамок и обусловленностей, носителем какого-то исключительного духовного понимания означало бы выдавать желаемое за действительное и заблуждаться о собственном положении. Вход на Небеса открывает Страшный Суд, о благой же участи на нём молим и просим и приносим пред человеколюбие Божие сокрушение о своих заблуждениях: Господи, Иисусе Христе, помилуй нас!

Андрей Рогозянский




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского

... почему медлили высадившиеся на берегу Невы в первой декаде июля шведы, и почему так спешил Александр Ярославич: шведы дожидались немцев, но те опоздали. И хотя 15 июля 1240 г. князь Александр Ярославич разбил шведов, у него уже не осталось сил для отражения в августе-сентябре нашествия с запада «задержавшихся» немцев. Немецкие рыцари, не торопясь, захватили крепость Изборск, разбили посланный на выручку Изборска отряд из Пскова, взяли вскоре и сам Псков, и подошли на 30-40 верст к Новгороду. Они оккупировали берега Невы, Ладожские земли и Карелию, построили близ Финского залива крепость Копорье. Если монголо-татары прокатывались волной, опустошая русские земли и увозя все, что можно было забрать с собой, то немецкие католические рыцари основательно оседали на захваченных землях. И даже получали на это из Рима «узаконенное право»...
Новый способ растления человека

Ответ ВРНС на призыв Дмитрия Киселёва признать суррогатное материнство нормой... Подобная торговля детьми ради удовлетворения личных желаний несёт в себе зерно греховности от момента зачатия, когда огромное число неудачных оплодотворений – уже вольное или невольное убийство собственных детей, до мгновения прихода в наш мир ребенка, которым торгуют как вещью – его могут купить-продать, отказаться или даже поменять. Для тех, кто жаждет стать родителями, есть возвышенный путь усыновления или молитвенного прошения у Всевышнего дарования ребенка. На этом пути смирения и служения человеческая душа не только сама спасается, но и другим дарует спасение через любовь»...  


Истоки. Знакомство с забытой войной

Известный вологодский писатель Роберт Балакшин рассказал ребятам о Куликовской битве: кто в ней участвовал, как шел бой, почему русские одержали победу...
Алексей Минаев говорил о другом важнейшем событии отечественной истории - первой мировой войне. Алексей Леонидович преподает историю в педагогическом колледже, а кроме того – руководит Вологодским военно-историческим обществом, которое по мере сил старается рассказывать о первой мировой войне, напоминать современникам о ее героях, раскрывать неизвестные страницы...


Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Ничего случайно не бывает. О Боякове, Поклонской, и не только о них

Но вот лицо Натальи Владимировны открылось в ином ракурсе. Она дала интервью ультралиберальному телеканалу «Дождь», где, в частности, подчеркнула, что считает ошибкой свою борьбу с фильмом «Матильда». На сайте «Дождя» отмечалось: Поклонская «в последнее время удивляет своей позицией по самым обсуждаемым в обществе вопросам. Так она поддержала законопроект о домашнем насилии, против которого выступили патриотические и православные организации, встала на защиту права на аборт, подвергла критике попытки запретить Хэллоуин и так далее»...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter