Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Декабрь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27984
Всего
227580765

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
ДВЕ РОССИИ. Православие на Северной земле
04/05/2015 13:11

ДВЕ РОССИИ

Пренебрегая церковной Россией, этим малым стадом Христовым, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят. Им, напротив, надо беречь истинных христиан, ценить их наличие в обществе, ибо их верность Богу есть залог мира и благоденствия всей России: они вымаливают у Господа Его благоволение к своему Отечеству. Только ради них Бог еще терпит всё то зло, в невероятных масштабах распространившееся по нашей родной земле, и ожидает исправления от всех россиян...



Святая Русь. Картина Михаила Нестерова

 

    

 

Есть примиритель всего внутри самой земли нашей, который покуда еще не всеми видим, – наша Церковь… В ней заключено всё, что нужно для жизни истинно русской, во всех ее отношениях, начиная от государственного до простого семейственного.
Н.В. Гоголь

В последние годы, особенно в связи с известными победами России на политическом и спортивном поприщах, в российском обществе много стали говорить о патриотизме, о возвращении к своим корням; у русских людей появился невиданный до сих пор интерес к своей истории. Многие из них перестали стесняться своей национальной идентичности, сознательно, бережно и внимательно относятся к своей принадлежности Русскому миру, дорожат этим.

В патриотическом подъеме оказались солидарны и власть, и народ. Можно видеть регулярно совершающиеся различные мероприятия и акции: митинги, собрания, конференции, так называемые флэшмобы, концерты и прочее. Часто раздаются воодушевленные и искренние голоса о том, что вот, Россия возрождается, она поднялась с колен, с ней начинают считаться; что раньше она только теряла, а сейчас начинает больше приобретать и возвращать прежде утраченное, собирать вокруг себя друзей и единомышленников.

Казалось бы, действительно, всё это сейчас имеет место, и хочется думать, как и многим, что любимое Отечество обретает прежнюю силу и, подобно птице Феникс, воскресает из пепла забвения и поругания. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что так называемое «возрождение России» почему-то не имеет корня, не имеет, для того чтобы быть действительно возрождением, серьезных на это, прежде всего, духовно-нравственных причин, и весь пафос по этому поводу напоминает детскую забаву в пускании мыльных пузырей.

Для того чтобы Россия действительно явила и Богу и миру свое истинное величие, необходимо, чтобы прежде всего русские, как государствообразующий народ, будучи потомками ушедшей Святой Руси, духовно потрудились во славу Божию. Но ничего подобного мы не видели, особой жертвы со стороны нашего общества явлено не было. Даже возникает законное недоумение: «За какие такие заслуги Бог благоволит нашему Отечеству?» Ведь вернуть, казалось бы, навсегда утраченное невозможно без участия всеблагого Промысла Божия. Может быть, это некий аванс со стороны Господа российскому обществу, который необходимо отработать? Но надо прямо сказать, что даже аванса и даже от такого Милостивого и Всепрощающего Бога общество детоубийц и прелюбодеев не заслуживает.

У России есть много ходатаев и молитвенников пред Богом. Это и Божия Матерь, Чьим уделом Россия всегда называлась, и множество русских святых, которые своими горячими молитвами привлекают Промысл Божий к их бывшему земному Отечеству. У нашей Родины было всегда много врагов, а сейчас их количество только умножилось – и внутренних, и внешних. Казалось бы, их усилий хватило бы на уничтожение десяти таких стран, как Россия, но вот собственно с Россией они до сих ничего поделать не могут. Это ли не чудо Божие? И мало кто это чудо замечает, всю славу отдают «сынам, князьям человеческим» (Пс. 145: 3), а не Богу.

Россия, окруженная множеством врагов, жива – и это чудо Божие. Но, увы! чудо это мало кто замечает

Очевидно, что Бог, промышляя о России, произволяет многое о ней вопреки ухищрениям и проискам ее недругов, вопреки массовому безбожию и разврату, поразившим российское общество. И тот факт, что Россия до сих пор жива и даже имеет некий вес в мире, только доказывает, что Промысл Божий есть решающий фактор исторических процессов.

 

    

 

Значит, есть еще нечто в современной России, что привлекает к ней Божие благоволение. Еще есть люди в ней, почитающие Закон Божий, стремящиеся исполнить правду Христову в своей жизни. Из истории ветхозаветного патриарха Авраама знаем, что Господь готов терпеть беззакония целого народа ради десяти праведников, живущих среди этого народа (см.: Быт. 18: 32). Но в современной России живет гораздо больше людей, дорожащих своим званием христианина не на словах, а на деле. Из этих людей складывается целая отдельная страна, отдельный народ – церковная Россия, которая сосуществует рядом с остальной Россией, пока что еще терпящей Церковь Христову. Это явление настолько очевидно, что трудно его не заметить. Уж очень много проявлений духовно-нравственного разделения российского общества, особенно среди русских, случается в наши дни.

Церковная Россия кричит: нет ничего мерзостнее убийств детей, отвратительнее блуда! – но другая Россия не хочет слышать ее

Церковная Россия, как некое малое стадо Христово (см.: Лк. 12: 32), пытается докричаться до остальной России, что нет ничего мерзостнее и ужаснее, чем бессудные массовые казни нерожденных детей, что необходимо прекратить эти жертвоприношения сатане со стороны народа, по большей части крещеного. Но большая Россия упрямо стоит на своем, не желая избавляться от удобства, доставляемого ей достижениями современной медицины: «Зачем же нищету плодить? Ведь иметь много детей очень некомфортно!» Неужели не замечает общество детоубийц вразумлений Божиих, не понимая, что оно само себе собирает уголья гнева Божия на голову? Ведь уже неоднократно буквально земля горела у россиян под ногами – и будет гореть еще больше, воспламеняемая кровью безвинно убиенных младенцев!

Струпья и язвы разврата покрыли тело Отечества нашего, и только церковная Россия, словно маленький бастион, стоит на страже целомудрия и христианской семьи. Она, подобно маленькому островку посреди бушующего океана развращенного мира сего, грозящего поглотить его своими грязными и мутными волнами, манит к себе всех желающих сохранить чистоту своего сердца. Церковная Россия есть оазис богоугодной жизни посреди нравственной пустыни, явившейся вследствие «сожжения» совести многих. Встречаются еще путники, желающие найти душевный покой в этом оазисе и омыться в его очистительных водах от нечистот суетного мира.

Но другая Россия еще возмущается: почему это Церковь не идет в ногу со временем, не угождает ни молодым, ни пожилым: отказывает в венчании не узаконившим свои отношения в ЗАГСе парам, не разрешает быть восприемниками в Таинстве крещения живущим в так называемом «гражданском браке», обличает прелюбодеев? Ведь свобода в отношениях полов в российском обществе – это «святое», она стала чем-то неприкасаемым, неким кумиром, не подлежащим никакой критике.

Еще бы, ведь среди многих женатых мужчин-россиян стало стыдно не иметь блудных связей на стороне (как же, друзья засмеют: «непрестижно»). На всю страну по телевидению женщинами в присутствии мужчин, в спокойной и привычной обстановке, обсуждаются скабрезности и гадости, услышав которые в недавнем еще прошлом женщины краснели и отвечали обидчикам их статуса звонкой пощечиной. И после всего этого мы смеем обличать Европу в ее содомитских наклонностях? Как говорится: «Врачу, исцелися сам!» (Лк. 4: 23).

К голосу же церковной России в защиту целомудрия и истинных семейных ценностей россияне привычно относятся снисходительно и посмеиваясь: «Церковь, ты отстала от жизни и ничего не понимаешь в любви». Не желают эти люди учиться на ошибках ушедших поколений. Ведь Священное Писание, да и мировая история, немало приводят примеров гибели целых народов по причине их нравственного развращения.

Можно ли говорить о возрождении России, когда многие святыни церковные (храмы, монастыри, богослужебная утварь, мощи святых и т.д.) до сих пор не возвращены их настоящей владелице – Русской Православной Церкви? Церковная общественность, пытаясь возвысить свой голос о недопустимости пребывания святынь в руках людей нецерковных, получает в ответ возмущенный ропот множества голосов светских россиян, считающих, что это вполне приемлемое явление. Иначе тогда придется позакрывать многие музеи, паразитирующие на церковных святынях.

При этом названия многих городов и селений, улиц, переулков, станций метро и библиотек, полученные в честь гонителей Церкви, убийц духовенства и монашества, расхитителей церковной собственности, остаются неприкосновенными – они почему-то не коробят слух большинства россиян, не оскорбляют их сердце. Церковная Россия прославляет в лике святых новомучеников, павших жертвою от рук безбожников-палачей, юбилеи которых многие россияне продолжают праздновать, а памятники им воздвигать. Они спокойно проходят по улицам, носящим имена разрушителей исторической России, и к памятникам отверженных Богом приносят цветы и приводят свадебные процессии.

На призывы же церковных общественных организаций переименовать некоторые станции метро или улицы, носящие имена особенно кровожадных деятелей безбожной эпохи, наша так называемая «элита» досадливо морщится и никак не реагирует. Не есть ли это всё жестокое оскорбление и обида Церкви Божией и глумление над памятью множества невинно убиенных святых? Но Господь пока еще терпит: «Мне отмщение, Аз воздам!» (Рим. 12: 19).

Говорят об уважении и доверии Церкви – но на деле очевидно противление и недовольство якобы вмешательством Церкви в жизнь общества

Казалось бы, говорим на одном языке, носим имена, имеющие по большей части происхождение из православных святцев, мазаны одним Миромкрещения (подавляющее большинство), воспитывались в одной культуре, но почему тогда нет в русском народе согласия и настоящего духовного единения? На словах большинство россиян заявляют об уважении и доверии Русской Православной Церкви, но в реальные дела эти заявления никак не трансформируются, наоборот, очевидно противление и недовольство многих из них якобы вмешательством Церкви в светскую жизнь общества.

 

    

 

Вроде бы один народ, вместе отмечаем важные государственные праздники, одна на всех история, учились в одних школах, но почему тогда только мизерная часть этого народа старается подчинять весь строй своей жизни высшему, Божественному Закону, соблюдать церковные уставы, уважать посты и церковные праздники, остальное же большинство этот высший закон вероломно попирает, против церковных правил возмущается, на посты не обращает внимания, а праздники не почитает? Это большинство почему-то считает себя нормальным, тогда как на посещающих регулярно церковные богослужения людей смотрит с укоризной и недоумением как на фанатиков или неполноценных. Реакция же этого большинства на появление духовного лица в общественном месте, будь то на улице или в магазине, продолжает оставаться неадекватной и заставляет вспоминать отрывок из басни И.А. Крылова: «По улицам слона водили, как видно напоказ…».

Однажды православный священник был приглашен в среднюю школу на классный час. Во время беседы со школьниками седьмых классов он задал им вопрос: «Дети, вы считаете себя православными?» В ответ было молчание и недоуменное замешательство со стороны учеников. По их лицам было заметно, что слово «православный» не входит в их словарный запас, а само Православие не является для них жизненной необходимостью. Последовал второй вопрос от священника: «А вы считаете себя русскими?» Половина учащихся ответила утвердительно. Показав на висящий за спинами ребят портрет Ф.М. Достоевского, священник сказал: «А вот этот великий писатель, дети, отказался бы признавать вас за русских людей. Ведь по его мысли, человек “русский настолько, насколько он православный”».

Достанется ли церковная Россия будущим поколениям, если в большинстве семей россиян детям не говорят о Боге, а во многих школах до сих пор сохраняется враждебное отношение к Церкви и духовенству? Россия кровоточит глубокой раной духовного разделения русского народа. И эту рану не спрятать под покровом еще пока терпимого отношения большинства нецерковных россиян к церковной России. Надо говорить больше не о мнимом возрождении России, а о том, как исцелить эту рану, чтобы она не привела к гибели всей российской цивилизации. Ведь «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» (Мф. 12: 25), – предупреждает всех нас Господь Иисус Христос.

Давно пора признать тот факт, что истинное благополучие и величие России созидается на верности Богу церковной части ее общества. Не ради отвергающих церковный образ жизни россиян Бог посылает России мир и благоденствие, политическое и военное могущество, не ради того, чтобы они были сыты, довольны и проводили свою жизнь в греховных развлечениях, не ради их пустых мирских достижений и проектов, но ради того, чтобы церковная Россия продолжала воспитывать будущих граждан Небесного Царства, чтобы было еще кому передать наследство Святой Руси.

Пренебрегая церковной Россией, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят

Пренебрегая церковной Россией, этим малым стадом Христовым, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят. Им, напротив, надо беречь истинных христиан, ценить их наличие в обществе, ибо их верность Богу есть залог мира и благоденствия всей России: они вымаливают у Господа Его благоволение к своему Отечеству. Только ради них Бог еще терпит всё то зло, в невероятных масштабах распространившееся по нашей родной земле, и ожидает исправления от всех россиян.

Когда-то великий русский писатель Н.В. Гоголь в своих идеальных представлениях хотел видеть всю Россию сделавшейся одним большим монастырем. Нам же необходимо хотя бы сберечь и сохранить в ней присутствие Церкви Христовой.

Священник Олег Булычев




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Вопросы защиты семьи в центре внимания

Протоиерей Андрей Амелин ответил на насущные вопросы о том, как сохранить свою семью, о силе материнской молитвы, о молитвенной жизни супругов. Поговорили о борьбе с грехами, в частности, о грехе аборта, наркомании, пьянстве, блуде и о том, какую работу проводит церковь в этом направлении и как можно помогать в этой борьбе. Обсудили вопросы, касающиеся жизни приходов. Отец Андрей напомнил: «Жизнь приходов должна выстраиваться на любви!»...
Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского

... почему медлили высадившиеся на берегу Невы в первой декаде июля шведы, и почему так спешил Александр Ярославич: шведы дожидались немцев, но те опоздали. И хотя 15 июля 1240 г. князь Александр Ярославич разбил шведов, у него уже не осталось сил для отражения в августе-сентябре нашествия с запада «задержавшихся» немцев. Немецкие рыцари, не торопясь, захватили крепость Изборск, разбили посланный на выручку Изборска отряд из Пскова, взяли вскоре и сам Псков, и подошли на 30-40 верст к Новгороду. Они оккупировали берега Невы, Ладожские земли и Карелию, построили близ Финского залива крепость Копорье. Если монголо-татары прокатывались волной, опустошая русские земли и увозя все, что можно было забрать с собой, то немецкие католические рыцари основательно оседали на захваченных землях. И даже получали на это из Рима «узаконенное право»...
Новый способ растления человека

Ответ ВРНС на призыв Дмитрия Киселёва признать суррогатное материнство нормой... Подобная торговля детьми ради удовлетворения личных желаний несёт в себе зерно греховности от момента зачатия, когда огромное число неудачных оплодотворений – уже вольное или невольное убийство собственных детей, до мгновения прихода в наш мир ребенка, которым торгуют как вещью – его могут купить-продать, отказаться или даже поменять. Для тех, кто жаждет стать родителями, есть возвышенный путь усыновления или молитвенного прошения у Всевышнего дарования ребенка. На этом пути смирения и служения человеческая душа не только сама спасается, но и другим дарует спасение через любовь»...  



Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Ничего случайно не бывает. О Боякове, Поклонской, и не только о них

Но вот лицо Натальи Владимировны открылось в ином ракурсе. Она дала интервью ультралиберальному телеканалу «Дождь», где, в частности, подчеркнула, что считает ошибкой свою борьбу с фильмом «Матильда». На сайте «Дождя» отмечалось: Поклонская «в последнее время удивляет своей позицией по самым обсуждаемым в обществе вопросам. Так она поддержала законопроект о домашнем насилии, против которого выступили патриотические и православные организации, встала на защиту права на аборт, подвергла критике попытки запретить Хэллоуин и так далее»...










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter