Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июль 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
27709
Всего
236445148

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
В чём основные проблемы воспитания?. Православие на Северной земле
24/06/2015 20:46

В чём основные проблемы воспитания?

Почему сегодня для воспитания ребёнка нужно прилагать значительно больше усилий чем 10-15 лет назад?  Как оказалось, основную проблему  составляет негативное влияние средств массовой информации и ТВ на общество, а, в особенности, на ребёнка. Сегодня дети предоставлены сами себе -  Интернет, просмотр ТВ, печатные СМИ, электронные СМИ, компьютерные игры, улица, дискотеки. Это то, чем сегодня занята  молодёжь.... 
Почему сегодня для воспитания ребёнка нужно прилагать значительно больше усилий чем 10-15 лет назад?  Как оказалось, основную проблему  составляет негативное влияние средств массовой информации и ТВ на общество, а, в особенности, на ребёнка. Сегодня дети предоставлены сами себе -  Интернет, просмотр ТВ, печатные СМИ, электронные СМИ, компьютерные игры, улица, дискотеки. Это то, чем сегодня занята  молодёжь.  

О содержимом интернета говорить не стоит, все прекрасно знают, что там любой найдёт всё по своим потребностям.

Что детям предлагает индустрия развлечений?  ТВ продукция для младшего возраста - мультфильмы:

Сравнение нескольких российских и западных мультфильмов примерно схожих по сюжету.

«Ну погоди» - постоянное соревнование в хитрости - кто кого перехитрит, мирное сосуществование.
и 
«Том и Джерри» - издевательские шутки, пропаганда насилия и преимущества сильного над слабым.  


«Аленький цветочек» - красота нежность, ответственность, верность, доброта.
 и
«Шрэк» - уродство физическое и моральное. В мультфильме издевательство над животными представлено в виде безобидной шутки. Надувание змеи и лягушки, взрывающиеся птицы, яйца в гнёздах.


          «Подводная братва» – это передача о подводной тюрьме? Нет, это детский мультфильм! И какое красочное название! Он собрал столько зрителей!

          «Смешарики» – это смешные шарики? Нет, это Бараш, Крош, Нюша, Лосяш – какие-то тюремные клички вместо нормальных имён.  Из всех более менее стандартных серий, особый интерес вызывает история про «Чёрного Ловеласа»!??  Маловероятно, что до этого мультфильма ваши дети знали, кто такой – ловелас. Не переживайте, если они даже не знали такого слова, то после просмотра данного «шедевра», у них этот вопрос обязательно возникнет. И если Вы им этого не сможете  объяснить,  найдутся те, кто их обязательно просветит в данном вопросе. 

*Западные «мульт-шедевры»:*

          «Губка Боб квадратные штаны» – с  примитивными диалогами и  уродами в главных ролях. Чему  может научить этот мультфильм?  Какая мысль в него заложена? Что он должен донести до ребёнка? Даже взрослому эта идея будет вряд ли видна, за исключением, единственного ответа приходящего в на ум, глядя на пускающую слюни «морскую звезду» – дебилизация и деградация населения с малых лет.

          «Труп невесты» – Название говорит само за себя. Пособие для некрофила? 

          «Франкенвини» – мультфильм про оживший собачий труп! Мальчик обнимает и целует начавшее разлагаться тело своего любимца но и сам он по внешнему виду  недавно выполз из могилы. Как вы думаете, что из этого запомнит ребёнок? Какой след от просмотра такого «шедевра» останется у него в памяти? Радость и ликование?  Маловероятно. Не удивляйтесь, если насмотревшись таких мультиков, Ваш ребёнок решит принести домой дохлую кошку или голубя. Это дети – и они подражают тому, что видят.

          «Пираты Карибского моря» – ещё один яркий пример западного образца крутого парня! Пират – бандит и разбойник, который грабит честных людей и топит суда,  представлен, как «славный малый» – кажется, будто он сражается за честь или совесть! Но никто и не замечает, как ловко превращается образ бандита и грабителя, в образ любимца зрителя. И люди восхищаются этим, – а дети особенно!

          «Привет, Арнольд» –  При первом просмотре возникает вопрос: что у него с головой? Почему так изуродованы человеческие пропорции? Почему во многих мультфильмах у персонажей только 3 или 4 пальца??? Треугольные и квадратные головы, отсутствие шей, уши на горле! 

          «South Park» - это известный американский мультипликационный сериал. На русском языке название звучит Южный Парк, или ещё его называют Саус Парк.  Чему он может научить детей? Быть грубыми везде и всегда, унижать всех вокруг - друзей, родителей, незнакомых людей, употреблять непристойные выражения. Это один из ужаснейших мультфильмов!

          Обратите внимание на то, как выглядят персонажи западных мультфильмов внутренне – если это мужчина, то он обязательно или удачливый вор или волшебный махинатор. На Западе любят восхвалять людей, которые, по своей сути, были стопроцентными мошенниками – портреты Аль Капоне в Вегасе украшают стены каждого казино!

          Героини наших старых мультфильмов –  девушки светлые и чистые. Они всегда – одеты! Не смотря на то, что у них прорисована фигура, грудь, бёдра, – но всё это укрыто платьем!!! А как представляются девушки и женщины в западных мультфильмах? Как женщины лёгкого поведения, полуодетые, с выпяченными формами далеко не для детского обозрения.

     Спутниковое телевидение предлагающее пакет детских каналов, из всего списка, имеет только 3 приемлемых канала транслирующих мультфильмы, которые действительно можно показывать детям. 


          Печатная продукция. Сегодняшние журналы для молодёжи «COOL», «Молоток», Cool Girl, и т.д. Сравните их с ранее выпускавшимися журналами советских времён - "Ровесник", "Смена", "Пионер", "Юность", и другие. 

 Всё это небольшой перечень встречающегося негатива в ТВ и СМИ. Сегодняшняя молодежная пресса, как и телевидение и Интернет, формируют определенные стереотипы общения, отношение к старшему поколению, к социуму, к основополагающим вопросам - свободы, культуры семьи, семейных отношений и моральных ценностей. 


Вопросы активно рассматриваемые в печатных СМИ:

•     Алкоголь и наркотики - Запретный плод как известно сладок. Нельзя? Значит нужно попробовать.

•     Взаимоотношения с родителями - Увеличение разногласий и без того всегда существовавших.

•     Отношение к материнству (отцовству) - Представление этого как чего-то страшного и абсолютно не нужного, либо позорного.

•     Культивирование образа «крутого парня». Что нужно, чтобы быть крутым? Деньги - и как можно больше. Где их взять? У родителей. А ещё, можно отобрать у более слабого. 

По статистике все эти передачи и журналы ориентированны в основном на аудиторию подростков от 8 до 18 лет, то есть на не совершеннолетних. 

 
Взрослых конечно тоже не забыли. Для них созданы такие «шедевры» как:

«Даёшь молодёжь» - пропаганда тунеядства, безделия, наркомании,  героям самим работать не нужно, их прокормит кто-то. 

«Воронины» - родители представляются как глупые, надоедливые люди, вечно лезущие в личную жизнь своих детей. Показывается это не как забота родителей о детях, что вполне нормально, а высмеивается как тупость родителей и назойливость. Что задаёт стереотип неуважения, для восприятия старшего поколения в том числе и родителей.  

«Наша раша» - изображение нашей страны  в двуполярном мире. Население делится на 2 категории:

1 -  преуспевающие бизнесмены, сорящие деньгами, продажное руководство разного ранга, в том числе в милиции, вседозволенность - если у тебя много денег.

2 — это нищие, алкоголики, идиоты, бомжи и моральное быдло. 

Но самое высшее и призовое место занимает бесконечный сериал «Дом-2», с его бесконечными скандалами, изменами участников своим избранникам и мордобоями «героями-мужчинами» своим подругам-сожительницам. Этот сериал учит зрителей на наглядных примерах «как нужно жить».


 Общая цель всего этого - подмена ценностей: 

Реальных человеческих потребностей- на потребительские. 

Сочувствия — на злорадство. 

Красоты - на уродство. 

Скромности - на пошлость.

Пошлости - как нормы.

В результате всего этого, такие качества как ответственность, доброта, милосердие, уважение к старшим, будут заменены на:  обособление, равнодушие, лицемерие, пренебрежение моральными принципами ради достижения личных целей. Сегодня мы видим усиление и распространение раздражения и психологического напряжения среди населения, которое трансформируется в агрессивность, и реализуется в совершении насильственных и иных агрессивных преступлениях. Когда человеку страшно и его загоняют в глухой угол, единственной реакцией на всё это, будет только жёсткая агрессия в ответ. 

Наблюдаемый в настоящее время рост числа преступлений, связанных с насилием среди детей и подростков, заставляет задуматься о том, какие социальные условия ведут к этому?  

Может всё-таки назойливое смакование сцен насилия в «поделках» массовой «культуры» ведет к такому результату? Последнее предположение возникает потому, что всплеск физического насилия по времени совпал с учащением появления в СМИ, особенно на телевидении, кровавых сцен. Является ли наблюдаемая связь просто случайным стечением обстоятельств? Каковы результаты натуралистического изображения насилия в кино и на телевидении, компьютерных играх, детальная демонстрация террористических актов и разного рода катастроф? Мне кажется, что именно это и приводит к переходу в разряд  «нормальности» таких явлений как убийство, издевательство над более слабым, выставление пошлости, как нормы пороков, как достижений. 

В качестве примера, можно взять один из вариантов обучения. В школах применяется такой вид обучения как наглядные пособия и видео уроки. Какова цель этих занятий?  Предполагается, что ученик должен увидеть и запомнить какую-либо информацию, и в последствии применить её в жизни. Но это, в понятии некоторых, почему-то касается только учебного процесса в школе.  И они же, почему-то так наивно считают,  что просмотры ТВ передач, компьютерных игр со сценами убийства и другой негативной информацией пройдут абсолютно бесследно, безвредно, и без воздействия на психику ребёнка. И что эта информация не запомнится, и в последующем, не будет использована как руководство для действий.  

В рассуждениях некоторых псевдонаучных деятелей  есть распространённый миф, с помощью которого они стараются заверить  всех в том, что человек, играющий в игры с убийствами, издевательствами, расстрелами людей и мифических монстров,  выплёскивает всю свою агрессию в игрушках. Что наблюдение сцен насилия в ТВ передачах никак не отражается на психике смотрящего. Но есть исследования психологов, которые дают полностью противоположную информацию.  

Учёные подсчитали, что ребенок, к моменту окончания средней школы просматривает по телевидению минимум  8 – 10 тыс. сцен с убийствами и 100 тыс. других действий с применением насилия. Также в опросе, проведенном среди заключенных тюрем США, каждые девять из десяти допускали, что телевизионные программы о преступности могут научить новым криминальным трюкам, а каждые четверо из десяти признались, что пытались совершить преступления, увиденные когда-то на экране телевизора. 

 И всё таки , насколько существенна для повседневной жизни информация о влиянии телевидения и «агрессивных» фильмов?

     Ответом на этот вопрос может служить исследование американских учёных, проведенное Ироном (Егоn) и его коллегами в 1960 году. Они  обследовали школьников третьего года обучения (875 мальчиков и девочек) в небольшом городке штата Нью-Йорк. Было установлено, что восьмилетние дети, предпочитающие телевизионные программы с элементами насилия, числились в школе среди наиболее агрессивных.

          Спустя десять лет ученые повторно обследовали 427 детей этой группы с целью обнаружить связь между количеством и содержанием телевизионных программ, которые они смотрели в возрасте восьми лет, и тем, насколько агрессивными они стали. Было обнаружено, что частое наблюдение насилия в "детстве предопределило агрессивность в возрасте 18 лет, другими словами, наблюдалось стабильное агрессивное поведение на протяжении десяти лет. Фактически единственным предвестником мужской агрессии в возрасте 18 лет (даже после контроля на враждебность по другим факторам) была степень насилия в тех телевизионных программах, которые любили смотреть дети.

          В 1987 году Ирон и его коллеги обнародовали данные еще одного исследования — 400 индивидуумов из той же группы, которым к тому времени было приблизительно по 30 лет. Как и ранее, агрессивное поведение было стабильным на протяжении всего прошедшего времени. Те, кто был агрессивен в детстве, к 30 годам имели не только неприятности с законом, но и проявляли жестокость в отношении своих жен и детей. Более того, учеными была обнаружена устойчивая связь между количеством программ с элементами насилия, которые дети смотрели в восьмилетнем возрасте, и вероятностью того, что они совершат серьезные преступления, став взрослыми.

          ВЫВОД:

Проблема существует, она доказана различными исследованиями,  и с ней нужно что-то делать. Я считаю, что нужно бороться с причиной, а не гоняться за следствием. Для этого нужно  создание комиссий при ТВ каналах для рассмотрения передач подобных перечисленным, и если не закрытия их, то хотя бы корректировки до уровня  нормы и приличия. Тоже самое касается печатных СМИ. 

          Я предполагаю что в ответ на мои предложения тут же начнутся визги-возмущения либералов о неприкосновенности журналистской деятельности и свободе слова. О нарушениях прав человека и т. д. Но не нужно смешивать в одну кучу журналистов и жалких писак с воспалённым сознанием. И подменять понятия о свободе самовыражения с публичной демонстрацией больных фантазий некоторых деятелей псевдокультуры.

Лагутенко Ян 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter