Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Сентябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
86879
Всего
240953321

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Почему Бог терпит все это зло. Православие на Северной земле
29/07/2015 10:22

Почему Бог терпит все это зло

Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святого равноапостольного князя Владимира …



В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира на память приходит Евангельская притча о жемчужине, найдя которую человек идет и с радостью продает все, что имеет, чтобы приобрести ее. А также притча о сеятеле. Есть один только Сеятель, один Проповедник и один Спаситель всех людей — Христос. Но с самого начала Господу нужны соработники — апостолы. А вслед за ними идут те, кого Церковь называет равноапостольными. Непостижимо избрание для спасительного сеяния, которое совершает Сердцеведец Господь. Не случайно в тропаре праздника мы прославляем нашего крестителя, «яко втораго Павла», пораженного накануне крещения, как и он, слепотой. Чтобы никто не сомневался: не существует такой тьмы, которую не мог бы просветить Христос. Павел до своего обращения был, как он сам себя называет, извергом, гонителем Церкви Божией. А жизнь великого князя Владимира в язычестве была и того мрачнее.

В притче о сеятеле Господь говорит, что Царство Божие началось. Мессия сеет слово. Однако Царство Божие будет установлено только в конце времен. В течение веков проповедь о нем будет встречаться со многими трудностями. В притче Господь приоткрывает нам историю этого Царства. Его начало очень скромное: несколько проповедей, несколько событий перед совсем небольшим количеством людей в стране побежденной, не имеющей будущего. Но это крошечное сеяние умножится и распространится во всей вселенной. «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи», — говорит псалом (Пс. 85, 9). Все народы, и в числе последних — наш русский народ. Эта пригоршня закваски преобразит все человечество. Все пророчества Господа исполнятся. Евангелие будет проповедано во всем мире. Оно преобразит цивилизации, изменит менталитет даже у тех, кто не знал Христа или боролся с Ним. И оно продолжит свое дело, когда мир в большинстве своем снова отречется от Господа.

Разумеется, и в Церкви все еще будет далеко от совершенства. Совершенство будет достигнуто только в конце времен. Царство Божие присутствует на земле во всех, кто старается быть верным обетам крещения, но оно нигде не завершено. Царство Божие присутствует всюду, но оно не имеет конца нигде. Это то, чему нас учит притча о добром семени и плевелах.

Своей Церковью Господь сеет доброе семя во всем мире. Но не следует забывать, что диавол с самого начала вовлек человека в грех, и продолжает сеять зло. Всегда будут те, кто за Бога и кто против Бога, всегда будут сыны Царства и сыны неприязненного. Только во время жатвы при конце мира совершится отбор. Верные получат чудесное воздаяние навеки в Царстве Отца Небесного, а нераскаявшиеся грешники будут ввержены в огонь вечный.

Когда мы видим нечестие иных, возрастание зла в мире, смешение даже внутри Церкви добра и зла, праведников и грешников, служащих Христу и противящихся Ему, мы спрашиваем себя, почему Бог терпит все это зло. Бог не таков как мы. Да, Бог не таков как люди: Он долготерпелив и многомилостив. Он ненавидит зло и грех, но любит грешника, который может обратиться и покаяться, и Он дает ему время на покаяние. Христос не уничтожает грешников. Он посещает их скорбями и утешением, и Он возвещает, что ради них Он пришел в мир. И мы должны увидеть в этом непостижимую мудрость Божию. Действуя так, скольких направил Он на путь спасения! Закхей, Матфей, самарянка, Мария Магдалина, разбойник благоразумный, святой равноапостольный великий князь Владимир. Будем терпеливы и мы. Суд нам не принадлежит. Мы не читаем ни в сердцах, ни в будущем. Мы не знаем, что есть доброго и злого в каждом человеке. Мы очень мало знаем о будущем — кто из идущих вслед Господу уклонится от истинного пути, а кто из отошедших от Церкви, наоборот, на него возвратится. Суд над другими не принадлежит нам, потому что мы тоже грешники. Мы не являемся всецело добрыми: доброе и злое семя растут в наших сердцах, и мы очень нуждаемся в том, чтобы стать лучше. Мы нуждаемся в Божием снисхождении. Потому будем снисходительными к другим. Воспользуемся Божиим долготерпением, откладыванием Его последнего суда над нами, чтобы мы могли обратиться сами и трудиться над обращением других. Подобно нашим святым, научившимся у Самого Господа, будем бороться со злом, с грехом, но будем исполняться жалости к тем, кто творит грех, будем учиться любить их, стараться направить их на путь добра, делая им добро, давая им пример. Станем закваской, преображающей все тесто, и будем молиться за грешников.

«Мы не знаем, о чем молиться, как должно», — говорит апостол Павел (Рим. 8, 26). Воистину так. Иногда мы с легкостью начинаем просить Бога наказать грешников (в то время как мы сами грешники!). Будем просить его прежде умилосердиться над ними, обратить их к покаянию. И нас обратить к покаянию. Будем трудиться, подражая святому равноапостольному Владимиру и всем святым, в земле нашей просиявшим, над созиданием правды, мира, любви, веры, верности Евангелию изо всех наших сил — молитвой, примером, словами и делами. Но прежде обратимся сами ко Господу, чтобы стать добрым сеянием для других. Каждый будет судим по своей жизни, по своим делам.«Имеющий уши слышать да слышит!» — говорит Христос. Одни идут в огонь вечный, другие — в Царство Отца Небесного. Каждому надлежит сделать свой выбор. Но как много в этом его выборе зависит от других, от нас!

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter