Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
45630
Всего
251769455

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Князь Владимир объединяет Русь. Православие на Северной земле
29/07/2015 11:03

Князь Владимир объединяет Русь

«Удивления достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив её», – говорит «Повесть временных лет». Прекратив междоусобицы, сокрушив внешних противников, князь Владимир положил начало формированию единой русской нации, фактически проложил дорогу к строительству сильного, централизованного Российского государства»...



Иерей Сергий Карамышев подчеркивает, что сегодня, по прошествии тысячи лет, Креститель Руси встал во весь свой исполинский духовный рост в качестве вождя Русского государства …

                                                         У Бога один день как тысяча лет,
                                                         И тысяча лет как один день (2 Петр. 3, 8).

Ту ясную для православного христианина истину, что святые живы и действуют в этом земном мiре подчас более мощно, нежели во время своего телесного здесь пребывания, явил нынче день памяти святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Он создал Русское православное государство, и по прошествии тысячи лет встал во весь свой исполинский духовный рост в качестве его вождя. 

Не человеческими только усилиями совершилось в этот день торжество православной веры. В Москву – как центр вселенского Православия (отнюдь не в порабощенный всемiрным олигархатом Киев) – съехались представители всех поместных Церквей. Сначала они предстали перед небесным Царем – Христом (на Божественной литургии); потом – отправились на прием в священный Кремль, где были встречены правителем России Владимиром. А привлек их сюда Патриарх, также носивший мирское имя Владимир. Всё это не простые совпадения, но действие Божественного Промысла.

Согласитесь, трудно представить подобный прием у глав государств, в пределах которых расположены иные главенствующие кафедры поместных Церквей: в Стамбуле, Александрии, Дамаске, Иерусалиме, Афинах, Никосии, Софии, Белграде, Бухаресте, Тбилиси, Варшаве, Праге, Вашингтоне, Тиране. Правители этих стран либо, в лучшем случае, равнодушны к Православию, либо не свободны в своих действиях. Так что нравится это кому-то или нет, Россия возвращается к своему историческому призванию – быть хранительницей и защитницей вселенского Православия. 

Духом святой князь Владимир присутствовал всюду, где совершалась служба в его честь. Но особенно его дух царил в Храме Христа Спасителя. Он освятил своим земным подвигом союз на Руси Государства и Церкви, союз правителя и предстоятеля церковного. И этот дух Святой Руси проник в современность, чтобы вдохнуть в нее жизнь, чтобы наполнить ее высшим смыслом служения Христу.

Когда в Храме Христа Спасителя возглашалось многолетие, прежде был помянут Патриарх, затем – «тезоименитый Президент России Владимир Владимирович Путин», и уже после – «преосвященнейшие митролиты, архиепископы, епископы» и т.д. Думаю, в этом многолетии прозвучал соборный голос русского народа. Так и должно быть, ибо соборность не подвид якобы родового понятия демократии, как утверждают некоторые, плохо разобравшиеся в вопросе люди, а нечто принципиально иное. Это голос совести верующего народа, это глас Божий. И раздается он не на шумных выборах или митингах, а в священной тишине предстояния Богу.

Посвященная Великому Князю Владимиру служба в Храме Христа Спасителя научает нас тому, что именно к таким событиям, а не к прениям на телепередачах, должно быть приковано внимание людей, желающих быть в центре кардинальных общественно-политических перемен, как это издревле повелось на Руси.

Патриарх в своей глубокой по содержанию, но сказанной на одном дыхании, проповеди много цитировал «Слово о законе и благодати» преподобного Илариона, митрополита Киевского, современника Великого Князя Ярослава Мудрого, в котором со святым дерзновением впервые прославляется креститель Руси. Напомнив о сокрушении святым князем языческих идолов, Святейший показал воочию куда более страшных идолов современности, которые губят души людей. Патриарх отметил, что святой князь прослыл в народе с ласковым именем «Красное солнышко», которое дали ему не приближенные, а самые простые люди, потому что своим светом он согревал подданных и приближал их ко Христу, являя им живой пример истинной веры, подкрепленной делами. И Святейший призвал всех верующих к деятельности, к личному духовному подвигу, без которого невозможно преображение общего Отечества. 

На сугубой ектении звучала молитва из чина Торжества Православия о преодолении разделений и водворении единства и любви. Эта единодушная молитва, надеемся, принесет свои плоды.

По окончании службы были освящены хоругви – победные знамена Церкви - с изображением равноапостольного правителя Руси. Они должны направиться во все епархии Русской Церкви как руководство к действиям на местах в духе святого князя.

На приеме в Кремле «тезоименитый Президент России» сказал: «Князю Владимиру суждено было стать государем великим. Его выбор был прозорливым и предельно ответственным и послужил истоком становления России как уникальной страны-цивилизации.

Принятие христианства было основано на глубокой любви князя Владимира к родному Отечеству, на его серьёзных духовных размышлениях, на поиске единого начала, способного сплотить народ и объединить разрозненные земли.

«Удивления достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив её», – говорит «Повесть временных лет». Прекратив междоусобицы, сокрушив внешних противников, князь Владимир положил начало формированию единой русской нации, фактически проложил дорогу к строительству сильного, централизованного Российского государства».


Человек, произнесший эти слова, и сам действует в духе святого князя. Он не дал на разорение супостатам крещенскую купель равноапостольного Владимира – древний Херсонес. Он поддерживает свою власть не страхом, а милостью. Он доступен для народа, и этим утверждается принцип единоначалия, могущий противостоять хищным поползновениям олигархов.

В ответном слове Патриарх озвучил мысли, которые вполне можно назвать продолжением слов Президента: «религиозный выбор русского правителя был ещё и выбором христианского уклада, общественной жизни, стиля культуры и образа мышления, выбором некоего цивилизационного кода, отличающегося тем, что на основе христианских ценностей создалось такое общественное устройство и сформировались такие общественные отношения, которые в равной степени открыли возможности для человека любой религии и любых взглядов жить вместе с большинством народа, не чувствуя своей ущербности и не подвергаясь дискриминации. Замечательно, что эти принципы, которые, конечно, как в семени, были заложены во времена князя Владимира, и сегодня процветают, давая возможность существования и мирного развития нашей страны».

Затем Патриарх обратился непосредственно к В.В.Путину: «Хотел бы обратить особые слова поздравления к тем, кто носит имя святого равноапостольного князя, в том числе к нашему Президенту. Вы сегодня двойной именинник, и по имени, и по отчеству.

Именоваться в честь крестителя Руси – это, конечно, и честь, и ответственность. Желаю Вам, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, и всем, кто сегодня празднует день тезоименитства, всегда видеть своего небесного покровителя в качестве высокого, великого примера. И, со своей стороны, верю, что святой князь Владимир простирает своё покровительство над всеми, кто носит его имя и кто продолжает его дело».

А что же Киев, древняя купель русского народа? И он, в лице верных чад Русской Церкви торжествовал в честь своего крестителя, и сюда прибыли, пусть и более скромные, делегации некоторых поместных православных Церквей, чтобы принять участие в богослужении. Как сообщил официальный представитель УПЦ МП, в Крестном ходе, состоявшемся после литургии, которую возглавил блаженнейший митрополит Онуфрий, приняли участие до ста тысяч человек. 

Кого не было с торжествующей в Киеве Русью? Не было нынешних правителей. Порошенко праздновал в кампании с раскольником лжепатриархом Денисенко. А его речь явилась отвратительной пародией на возвышенную проповедь русского Патриарха и мудрую речь русского правителя. Вслед за своими лукавыми наставниками он лгал и клеветал на историю и современность. Он говорил о крещении Украины в 988 году, о знаменитых «украинских» князьях – Владимире и Ольге, о «первом украинском митрополите» Иларионе, хотя никакой «Украинской митрополии» в X-XI веках, как знает всякий мало-мальски знакомый с отечественной историей, не существовало. Порошенко клеветал на Россию, говоря об ее агрессии. И с особым ожесточением призывал на головы своих врагов кары небесные.

Говорил, что Украина ничуть не хуже Болгарии, Сербии, Румынии, Грузии, поэтому должна иметь свою автокефальную церковь. И говорил эти слова неким представителям Патриарха Варфоломея, которые почему-то не названы по имени. 

Все, казалось бы, в его речи было продумано. Не хватало одного – поддержки народа и благословения Божия. Не может пребывать такое благословение на клеветнике, на подпитывающем раскол в Церкви и разжигающем вражду, сеющем смерть. Не внял святой князь молитве Порошенко, потому что духом своим он более сроден со Святополком Окаянным, убийцей святых сыновей Владимира Бориса и Глеба. Прибыли на встречу с Порошенко представители украинских религиозных деноминаций из США и Канады. И как некогда Святополк бежал из Киева, преследуемый страхом, так, быть может, скоро побежит в США или Канаду сам Порошенко, который силится утвердить свою власть не милостью, а страхом.

Бог внемлет не тем, что сеют расколы и ненависть, как тот же лжепатриарх Филарет, ездивший в Америку просить оружия для продолжения бойни, а тем, что ищут любви и примирения. По окончании Божественной литургии Патриарх Кирилл произнес в молитве следующие слова: «Еще молимся Тебе, Спасителю нашему, чрез благовернаго великаго князя Владимира благоволившему избрати род наш в наследие Свое и в купели Крещения даровати Духа Святаго, о еже Церковь нашу Святую от расколов и нестроений соблюсти, в единомыслии веры ея утвердити, и миром оградити, рцем вси: Господи, услыши и помилуй».

Уместным здесь будет привести одно известное пророчество праведного Иоанна Кронштадтского: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу: крепкая своей верой в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
 
1000-летие со дня преставления Крестителя Руси




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter