Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
28388
Всего
251105231

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Чудесно в русской истории все, начиная с Крещения». Православие на Северной земле
29/07/2015 11:16

«Чудесно в русской истории все, начиная с Крещения»

Чем была Русь до Крещения? По большому счету, периферией хазарского мира, который исповедовал иудаизм. Сами славяне были язычниками, в которых язычество славянское причудливо сплеталось с язычеством иранским. Всего за 8 лет до Крещения Руси, в 908 году, князь Владимир поставил кумиров на холме за теремным двором - деревянного Перуна с золотой головой, серебряными усами, Хорста, Даждь-бога и Стрибога, Симаргла и Мокошь. Отметим, что Хорст и Симаргл - это иранские боги, которых Владимир поставил, по-видимому, в угоду хазарам и хоразийцам. И приносили жертвы этим идолам, называя их богами, оскверняя холм тот и землю русскую...



Диакон Владимир Василик о значении заветов святого равноапостольного князя Владимира …

Празднуя сегодня 1000 лет со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, мы вспоминаем и величайшее событие просвещения русского народа благодатью святого Крещения. Историческое значение жития и служения великого князя Владимира столь велико, что архиепископ Аверкий (Таушев) называет день его памяти «национальной Пасхой» - избавлением от вечной смерти и власти диавола всего нашего русского народа. И недаром в этот юбилейный год мы празднуем еще одну важную для нашего народа дату - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, ставшей победой света над тьмой, правды над ложью.

Святой князь Владимир оставил нам свои заветы, запечатленные в молитве, сохраненной для нас преподобным Нестором Летописцем. Но заветом князя нам, его предкам, является и вся его жизнь - вначале страстного, неудержимого язычника, с обращением от идольской лжи к истинной вере преобразившегося и ставшего в высшей степени ревностным христианином. С преображением самого князя, его личности, началось преображение русского народа.

Своим взглядом на значение заветов князя Владимира для становления русской цивилизации с читателями РНЛ поделился кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Владимирович Василик.

Русская история является своего рода чудом, и, как говорил Александр Сергеевич Пушкин: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал». Чудесно в русской истории все, начиная с Крещения.

Чем была Русь до Крещения? По большому счету, периферией хазарского мира, который исповедовал иудаизм. Сами славяне были язычниками, в которых язычество славянское причудливо сплеталось с язычеством иранским. Всего за 8 лет до Крещения Руси, в 908 году, князь Владимир поставил кумиров на холме за теремным двором - деревянного Перуна с золотой головой, серебряными усами, Хорста, Даждь-бога и Стрибога, Симаргла и Мокошь. Отметим, что Хорст и Симаргл - это иранские боги, которых Владимир поставил, по-видимому, в угоду хазарам и хоразийцам. И приносили жертвы этим идолам, называя их богами, оскверняя холм тот и землю русскую.

И это после Крещения святой Ольги, после начала созидания храмов на Руси! Причем жертвы были человеческие. Недавно мы праздновали память святых мучеников варяга Феодора и сына его Иоанна, которых убили киевляне за то, что Феодор отказался отдать своего сына в жертву бесам.

Внимательно читая «Повесть временных лет» мы видим, как до последнего момента в душе князя Владимира зверь борется с человеком. В начале князь Владимир склоняется к вере православной под внушением некоего монаха Философа. Он отправляет посольство для испытания вер и собирается принять Крещение. И вдруг он совершенно неожиданно идет походом на христианскую Империю, на жителей Херсонеса, которые не сделали ему никакого зла. Причины этого до сих пор остаются гадательными и непонятными, несмотря на множество реконструкций. Толком ответить на вопрос, почему Владимир пошел на Херсонес никто не может, и лишь цепь чудесных событий приводит к Крещению его самого и народа русского.

Одно из этих чудес - временная слепота князя Владимира. К сожалению, это считалось агиографическим топосом, параллелью к слепоте апостола Павла. На самом деле это не так. Слепота князя Владимира засвидетельствована западными прижизненными агиографическими источниками. Может быть, слепота князя стала результатом какого-нибудь инфекционного заболевания, обычного в южных широтах. Прозрел он лишь в результате чуда, как говорится, «отверз слепоту душевную, вкупе телесную».

Для современников святого князя Владимира и следующего поколения его Крещение действительно было необычайным событием. Как говорит митрополит Илларион в «Слове о законе и благодати»: «Как ты уверовал, как воспламенился любовию ко Христу, как вселилось в тебя разумение превыше земной мудрости, чтобы возлюбить Невидимого и устремиться к Небесному? Как взыскал Христа! Как предался Ему! Откуда повеяло не тебя благоухание Святого Духа! Не видел ты Христа, не следовал за Ним, как же стал учеником Его?»

Святой князь Владимир не слышал апостолов, не видел чудотворцев, но тем не менее, уверовал - это одно из чудес. Чудом явился и мирный характер Крещения, то, что киевляне с радостью пошли ко Днепру, говоря: «Если бы это не было хорошим, не принял бы этого князь наш и бояре». Это были те же киевляне, которые за несколько лет до того с оружием разбивали двор варяга Феодора.

К сожалению, некоторые современные публицисты, науськиваемые неоязычниками, считают, что слуги князя Владимира силой загоняли киевлян в Днепр. Это абсолютно невозможно, потому что киевляне в массе своей были свободными общинниками, владевшими оружием. Можете себе представить, небольшая горстка дружины князя Владимира против всего разъяренного Киева? Последствия понятны. Крещение могло быть только добровольным.

Мне скажут, а как быть с летописью Акима Корсунянина, который говорит о насильственном крещение Новгорода «огнем и мечом»? Летопись Акима Корсунянина дошла до нас только в пересказе Василия Никитича Татищева, а он был большим фантазером. Имена, употребляемые в этом источнике, например, Угоняй, Соловей, Будимир - в других древнерусских памятниках отсутствуют. Эти имена приравнивают летопись к фольклору 18 века. Соответственно, и то, что пересказывает Татищев, может быть фантазией, другими источниками не подтвержденной.

Святой князь Владимир предопределил вехи развития русской государственности, русской цивилизации. Во-первых, это единодержавие, которое он подготавливал перед своей смертью. К сожалению, Русь до этого при его жизни не доросла. Во-вторых - единство страны, пространственное и временное. В-третьих - это святость как идеал русского человека, что показал он сам, и его святые дети Борис и Глеб.Четвертое - это идеалы любви к ближним и благотворительность: князь Владимир не хотел пировать один, он всем нищим и убогим развозил со своего стола возы пищи. Первое, что он сделал в своем Уставе, так это охранил права вдовы и сироты. Князь не желал обременять киевлян и вообще русских людей расходами на Церковь, а положил на нее десятину из своих доходов, поэтому первая Успенская церковь, построенная им, была названа Десятинной.

Эти заветы: любви, духовной щедрости, благотворительности - это и есть заветы святого князя Владимира, которые пребудут в род и род.
 
Беседовала Анна Бархатова, корреспондент Русской народной линии 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter