Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
42336
Всего
251766161

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«У него было безошибочное чутье». Православие на Северной земле
29/07/2015 09:49

«У него было безошибочное чутье»

Святой Владимир безошибочно сердцем выбрал эту веру. Тут, прежде всего, сыграла роль его бабушка, «бабка», как называют летописи равноапостольную Ольгу, а также и то, что тогда в Киеве приносили в жертву не только животных, но были и человеческие жертвы. Это тоже надо признать. Рабов Божиих Федора и Иоанна толпа хотела растерзать, вернее, растерзала.  Когда к ним пришли люди, жребий выпал на сына, отец вышел и сказал: «Я не отдам, почему такая жертва Богу понадобилась?» И толпа их растерзала. Об этом узнал Владимир. Мне кажется, это его потрясло. Он знал и того, и другого, как людей порядочных, добросовестных, хороших воинов, тружеников. Так что ж это за жертва такая, почему такие злые боги у нас, подумал он. Тем более, что был когда-то и Аскольд, и щит на вратах Царьграда был приколочен Олегом. Связь с Византией уже давно у нас была...



Писатель Владимир Крупин о духовном подвиге святого равноапостольного великого князя Владимира, крестившего Русь …


В 2013 году в издательстве «Синтагма» вышла в свет книга известного русского писателя Владимира Крупина «Князь Владимир Красное Солнышко».

«В книге представлено жизнеописание Кевского князя Владимира Красное Солнышко, рассказ о крещении Руси и народные летописные предания того времени, изложенные длядетей. Автор произведения - Владимир Николаевич Крупин - первый лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и признанный мастер литературного творчества. Книга будет интересна и полезна детям, воспитываемым в традициях Русской Православной Церкви. Допущена к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви», - говорится в аннотации к книге.

О личности и духовном подвиге св. князя Владимира в интервью «Русской народной линии» рассуждает автор книги, известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин

Я писал о святом Владимире книгу для взрослых и для детей. Это мой святой, мой небесный покровитель, князь Владимир. У меня и сын – Владимир, и внук – Владимир. Для меня князь Владимир имеет огромное значение в жизни, и не только для меня, а для всей нашей огромной России, для Отечества, державы имеет определяющее значение. Что было бы, если бы не было в нашей истории святых равноапостольных Ольги и Владимира? Из этой цепи мы не можем выбросить и Святослава - победителя хазар, отца святого Владимира. 

Святой Владимир безошибочно сердцем выбрал эту веру. Тут, прежде всего, сыграла роль его бабушка, «бабка», как называют летописи равноапостольную Ольгу, а также и то, что тогда в Киеве приносили в жертву не только животных, но были и человеческие жертвы. Это тоже надо признать. Рабов Божиих Федора и Иоанна толпа хотела растерзать, вернее, растерзала.  Когда к ним пришли люди, жребий выпал на сына, отец вышел и сказал: «Я не отдам, почему такая жертва Богу понадобилась?» И толпа их растерзала. Об этом узнал Владимир. Мне кажется, это его потрясло. Он знал и того, и другого, как людей порядочных, добросовестных, хороших воинов, тружеников. Так что ж это за жертва такая, почему такие злые боги у нас, подумал он. Тем более, что был когда-то и Аскольд, и щит на вратах Царьграда был приколочен Олегом. Связь с Византией уже давно у нас была. 

Не случайно Владимир, как мудрый человек, будучи еще язычником, пожил и по миру походил в военных походах, и данником походил, и вот мудрым образом решил выбрать веру. Он принял мудрое решение - не броситься на первую попавшуюся веру. Ведь как его уговаривали, могу себе представить, как его увещевали иудеи, как его католики очаровывали своими прелестями, как на него наваливался ислам. У него было безошибочное чутье. Когда он говорил с греческим философом, уже уверился, что вот тут оно искомое. Это была единственная жертва Иисуса Христа, остальные-то жертвы бескровные. Не нужны Господу тучи дыма, восходящие от сожжения жертв животных. Господу были противны дикие кровавые ритуалы. Господу нужна душа, Господь смотрит на сердце. 

Мало того, он ведь не сразу торопился. Он послал послов. Это уже известно, но приятно повторить эти слова, когда послы пришли в Софию. Я, когда бывал в ней, пытался представить, где стояли наши послы. Они были из большой могучей северной страны. Конечно, их, как дорогих гостей, поставили наверху на втором ярусе, как я думаю. Там, где слева - место крещения святой равноапостольной Ольги. Они сказали: «Мы не знали, где находимся, на земле или на небе». Вот определяющее значение. Потому что эта вера православная – связующая небеса и землю. Мы счастливы, что выбрана эта вера – вера православная. 

Тысяча лет прошло, страшно представить, а она все такая же, как и была. И ни когда-то было распятие Христа, оно каждый год происходит. Каждый год бывает Воскресение Христа. И, как будто это сегодня было, когда Владимир выбирал веру православную. Посмотрите, насколько размягчилась его душа, что он даже преступников не стал карать, нищих стали кормить. А ведь были какие люди? Поэтому даже бояре вынуждены были просить великого князя вернуть смертную казнь за проступки.

Мне бы очень хотелось, чтобы памятник князю Владимиру вознесся над Москвой на Воробьевых горах. В печати сообщают, что строители и геологи сказали, что может быть оползень или почва не выдержит. Мы – какие тут советчики. Они специалисты, их кто-то послушал. Но где бы ни был этот памятник, хотелось бы, чтобы он был в самом центре города. Чтобы он имел определяющее значение. Может быть, рядом с Храмом Христа Спасителя. В любом случае этот памятник обозначает незыблемость и твердость выбранной веры уже навсегда. Время, прошедшее со времен святого князя Владимира, позволяет говорить, что все испытания выдержит только вера православная. Посмотрите, какие раздирания сейчас колеблют и колышут ислам, буддизм! Сектанты продолжают плодиться, как кролики. Католиков и протестантов лихорадит тоже непрерывно. И только Православие в основе своей, в мощном, глубинном течении неизменно. Слава Тебе, Господи, мы православные! 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter