Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Октябрь 2020 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
18997
Всего
244514833

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Архангельские церковные байки: Бокс в подряснике. Православие на Северной земле
08/08/2015 15:23

Архангельские церковные байки: Бокс в подряснике

 Монах - это живой мертвец. Он умер для мира, чтобы совоскреснуть со Христом. А еще это хороший самоконтроль: рукой лишний раз не шевельнешь, галопом не побежишь. Всегда у всех на виду, хочешь не хочешь - будешь вести себя чинно и смиренно. А уж рукоприкладство для монаха, как и любого священнослужителя, - страшный грех. Сразу запрещают в служении. Впрочем, был в моей жизни один случай...


Архангельские церковные байки: Бокс в подряснике

Промысел Божий действовал в жизни иеромонаха Симеона (назовем его так) особым образом. Талантливый молодой человек из аристократической столичной семьи. Этакий Евгений Онегин начала 1990-х с типичными для золотой молодежи того времени увлечениями: клубы, дискотеки, творческие эксперименты и наркотики. Эти люди ярко горели и быстро сгорали, но считали свой путь единственно верным. Будущий отец Симеон соскочил с несущегося в ад поезда в последний момент. Многие из его друзей отправились прямиком на кладбище, другим повезло больше - тюрьма давала надежду на исправление. О том, как диджей культового клуба стал насельником одного из северных монастырей, наверное, стоит написать книгу. Но разрешения на это я у батюшки не брал, поэтому ограничусь одной байкой.

 

Однажды мы с отцом Симеоном заговорили о монашеском одеянии. Батюшка с воодушевлением рассказывал:

 

- Вот смотри, Миша, мантия на мне. Без рукавов и пояса, облегает все тело от шеи до пят. Это символ полного отречения от всех мирских дел ради служения Господу. Монах - это живой мертвец. Он умер для мира, чтобы совоскреснуть со Христом. А еще это хороший самоконтроль: рукой лишний раз не шевельнешь, галопом не побежишь. Всегда у всех на виду, хочешь не хочешь - будешь вести себя чинно и смиренно. А уж рукоприкладство для монаха, как и любого священнослужителя, - страшный грех. Сразу запрещают в служении. Впрочем, был в моей жизни один случай...

 

- Однажды я на поезде возвращался в епархию из далекой поездки. Залез в подряснике на верхнюю полку купе и попытался заснуть. Моей единственной попутчицей была скромная молодая девушка, и я надеялся, что поездка пройдет спокойно. Но не тут-то было! На одной из остановок к нам подсел здоровенный подвыпивший мужик. Вытащив на стол бутылку водки, он сначала протянул стакан мне, потом девушке. Наш категорический отказ его не смутил: «Мне же больше достанется». Чем больше мужик «накачивался», тем сильнее его одолевала тоска по женскому вниманию. Наша попутчица в страхе забилась в угол и смотрела на меня как на единственную надежду. Искать спасения за пределами купе было бесполезно - вагон был полупустой, а редкие пассажиры были примерно в том же состоянии, что и мой попутчик.

 

На мои замечания наглый сосед реагировал агрессивно:

 

- Поп, не лезь не в свое дело! Еще по шее получишь!

 

Я слез с полки и отправился к проводнику.

 

- Там пьяный хам к девушке пристает. Вызовите срочно наряд!

 

По внешнему виду проводника стало понятно, что от обитателей вагона он нисколько не отстает. Проводник уставился на меня мутным взглядом:

 

- А где я тебе наряд возьму?! У меня его тут нету! Иди, ищи по вагонам!

 

Я вернулся в купе, залез на полку и начал думать: «Что же делать? Пока я буду милиционеров искать, неизвестно что может произойти. На разговоры это недоразумение не реагирует. За драку под запрет пойду. Иеромонах-мордобийца...»

 

А приставания внизу становились все настойчивее. Мужик пересел к девушке и начал откровенно распускать руки. «Эх, будь что будет! Господи, благослови!» Я спрыгнул с полки, борцовским приемом отшвырнул хулигана на его место и пробил ему классическую «двоечку»* Долгие годы занятия боксом не забудешь и в схиме.

 

Дальше произошло чудо. Незадачливый Дон-Жуан вместо попыток сопротивления отвернулся к стеночке и тут же захрапел. Он проспал до утра, а когда проснулся, то до конца поездки сидел молча, опустив глаза в пол. Девушка не знала, как меня благодарить.

 

Вот и с монахами такие истории, брат, приключаются.

 

***

Надо сказать, вся это происшествие отцу Симеону не давала покоя, пока он не исповедовался. Духовник покачал головой:

- Да, не больно хорошая история. Помнишь 27 апостольское правило: «...повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина»? Но есть у тебя оправдание: остановил больший грех. Вон и преподобный Сергий иноков Ослаблю и Пересвета на войну с Мамаем отправил. Как Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Ступай с миром, отпустит Господь грех, но чтобы больше никакого бокса! А то голову оторву!

«В боксе - комбинация двух резких ударов левой,затем правой рукой»

Михаил Насонов




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter