Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
32743
Всего
251109586

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Способны ли гробокопатели обретать святые мощи?. Православие на Северной земле
23/09/2015 22:22

Способны ли гробокопатели обретать святые мощи?

Выдающие останки неизвестных людей за мощи святых мучеников их не обретали, потому что для этого необходима вера. Они тщатся заменить ее призрачным знанием. И получается по апостолу Павлу: «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8, 1). Любви к Царственным Страстотерпцам в них не заметно. И вот гордые своим лжеименным знанием гробокопатели прикидываются обретателями святыни, сами уподобляясь «гробам повапленным, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27)...



Иерей Сергий Карамышев об «екатеринбургских останках» …

 

Гробокопатели, то есть осквернители останков и похитители вещей, принадлежащих усопшим, всегда преследуют одну цель – корысть. Притом, корысть в чистом виде; корысть, ставящую себя выше любых запретов, корысть-идолослужение. Останки усопших – это неприятное препятствие, лежащее между жаждой наживы и скрытым в могиле сокровищем. Отношение к первым – смесь пренебрежения и брезгливости.

Меня до глубины души потряс сюжет, показанный в «Вестях субботы», где директор Государственного архива РФ С.В.Мироненко потрясал мешком с останками неизвестных людей, которые он выдавал за мощи царственных мучеников: Царевича Алексия и Царевны Марии. Совместно с автором сюжета журналистом С.Брилевым они их перебирали - как перебирают товар в лавке. И в моем сознании тотчас созрела мысль: вот они, современные гробокопатели.

В чем заключается их корысть? – спросите. В сенсации. Это очень ходкий на медиа-рынке товар. Да и другие резоны могут присутствовать.

Для верующего человека святые мощи – вместилище божественной благодати, овеществленное Небо, живая связь с вечностью. И вот перед многомиллионной аудиторией телезрителей и интернет-пользователей разыгрывается дурно пахнущее действо: сначала уверяют, будто это на 99,9% - останки святых мучеников, отрока и девицы, а потом ведут себя с ними примерно так же, как с игральными костями, т.е. с любопытством их разглядывают, потряхивают в руках, перетасовывают. Понравилось бы этим людям, если бы так поступали с останками их родителей?

Для православного человека подобное – кощунство. Когда большевики пришли к власти, они дикими ордами врывались в храмы, хватали святые мощи и выбрасывали их на поругание. С.В.Мироненко, несмотря на весь свой внешний лоск доктора наук и профессора, чем-то трудно уловимым на них похож.

У Церкви свои законы. Только ей определять, а не правительственной комиссии, - являются те или иные останки святыми мощами. В Церкви все определяется верой, а не ухищрениями судмедэкспертов. И Церковь не занимается напряженными поисками святых мощей – она их обретает, как можно обрести лишь чудо. Обретает подвигом веры. Обретает не когда это захочется какому-либо видному чиновнику, а когда Сам Господь Бог соблаговолит даровать Церкви новый источник Своей благодати. Итак, гробокопатели ставят себя на место Бога, якобы открывая по своему хотению русскому народу новый источник благодати. Это весьма опасная игра, от которой в выигрыше может быть лишь нечистая сила.

В русском языке слово «обретение» прилагается исключительно к предметам возвышенным. Так, можно обрести веру, можно обрести надежду, можно обрести святыню. В то же время не принято говорить: «обрел капитал», «обрел дивиденды» или «обрел доходное предприятие».

Выдающие останки неизвестных людей за мощи святых мучеников их не обретали, потому что для этого необходима вера. Они тщатся заменить ее призрачным знанием. И получается по апостолу Павлу: «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8, 1). Любви к Царственным Страстотерпцам в них не заметно. И вот гордые своим лжеименным знанием гробокопатели прикидываются обретателями святыни, сами уподобляясь «гробам повапленным, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27).

Для чего им это нужно? А вернее будет сказать: для чего это нужно тем, кто за ними стоит? Ничего на ум не приходит, как только: водить за нос верующих. А для чего, в свою очередь, водить? Чтобы отвести от Ганиной ямы, где почти столетие назад было совершено чудовищное сатанинское преступление; чтобы постараться превратить его в легенду, а затем – и в сказку, чтобы пресеклась память о ритуальном убийстве Царской Семьи, чтобы не состоялся земной суд над цареубийцами-христоубийцами.

Гробокопатели не иначе решили в очередной раз поглумиться над верой русского народа. Пренебрежительно, из полиэтиленового пакета выбросить ему останки неизвестных людей – как бросают кость собаке – чтобы затем с любопытством, смешанным с брезгливостью, смотреть, как он будет их почитать и лобызать. А сами они при этом будут похихикивать в сторонку.

Нам не нужны гробокопатели, которые корчат из себя ангелов, раздающих божественную благодать. Это неотъемлемое свойство самых отъявленных богоборцев. Блаженной памяти Святейший Патриарх Алексий II, несмотря на колоссальное давление, оказанное на него в 1998-м году, со стороны тогдашних гробокопателей во главе с Б.Немцовым, не признал их находки святыми мощами. Патриарх отошел ко Господу. Жалким образом погиб Немцов.

Теперь нам предлагается второй акт драмы. Лукавый дух устами своих клевретов шепчет православным: признайте останки, лежащие в приделе Петропавловского собора Петропавловской крепости мощами Царственных Страстотерпцев, дабы водворилось долгожданное примирение. Но мир, воздвигнутый на фундаменте лжи, - хуже любой войны. Он изнутри разъест Церковь и Государство.

Есть хотя бы одно свидетельство не каких-нибудь супер-экспертов, а свидетельство Веры, что лежащие в Петропавловской крепости останки – святые мощи? Если Господь Бог молчит по их поводу, Его молчание красноречивее для верующего сердца, чем любые слова самых продвинутых экспертов и пиар-технологов.

Стоит ли искушать Бога фактом лжесвидетельства, т.е. признанием мощами останков, о которых Бог хранит молчание? К чему эта спешка? Церковь имеет великое множество святых, мощи которых не сохранились. Это нисколько не умаляет их славы, это нисколько не препятствует обильному излиянию благодати через их святые иконы и даже без таковых.

Если какое-то решение может внести в среду Церкви соблазн и раскол, не вернее ли воздержаться от какого бы то ни было решения до лучших времен?

Пусть нынешняя правительственная комиссия, вдохновленная «деянием» Б.Немцова, подхоронит находящиеся в полиэтиленовом мешке останки неизвестных людей к останкам других неизвестных людей, и на этом успокоится. И пусть это их «деяние» останется на скрижалях человеческой истории. Нам что за печаль? Бог в свое время «воззовет прошедшее» (Еккл. 3, 15). Лжесвидетели будут привлечены к ответу. А кто не лжесвидетельствовал, не потерпит ущерба.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
 
Все материалы по теме: Екатеринбургские останки  

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter